Психология. Золотое сечение - билет в чёрный ящик

Владимир Мальчевский
Часть 1: http://stihi.ru/2018/06/23/6278
Часть 2.


Правило первое: любое действие как реакцию на изменение в окружающей среде обитания следует понимать как БИО ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ  ДЛЯ действующего субъекта.
Что надо понимать под термином "биоцелесообразность". Всё живое в этом мире обречено выживать. Поэтому воспринимает все изменения и движения в окружающей его среде как опасность или пользу, т. е. как приближающее к смерти или повышающее жизнеспособность, что выражается как "хорошо" и "плохо". Это ОЦЕНКИ ситуаций, предметов, явлений. Можно сказать - КРИТЕРИЙ БЫТИЯ ВСЕГО ЖИВОГО во всех Мирах и Вселенных.
Реакцией считается любое взаимодействие с предметом, предварительно оценённым как вредное
или полезное  - избавлением от него или приближением его к своему бытию, а это уже ДЕЙСТВИЕ. Сумма действий  есть жизнь. Все явления как реакции психики следует рассматривать прежде всего в этом ключе.

Дикари, например, могли бы, может быть, украсть и утащить в джунгли компьютер, но это совсем не значит, что они смогут им воспользоваться, даже если разберут его на блоки и детали, что ещё хуже для выяснения их отдельных и общих функций, которые не входят в их интересы и пока ещё неосознанные потребности, напрямую зависящие от образования. Та же история и с мозгом В. Ленина, изъятым из черепа, расслоенным на какие-то группы клеток... для чего? ЧТО таким первобытным подходом можно узнать, какую информацию считать с мёртвой ткани? Что, съев Кука, дикари стали специалистами по мореплаванию и носителями его культуры и знаний?
А положив умирающего на весы (!) можно определить... что, - качество и содержание его улетевшей "души"? Если бы Иван Павлов учёл факт привыкания любого организма к любой ситуации, то никакой "динамический стереотип" он бы не утвердил как правило реакции, а Менделеев, вспомнив систему осей координат, преподаваемую в школе, не искал бы свою таблицу элементов целых "пять лет неотступного думания".
И это – 21-й век «развития научного мышления», где так прижилась фраза:"Сначала было слово". Но попробуйте мне возразить, если я скажу Вам, что сначала был рот как СЛЕДСТВИЕ того, что ещё раньше - голова, а в ней - мыслящая субстанция, а в ней - потребность произнести это СЛОВО... и т.д.
Элементарная причинно-следственная связь.
Философия - область литературы, а не науки, недоказанное и предполагаемое знанием не является, а требует научного подтверждения. И в этом смысле оксфордский словарь куда разумнее и значимей
Библии.
Прежде чем изучать "Вселенную" надо изучить свой ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (и у каждого - личный) мозг, в котором она, (вернее - ЕЁ ОБРАЗ) находится.

Удивительно то, что за всю историю мысли никто, нигде и никогда не додумался задать себе простейший вопрос:
«А если отключить все 5 рецепторов, ЧТО останется?»
И если грамотно обдумать, то станет ясно одно: НИЧЕГО.
Организм не будет знать даже то, что он существует, а всё "объективное" и "абсолютное" будет курить в сторонке и ждать: когда же эти рецепторы включат опять? Ну не смешно-ли!
Так в чём же столь искомый всеми мыслителями смысл жизни?

Кто-то говорит, что смысл - в достижении счастья:

"Пройдёт много лет, и поймёт мой студент,
что формулы счастья в учебниках нет.
Есть в книгах твоих много истин других,
но формула счастья - одна на двоих."

Одна - это точно, но только не на двоих, а на всех.

СЧАСТЬЕ ЕСТЬ СУММА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ. Арифметическая сумма. Сумма формул, где оценки со знаком (+) -
результат соотношения наличного с фоном себе подобных, записанном в чёрном ящике машины подсознания, с его неотступной ПОТРЕБНОСТЬЮ в расширении - обретении новых ориентиров для выживания в непредвиденных ситуациях, т. е. - непрерываемый никогда, даже во сне расчёт ВЕРОЯТНОСТИ событий и реакции на них, что огульно и не имея основательной базы для определения мы называем интуицией. Расчёт бывает иногда настолько точным, что мы удивляемся факту ДЕЖАВЮ (франц. de;ja; vu – уже виденное), считая его психическим расстройством(?). А это - область кибернетики.
Интуиция, о которой так много говорят, не выходит за рамки опыта, так как отсутствующее в ФОНЕ подсознания не может участвовать в реальной жизни. Просто мы не можем помнить всё, что записано в подсознании, т. к. только наличное может вызвать фоновые программы для необходимого сравнения.

"Кибернетика - чертовщина. Буржуазная лженаука". /Иосиф. Сталин./
                (Большая советская энциклопедия).

"Психология - лженаука. Психологии нет". /Александр Невзоров./

Но тогда что делать с фразой "Познай себя - и познаешь небо"?

"Искусство есть тайное упражнение души в арифметике"/Спиноза/.

Но слово искусство - широкий аспект: разве выстроить собственную жизнь не есть искусство разума, его психического аппарата? Главное - не сесть на иглу религии,
научившись,наконец, отличать проповедь и агитацию от подлинного познания.

Психология есть, просто психологов нет, так как нет науки из-за отсутствия ПРЕДМЕТА изучения. Здесь мы сталкиваемся с замкнутым кругом, т. к. эмоция - стимул познания... самой себя. ПСИХОЛОГИЯ - НАУКА ОБ ЭМОЦИЯХ, являющихся её ПРЕДМЕТОМ изучения. Они - единственный стимул движения тела и ума человека.

Стимул - доска с гвоздями, привязанная к хвосту осла, чтобы он не стоял на месте. (А впереди на палке - морковка недосягаемая. Ослу остаётся только внушить себе, что морковки нет). И это - тоже психология. Да ещё какая! Для многих людей много чего "нет". Но следует помнить слова Конфуция, что прежде, чем засунуть голову в песок, надо встать на колени.

Давайте не будем себе лгать. Это безнравственно и недостойно.

Что значит фраза "зри в корень"? Или фраза "взять быка за рога"?
А значит - начать с НАЧАЛА. С первого кирпичика фундамента нашей человеческой жизни - жизни нашего организма без наворотов вроде "сознания", "души" и прочих лишённых точного определения факторов.
Пять рецепторов нашего организма - это пять коней, везущих  колесницу нашего тела (на древних рисунках). Управляет лошадьми мальчик-возница - контроль над эмоциями, т. е. ум. А в колеснице стоит вооружённый разум, понимающий, что можно умно творить неразумное. Это - нравственность как высший уровень развития человека и Иерархия Разума - стержень всего Мироздания во всех его ипостасях и измерениях. Он и определяет ЦЕЛЬ жизни. Так в чём же цель как смысл жизни?

Вас устроит "цивилизация" на фантастическом уровне технологий, если все её жители - безграмотные трусы и рабы лишённые совести?

Все науки - количественная категория взаимодействий "объектов" изучения, определяемых как область познания: физика, химия, математика. И лишь эмоция - КАТЕГОРИЯ КАЧЕСТВА всех предметов и действий по отношению к ним: "хорошо - плохо". Это - критерий бытия и стимул познания себя и, может быть, неба. Если успеем.

Все науки - психические процессы. Методология психики человека,
её СОБСТВЕННЫЕ методы познания Мира. Мне часто говорят, что это - очень специфические знания. Но специфика и есть главный признак успеха в познании Мира. Это как если бы специалистов всех направлений поместить в автобус нашего мозга, то они попали бы в полную зависимость от его устройства и правил дорожного движения. Психология, повторяю, - мать всех наук.
За границей нашего черепа образы не существуют вообще, тем более - оценки, из которых они состоят. И позвольте вас разочаровать - ни какой-либо не вашей памяти (типа памяти Акаши) или Бердяевских истоков нравственности как и Шопенгауэровской ВОЛИ не может быть. Вне ЧЕЛОВЕКА как приёмника информации Вселенная не только не Вселенная, потому, что это - слово, родившееся в человеческом мозге, она даже не информация, т.к. нет фиксации. Мир - никакой. Но он хочет ЗНАТЬ, что он есть. А потому создал систему оценок - её сложнейшую самосовершенствующуюся иерархию для внедрения которой потребовался механизм рецепторов для ощущений, формирующих чувства-эмоции с помощью машины подсознания и сознания, которые они и приводят в действие. ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА вне эмоций нет ничего: Мир - сумма эмоциональных образов, причём у каждого - своя, индивидуальная, что и говорит о заинтересованности Вселенной в ЛИЧНОСТИ, в разнообразии мнений. Ведь Мир разнообразен!
Нам же это заменяют на "личность" Бога, приписывая ему человеческие эмоции. Смешно. Просто людям присуща неправомерная и досадная тенденция выносить за пределы мозга находящиеся ТОЛЬКО В НЁМ продукты его деятельности, в том числе и несуществующего "Бога",  возлагая не него проблемы собственного сознания. Боятся люди поверить в себя - нянька небесная нужна. А "слушайте своё сердце" - это к врачам.
"Объективность" - иллюзия, но тоже - метод создания уверенности в
качестве и количестве предметов изучения и самого себя на их фоне, как и наоборот. "Поиск Истины"... где? "Истина где-то там" (Фильм "Секретные материалы"). Там... до рецепторов? Но ДО рецепторов - только нечто: доступная человеку отражённая ими информация, превращённая мозгом, его соответствующими участками в звук, цвет,
контур, объём, вес, фактуру и т.д. - признаки созданного предмета-образа. Искомая Истина - такой же образ, причём, у каждого, разумеется, - свой, личный, СУБЪЕКТИВНЫЙ. И это - Истинно, потому что сумма субъективного не есть "объект", а только общественное подсознательное как, например, цвета светофора, с которыми никто не спорит, а принимает как должное, подчиняясь их "объективной" команде -
опять же во имя выживания, что БИОЦЕЛЕСООБРАЗНО.
Вот и получается, что ФОРМУЛА -
единственный метод как язык "объективности", не являющийся субъективным мнением одного человека. Он моментально становится неоспоримым общественным достоянием разума. Это и есть причина заблуждения тех, кто считает математику объективной наукой, а не способом выражения практической значимости знаний.

Наши мнимые "психологи" в своих рассуждениях часто употребляют слово ВОЛЯ. и волевые люди заслуживают уважение среди остальных, которые понимают волю как СИЛУ: "сила воли". Она проявляется при столкновении с препятствием на пути удовлетворения той или иной потребности. Незнание - тоже препятствие, а потому для образования требуется сила воли как работы над собой. Но исходя из принципа гармонии, в основе которой лежит экономия, для преодоления вырабатывается та сила, которая по расчёту механизма подсознания требуется на данный момент, и не больше. В физике это - РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ в соответствующем математическом выражении. Воля есть психический аппарат, направленный на преодоление внешних препятствий ЗА СЧЁТ ВНУТРЕННИХ - неуверенности, страха и т. д.
 
*

Вот и настала пора пригласить Вас в кино. Не откажете? Если Вам знакома наука бионика,
вход обеспечен. Только здесь Вас ждёт "Бионика-наоборот". Попробуем познать некоторые принципы работы подсознания, сравнив их с уже известными инженерными конструкциями, созданными человеком, по сути всегда моделирующим МАШИННОСТЬ, т. к. мы есть машинная цивилизация: между ПОТРЕБНОСТЬЮ и её удовлетворением в нашем мире стоит ТЕХНОЛОГИЯ. Нам нужно поговорить, - мы изобретаем телефон, нам надо быстро переместиться, мы строим самолёт... Весь наш технический мир - сумма и система материализованных потребностей. Но этот кинотеатр построен не нами,
а самой Природой, а потому нам придётся расшифровать её методологию новым гносеологическим приёмом - БИОНИКОЙ НАОБОРОТ.
Представьте себе тёмный кинозал нашего мозга под крепкой костяной крышей, где экран
как раз-то и представляет собой наше "Золотое сечение" с точками-кинопроекторами F3 и F4, как и бывает в залах панорамных кинотеатров. На рисунке 1 на это можно посмотреть сверху, "с потолка".  Сидя в зале, мы не помним о количестве кадров в минуту, если забыть и самого Зенона, который знал о "покадровости" восприятия, о чём совершенно справедливо рассказано в статье академика Ярбуса "Радуга из 0-цвета". Воспринимая действительность как киноплёнку с определённым количеством кадров в секунду, глазной аппарат посылает сигналы в мозг. Эти сигналы – яркие разноцветные полосы  от
точек F3 и F4 через весь зал до экрана. Эти полосы с их переменной интенсивностью, цветом, яркостью - наши ЭМОЦИИ: оценки упорядоченных фрагментов происходящего в их сумме. Однако если в кинопроекции каждый кадр сменяется последующим, в нашем "чёрном ящике" ПРЕДЫДУЩИЙ уходит вглубь экрана
по мере того, как на него накладывается ПОСЛЕДУЮЩИЙ. Мы говорим "ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ГЛУБОКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ", не догадываясь о знаниях, заложенных в нашем языке. Глубина же впечатления зависит от его ЯРКОСТИ (отсюда - "Ярость", "Ярило", "Бояре", бо они яры и т. д. Яркость есть личность. Отсюда - Яр и Мара, плюс и минус, Он и Она, Дух-Рацио и Материя-Хаос, стихия). А зачем эта глубина, и куда уходит каждый кадр, как он там записывается, рассмотрим на примере:
допустим, Вы когда-то видели (даже боковым зрением, "проездом") кучу песка, крышу дома, фотографию египетской пирамиды на обложке учебника истории… Накладываясь друг на друга, эти объекты сформировали общий АБСТРАКТНЫЙ  ПРИЗНАК–ЭТАЛОН: треугольник. (Линия горизонта заложена как основа подсознания в вестибулярной системе, обеспечивающей устойчивость организма – его положения в пространстве как перпендикуляра). Или Вам попал на глаза арбуз, колесо, диск Солнца, блюдо, - Ваш общий абстрактный признак-эталон – ОКРУЖНОСТЬ и т.д. Так формируются абстрактные признаки-эталоны подсознания. Абстрактное есть сумма конкретных образов-оценок.
Замечу, что именно поэтому абстрактные образы (в словах русского языка) не употребляются во множественном числе, как принято сегодня безграмотными особями - "эфирЫ, рискИ, информациИ, бизнесЫ, смыслЫ", элитЫ... и прочее дикарство.
               
Ремарка: Является ли правомерным называть науку об эталонах подсознания ГЕОметрией, когда "гео" – земля, сама подвергается расчётам подсознания по тому же принципу? Не ЭТАЛОНОМЕТРИЯ-ли она?
Точно так же как и вышеперечисленные признаки, ВПЕЧАТЫВАЮТСЯ: и цвет, и фактура  предмета, и вес, и плотность, создавая в сумме ОБРАЗ под тем или иным названием-словом.

1.
Представьте себе, что Вы живёте в деревне Васильевка, где все – Васильевы, все родственники, и все – курносые. Вы заболели, и не можете выйти в поле на работу. Вам остаётся только смотреть в окно, в его ЭКРАН. Вся деревня пройдёт мимо, попав в поле экрана, и Вы знаете, что это будут ПРИВЫЧНЫЕ глаза, носы... - черты лиц. Однако в этой общей массе Вы обязательно выведете самый смешной и самый уродливый курносый нос. Что это будут за носы? Самый маленький – смешон. Самый большой – ужасен в своей дисгармоничности сообразно пропорциям лица или головы. Значит у Вас есть определённый ДИАПАЗОН ПРИВЫЧНОГО – от самого маленького до самого большого. Это будет являться ПЛОЩАДЬЮ "S" - диапазоном ВЕРОЯТНОСТИ появления любого привычного носа в рамках физиологического ФОНА, хранящего всю информацию виденного Вами. Расчёт вероятности - основная функция подсознания, но об этом - позже.
       Если говорить о красоте, то красивым Вы будете считать нос ОПТИМАЛЬНЫЙ, средний. Он и будет Вашим эталоном подсознания в данном диапазоне привычного. Но вот Вы поправились и поехали в город, где отродясь не бывали. Там Вы сталкиваетесь с новым, непривычным, и в данном контексте проблемы, - с горбатым носом. Как обычно изображают актёры, Вы двинетесь за этим человеком, и открыв рот будете какое-то время идти за ним. Какое? А время, необходимое мозгу на усвоение ВНЕФОНОВОГО или НАЛИЧНОГО (как можно глубже "впечатать" его в физиологический экран, на что требуется время (t). Здесь S умножается на t, чем и измеряется СИЛА   
 УДИВЛЕНИЯ, констатирующая ФАКТ ПОЯВЛЕНИЯ ВНЕФОНОВОГО ЭЛЕМЕНТА, что ПРЯМОПРОПОРЦИОНАЛЬНА СТЕПЕНИ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ФОНА.

О главном: ВСЕ ДЕЙСТВИЯ БИОЦЕЛЕСООБРАЗНЫ, но в рамках ИНТЕРЕСА, проявляющегося в потребностях. А прежде всего стоит уяснить, что же такое биоцелесообразность на простом примере:
Курение – "небиоцелесообразно", так как наносит явный вред здоровью. Это факт.
Однако оно помогает «сменить занятие» ради отдыха от напряжённого труда, являясь своеобразной эмоциональной отдушиной, как любая смена занятий, не отвлекающая от проблемы, а наоборот помогающая сосредоточиться, сменив положение, пусть просто физическое. В том и биоцелесообразность подобных смен мест, занятий, впечатлений.
Чаще курят люди напряжённого умственного труда. Кроме того, курение «способствует» общению,
соответствию коллективу курящих – их общности как ГАРАНТИИ ВЫЖИВАНИЯ в рамках разнообразия поведения окружающих. «Вписаться в коллектив» чаще тянет подростков из-за отсутствия уверенности в себе, что конечно БИОЛОГИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНО как и желание бросить курить чаще в возрасте, уже с накопленным опытом бытия без нужды в ориентации на таком примитивном уровне и частичной потере здоровья. Биоцелесообразность в науке – гносеологический метод, принцип познания процессов внутри нашего мозга, в его подсознании. Жизнь есть сумма действий человека, направленная на самоулучшение самой себя в рамках биоцелесообразности, и только в них.

Расширение фона БИОЦЕЛЕСООБРАЗНО, а потому всегда есть явление ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, способствующее ориентации субъекта в бесконечно меняющейся среде обитания или ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ как СУММЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К СУБЪЕКТУ. Степень же отклонения от фона измеряется здесь в процентах, количеством пикселей, если хотите. Время, требующееся на усвоение такого добавления к ФОНУ зависит тоже от площади добавления или отклонения. Перемножьте пиксели на (t) и получите СИЛУ  ЭМОЦИИ (удивления), приводящую в данное движение не только машину-мозг, но под его командой и весь организм. Кстати, красивым теперь Вы будете считать опять же оптимальность - прямой "греческий" нос. Вот так и меняется, расширяясь, ФОН подсознания. Предварительно скажу, что ФОН - физиологическая конструкция нашего мозга, занимающая бо`льшую его часть, подобно жёсткому диску. Ошибка считать, что 95% мозга якобы не задействовано. В природе, руководствующейся принципом экономии "минимум средств для максимума цели", нет и не может быть ничего лишнего, тем более, такой высокоорганизованной материи, как мозг, где кроме оперативной памяти есть ещё и активно-пассивный физиологический фон, генерирующий эмоции и занимающий пресловутые 95% подобно хард-дискам в компьютере.


ФОН
"Противоречие есть критерий Истины,
отсутствие противоречия есть  критерий
заблуждения".
              Г. Гегель.   


"Познание есть методологическое разрушение противоречий, возникающих в нашем мозге,
и только в нём".
/С. Н. Меркулов/.

В работе академика А. Л. Ярбуса "Радуга из нуль-цвета" говорится о противоречии, где, с одной стороны, неподвижный тест-объект (прикреплённая к зрачку микролинза с меняющимися цветными фильтрами),"при отсутствии вибрации глазного яблока обязан вызывать нуль-цвет" на том участке сетчатки, куда попадает изображение. С другой стороны, зрительная система НЕ ЖЕЛАЕТ С ЭТИМ СЧИТАТЬСЯ и подменяет нуль-цвет другим – зависящим от ФОНА изображения, т.е. – ГЕНЕРИРУЕТ цвет.

В статье "К формуле красоты" С.Н. Меркулов пишет: "Отражающий механизм восприятия двойственен: он одновременно активный и пассивный, или скажем иначе, актуальный и потенциальный".
При появлении любого объекта в поле зрения человека фоновые подобия "выбегают" навстречу, и если наличный хуже своих фоновых подобий, он оценивается отрицательно(-), как неспособствующий расширению ФОНА, и наоборот, что соответствует принципу биоцелесообразности. Соотношение же, где наличное ставится в числитель, а фон – в знаменатель, есть не что иное, как ОЦЕНКА наличного. Оценка объекта происходит ТОЛЬКО В РЯДУ СЕБЕ ПОДОБНЫХ и со знаком плюс или минус: удерживать данный объект или отстранить его. А это – и стимул к действию. Здесь важно понять, что притягивание предмета или отталкивание его, как СПОСОБСТВУЮЩЕГО ВЫЖИВАНИЮ  или  ПРИБЛИЖАЮЩЕГО К СМЕРТИ (непосредственно или опосредствованно) есть оценка ВРЕДНО-ПОЛЕЗНО, составляющая ВСЕ действия, совершаемые людьми как живыми организмами на протяжении всей их жизни. Они и есть ЖИЗНЬ. Так осуществляется расширение ориентиров – ОРИЕНТАЦИЯ в меняющейся среде обитания -
биологической и социальной. В этом и есть смысл жизни вообще, но ещё не человека. ПОТРЕБНОСТЬ в расширении ФОНА – основная суммарная потребность всего живого. Образование есть накопление эмоциональных образов как своих, так и чужих как ассимиляция опыта и знаний, т. е. - эмоциональных ОБРАЗОВ.
Противоречие же заключается в том, что ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА МИР ЕСТЬ СУММА ЭМОЦИЙ,
а на самом деле МИР ЕСТЬ СУММА ИНФОРМАЦИИ К ЭМОЦИЯМ, Это необходимо уяснить прежде всего. А потому информация к эмоциям или точнее - МИР, ВСЕЛЕННАЯ представлена колоссальным, непостижимым МНОГООБРАЗИЕМ окружающей нас среды.

В своих "5-и лекциях по психоанализу" Зигмунд Фрейд приходит к выводу о ПЕРВИЧНОСТИ человеческого стремления к УДОВОЛЬСТВИЮ. Но удовольствие комплексно, как любая ОЦЕНКА, и порой это - очень сложная сумма элементарного.
Нехватка того или иного элемента в организме может стать причиной гибели, но сам организм при этом ничего не почувствует, кроме, может быть, общего недомогания, при том, - в последней стадии. Но с помощью анализа крови, например, можно определить опасный дисбаланс и пополнить его соответствующим недостающим элементом, чем и спасти жизнь. Пациент же при этом не почувствует РАДОСТИ выздоровления. Почему?  А потому, что в яблоке, например, есть все те же самые элементы из таблицы Менделеева, что и в груше, тем не менее разные люди отдают предпочтение разным плодам, говоря, что этот плод им ПО ВКУСУ. Но вкус и есть причина удовольствия. "Вкусен" комплекс, элемент безвкусен. ОЦЕНКА КОМПЛЕКСНА.
Следовательно удовольствие – тоже. И первичным может быть только элементарное.

Проблема комплексов популярна,
но Вы простите, господин Фрейд,
они – вторичны,
и – не секрет.
Первичное – элементарно.

... Парит над практикой эйфория
удач, открытий и "умных фраз".
Парит как музыка Чик Кория.

Зачем копыта,
когда – «Пегас»?

_________________________________
Рубрика "Философские
зарисовки".

В процессе размышлений я заметил интересный факт: чем слабее научная база той или иной концепции, тем больше в ней "красивой литературы", что стимулируя незатихающий интерес к проблеме, порождает огромное количество интерпретаций, толкований, школ и т.д.  Но количество не есть качество, господа.  Здесь Зигмунд Фрейд напоминает Льва Толстого, которому Владимир Соловьёв сказал, что не стоило из хорошего писателя превращаться в плохого философа.

2.
Есть древняя китайская (армейская) притча о двух лягушках, попавших в кувшин со сметаной.
Профессор Симонов, Лауреат Государственной премии в области психологии, в своей книге под названием "Что такое эмоция" приходит к выводу, что она – "компенсатор
нехватки знаний по достижению цели", т.к. подсказывает одной из лягушек (активной и эмоциональной) выход из положения, в то время как пассивная решила, что способа выбраться у неё нет, и тихо утонула. Активность и эмоциональность позволяет взбить лапками масло и, оттолкнувшись от него, спастись. Представляю себе военачальника, рассказывающего это притчу полку китайских солдат, которые сделают простой вывод:"Не сдавайся и не унывай даже в кажущейся безвыходной ситуации". А потом - профессора у представляемого кувшина с несчастными пресмыкающимися: "Выберутся или нет? Догадаются ли?" Вот что значит ФОН.   


Врач – учёный.
Учёных – слушаю:
"Читали притчу о двух лягушках? –
в сосуд, мол, - две,
а назад – одна.

Красивая притча.
А потому – верна.
В красоте – и правда. А как же иначе!"

Шепчу:
«Ваш труд... (Вы - не скрипач Эйнштейн)
отличен так же,
как от мудреца Мазаччо
очень красивый Монтень.

Притчи мужества суть несут,
они – науки иного рода;
попали бы Ваши лягушки в сосуд,
где – не сметана, а тонкий лёд...
Вот.
И хлебали б воду.

Теперь вода, как всегда, -
из книг,
смотришь в книгу,
и видишь... фильм:
кадры мчат, а вперёд - ни сдвига:
завис вопрос -
над волной дельфин.

_________________________________
Поэма "Нулевой житель".


Проломив лёд, активная лягушка утащила бы с собой и подругу. Пассивная, как она представлена в притче, могла бы не шевелясь дождаться, когда лёд станет покрепче, к утру, например, и выпрыгнуть. И этот факт тоже можно было бы назвать компенсацией нехватки знаний... Но так ли это?
Если спросить физиолога:"ЗАЧЕМ эмоции?", он будет вынужден отвечать не на ЭТОТ вопрос, не в ЭТОМ контексте. А на вопрос "ЧТО такое эмоция" придётся переспросить:"Где?(ковыряясь в подкорке мозга)". Но мы же слышали, и не раз, что  "в правильно поставленном вопросе – половина ответа". Будучи уже болен и, находясь в больнице, Альберт Эйнштейн
принимал уколы. Медсестра, обслуживающая его, однажды не вышла на работу, и вместо неё пришёл сам врач.
- Э, да Вы пол сменили!- шутя воскликнул Эйнштейн. Сумасшедший, - подумает кто-то. А дело в том, что он видел мир ФУНКЦИОНАЛЬНО. Укол сменил пол. Укол – функция, а потому стоит во главе. ЗАЧЕМ – вопрос ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ, действия. И "ЗАЧЕМ нужны человеку эмоции" – единственно верная его постановка. Я уже говорил о СИЛЕ эмоции, о том, что она лишь усиливает действие – убыстряет его из-за высокой ОЦЕНКИ его необходимости, так как является СУДЬЁЙ в вопросе важности потребности на данный момент времени в её постоянном конфликте с другими - в борьбе за средства удовлетворения, суммой которых и является человеческий организм. И при огромном количестве человеческих потребностей, существующих ОДНОМОМЕНТНО, ЭМОЦИЯ - РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ их ПРИОРИТЕТОВ, чтобы не размениваться на постоянную диктатуру мелочей. Но СИЛА – область физики. Вот мы и пришли к единственно верной трактовке проблемы.

"Психология - область физики".
______________________________
/Герман Гессе. "Степной волк"/


ПСИХОЛОГИЯ ЕСТЬ ОБЛАСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ. Раздел "СИЛА".
Психологию в сегодняшнем её положении понимают как часть биологии, что и не позволяет ей развиваться из-за подмены вопроса "ЗАЧЕМ" вопросом "КАК".
Невольно представляется картина, где человек разобрал на кирпичи здание Большого театра, забыв давным давно весь репертуар, а с ним - и назначение здания, тщательно пронумеровал их и, разложив по всей площади в определённом, причём – удобном для его "научно наработанного, современного" понимания порядке,
засел на века в позе Роденовского  "Мыслителя" с целью понять... "ЗАЧЕМ" он был построен. Но ГАРМОНИЯ ЕСТЬ ЕДИНСТВО ЧАСТЕЙ ЦЕЛОГО ВО ИМЯ ЕГО ФУНКЦИИ, так как вне функции нет ни гармонии, ни единства. Нелетающий самолёт не есть самолёт.

3.
Итак:
   Эмоция есть оценка ситуации на данный момент времени и единственный стимул к действию по изменению действительности относительно субъекта действия от (-) к (+).
   Эмоция есть сила неравнодушия, приводящая в действие машину-мозг.
   Эмоция – показатель степени важности потребности на данный момент времени.
   Эмоция – судья в конфликте потребностей, имеющих каждая свой удельный вес и давление так как каждая располагает физиологическим ресурсом мозга (условно - площадью давления) и собственными биологическими часами, временем (t), отпущенным на её удовлетворение. Потребность есть требование организма, направленное на пополнение его биохимического постоянства – единственного условия существования в индивидуальном аспекте. Неудовлетворение потребности по истечению отпущенного организмом времени приводит к смерти. И не зависимо от того, ЧТО лежит в основе жизни на любой планете, в любом уголке космоса, в любом измерении, единственной направленностью любого ДЕЙСТВИЯ является ЭМОЦИЯ, как АБСОЛЮТНЫЙ КРИТЕРИЙ БЫТИЯ ВСЕГО ЖИВОГО ВО ВСЕЛЕННОЙ. Она есть метод САМОПОЗНАНИЯ МАТЕРИИ с целью САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. Индикатор целесообразности.

Конфликт

Сила жизни – конфликт потребностей,
и у каждой – удельный вес.
Дебри страха, пожары ревности,
кто – с мечтой в душе, а кто – без.

Правда жизни – конфликт потребностей,
и свои часы - у любой :
биовремя – строитель ЦЕННОСТЕЙ –
тех, что властвуют над тобой.

Вероятность удовлетворения –
это не бесконечный путь ;

перемноженная на время,
эта С И Л А взрывает грудь!

И по нервам снуют химеры,
и желаниям нет границ...

... И мерцают в трёхмерных сферах
Индикаторы наших лиц.

__________________________________
Рубрика "Гносео-логос".

4.
Тому, кто не сталкивался ранее с проблемами такого порядка, может показаться с одной стороны, что я ничего нового не сказал. Тогда поищите в словарях эти определения, в том числе – точную формулировку "Золотого сечения", гармонии, эмоции, потребности... и "ИСТИНЫ", столь часто упоминаемого философами слова; ведь если эмоция есть ОЦЕНКА предмета и любого явления, то истина для человека есть эмоциональный образ, сумма оценок стоящая не над, а наряду с остальными по своей конструкции. Задумайтесь, сколько энергии умов потрачено зря на бесполезность её "поиска"! Вне эмоций НИЧЕГО НЕТ кроме как информации к ним. О какой "адекватности отражения (В. И. Ленин) можно говорить? Вы смогли бы встать в сторонке от информации извне и аппаратом подсознания, чтобы проследить "а так-ли отражается действительность", как... надо? Кому? Это же смешно. Мы имеем дело только с тем, что у нас в голове. Сердце - мышца. И если говорить о "душе", то там ей точно не место, т. к. душой мы считаем вероятностный абстрактно-нравственный опыт - самый сложный уровень ФОНА механизма подсознания, с которым  соотносится (знаменатель) всё, с чем мы сталкиваемся в нашей жизни (числитель) и оцениваем как "добро-зло".

"Человеческий ум широк, а Мир узок,
но вещи чаще сталкиваются
в первом нежели во втором" /Шиллер/.

А почему? А потому, что фоновое выбегает навстречу наличному, чтобы соотнестись с ним, встать в знаменатель, если хотите, - т. е. его ОЦЕНИТЬ. Сознательный поиск подобий занял бы уйму времени! Компьютеры, например, построены человеком для того, чтобы освободить мозг от НЕТВОРЧЕСКОГО, машинного труда. Они - модель нашего подсознания. "Человек - машина", сказал Рене Декарт, и не он один ещё в средние века.

Если предлагаемую мною тему представить поэтапно, то она в своей основе  - давно назревшее предположение, превратившееся, наконец, в гипотезу, которая в процессе исследования только подтверждается обнаружением фактов, методов подхода и находками, выстраиваясь в непривычно сложную систему, охватывающую восемь областей познания и саму теорию мышления в её известных и заново открывающихся методах и приёмах.
Следует уяснить главный отправной пункт: ОЦЕНКА как сумма данных с рецепторов есть ДЛЯ человека сам ОБЪЕКТ: цвет, температура, форма, абстрактность-конкретность, звук, (при взаимодействии с другими объектами), размер, запах, вес - всё это ОЦЕНКИ поступающей на рецепторы ИНФОРМАЦИИ. Мир вне эмоций - никакой, независимо от того, насколько сложный комплекс данных его составляет. Повторяю:
ЭМОЦИЯ есть КАТЕГОРИЯ ОЦЕНКИ
в первую очередь. Подобно тому, как мы говорим: "орёл", "воробей", "птица", понимая, что и орёл, и воробей, и птица - категория "ПТИЦА" как вид, так же и в мире физики и ощущения, и чувства, и эмоции составляют одну общую категорию - ЭМОЦИЯ - категорию СИЛЫ, подобно тому, как и раздел "электричество", и "тепло", и "сила" могут войти в одну категорию "СИЛА". ОЦЕНКА-стимул-СИЛА - вот цепь явлений, которую необходимо изучить в таком неожиданном ракурсе. Представьте себе, что пока все люди спали, кто-то поменял местами рецепторы "сладкое" и "солёное". За столом все посчитают, что перепутаны упаковки. И сомнений не будет ни у кого. Их на самом деле "вернут" "соответствующим" продуктам и ничто не изменится! Люди будут потреблять сладкую "соль" и солёный "сахар".
Нас учили тому, что "звук есть колебания"... чего? Источника? Среды? Перепонки?Посудите сами.
Человек бьёт по колоколу.
Явление 1: вес и плотность колокольного языка + вес и плотность самого колокола и его структура уже определяют и силу "звука", и его окраску, но это ещё не звук, хотя всё вполне описуемо физически.
Явление 2: среда может иметь разную плотность, и это - другая окраска-формула физического выражения.
Явление 3: перепонка может отсутствовать (вопрос не о субъективной случайности, о принципиальном отсутствии перепонок или слуховых аппаратов вообще у всего человечества как вида), и звука НЕ БУДЕТ (мы же не слышим и не видим инфра- и ультра-волны), но если она в норме, то в норме ли нерв, соединяющий её с участком мозга, который, в свою очередь тоже может быть нарушен. Звука тогда не будет опять. Вся эта цепь явлений, переходящих одно в другое по самым строгим параметрам, ещё не гарантия, как видите, отвечающая вышеупомянутому высказыванию. А с другой стороны, всю эту цепочку можно миновать, просто подействовав электродом на тот участок мозга, где возникает звук колокола (который соответствовал бы информации всей цепочки). И будет звук! Безо всякого колокола и среды. ЗВУК есть ЭМОЦИЯ. Как оценка явления (или действия электрода) нашим мозгом. Но если этот звук - выстрел, Вы пригнётесь не рассуждая, потому что ОЦЕНКА - стимул и руководство к действию, подобно тому, что мы не стали бы изучать данное явление, будь мы все с рождения лишены слуховых аппаратов. Норма есть норма, какой бы она ни была.
Нельзя не прокомментировать банальную всемирную «истину» о 5-ти(?) процентной занятости мозга, так как исходя из вышеприведённой формулировки гармонии, фон не может быть не физиологическим, это сложная организация на клеточном уровне,
и исходя из сложности процессов, занимает БО`ЛЬШУЮ часть мозга, одновременно являясь и пассивным хранилищем информации, записанной в подсознании, и активным генератором эмоциональных оценок и образов с коэффициентом полезного действия... больше 400% по приблизительным расчётам его КПД.
Глубина ВПЕЧАТЛЕНИЯ зависит не от количества точек и линий на холсте, а их расположения по законам композиции с учётом врождённого "Золотого сечения", (Например, в абстрактной живописи) способной мобилизовать зрителя не только на какие-то действия, но и на выбор профессии художника  и, следовательно, даже на образ его жизни как выбора пути. Бытие определяет сознание, но до тех пор, пока сознание не выберет себе своё собственное, личное бытие.
Сильные эмоции вызывает настоящее искусство, т. к. оно - способ обмена эмоциональной энергией подобно электротрансформатору. В детстве после просмотра какого-либо хорошего фильма невозможно успокоиться очень длительное время, и даже "заболеть" тем или иным образом, характером героя. А это значит, что рассчитав законы искусств как комбинации оценок, можно, создать такую программу, где удастся получать эмоции МАШИННО и трансформировать их, используя искусственно созданный НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ФОН.

Люди и есть БОГИ, если им не мешать.

Есть такие Миры и места? Пожалуй, да. Их называют "Рай", куда входит совершенно неизвестная нам ИЕРАРХИЯ РАЗУМНЫХ МИРОВ, где Высшие создают эту иерархию, включая и наш Мир - сборище наглядных пособий по изучению роли коллективного "разума", т. е. ИНСТИНКТА во всей его полноте и непримиримости, где ограниченность существования ведёт войну со Вселенским Разумом из страха перед ним. Это война за влияние и свою территорию. И надо иметь мудрость - не осуждать или ненавидеть её, ибо она права. НЕ побеждать, а изучать! Знание и есть победа. Иного нам не дано, т. к. ЖИЗНЬ ЕСТЬ ДЕЛО ЛИЧНОЕ и только.

Люди - всего лишь гости измерений. Их путь - дальше, к вершинам творчества и познания, преобразования Миров, включая и самих себя.

Человеческое "Я" - сумма реакций на раздражители внешнего Мира, порождающие потребности в разных аспектах, требующие удовлетворения. Препятствия же на их пути требуют применения силы воли, быстрой реакции, продуманности и т.д. Из удач в проявлении этих функций и складывается работа над собой: учёт ошибок, успехов и побед в разумных (нравственно обоснованных) делах, что повышает веру в себя, в силу ЛИЧНОСТИ, противостоящей препятствиям. Это сложный абстрактный образ, с которым соотносятся ВСЕ ЖИЗНЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. И быть сильнее обстоятельств - и есть самоутверждение в этом изменчивом Мире всех живых существ.

*
Вся Вселенная -
звёздной россыпью
в линзах слёз паутинится радугой!

Где-то Фатум залёг колоссом –
жаль тупого – ему не рады:

ретроспекцией жизни
от мысли до атома
сквозь все измеренья –
всегрядущим лазером
вибрирует бритвой
над горлом Фатума
нерв Мироздания –

ИЕРАРХИЯ  РАЗУМА.

______________________
*Поэма "Перрон"


О Б   Э М О Ц И И

Ты говоришь,
«Я – то, я – это...»,
себя деля или дробя.
Жива лишь СУММА всех ответов –
твоя эмоция себя,
твоя эмоция Планеты,
твоя эмоция жены,
оценки тьмы, оценки света,
того, что – явь, того, что – сны.

Ты – добрый гость своих оценок
побед, ошибок, зла, добра... –
с тобой оценка откровенна
сегодня, завтра и вчера.

_________________________________

Людям, склонным к религиозному восприятию действительности стоит понять сначала, что в переводе с греческого - от слова "АМОВЕРЕ"(оценка), т. е. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ в русском языке имеет место антоним "НЕИМОВЕРНЫЙ": непредставляемый, не являющийся ОБРАЗОМ, без-о`бразный. Т. е. неподдающийся оценке предмет - не подлежащий сравнению, не имеющий подобий в нашем подсознании: ВНЕФОНОВЫЙ. А следовательно мы не имеем дело ни с чем кроме ОБРАЗОВ - тех или иных предметов, сформировавшихся в нашем мозге, и только в нём! "БОГ" - тот же самый эмоциональный ОБРАЗ как сумма наших (индивидуальных в каждом отдельном случае) потребностей - СОЗДАННЫЙ НАШИМ ПОДСОЗНАНИЕМ "запасной ориентир для выживания, гарант повышения силы воли в экстремальных ситуациях", как считают и говорят многие "исследователи"-сочинители. Образ-помощник из области психотерапии, самовнушения, которое ни в коем случае не есть ОБЪЕКТ, т. к. предшествующей фактической информации с рецепторов не существует, а подсознание руководствуется только критерием ПРАКТИЧЕСКОЙ значимости эмоционального образа. Обманывая себя, мы поступаем небиоцелесообразно, перекладывая ("Бог поможет") огромную часть своих потребностей на сказочный несуществующий в действительности фантом, что оценивается знаком (-), т. к. блокируя действия приближает к смерти.
Мы вообще имеем дело только с тем, что отражено и живёт в голове, не являясь "объектом" вне нас. Повторяю; вне нашего мозга МИР НИКАКОЙ. Не верите, спросите у животных.

Одно из общих заблуждений в области психологии - подразделять эмоции на "стенические" и "астенические", т. е. побуждающие к действию или проявляющиеся как бездействие, relax. Но если эти факторы рассматривать в рамках причинно-следственной связи, то действие и бездействие - просто индивидуальные  проявления эмоций, которые следует подразделять только на положительные и отрицательные. Сдав трудный экзамен, студент может и пуститься в пляс, и свалиться с облегчением на диван, не в силах шевельнуться. Это Вам знакомо, читатель. То же самое и с отрицательными. Диалектика незыблема. Один из её законов - закон борьбы и единства противоположностей. Пример тому - электророзетка, где плюс и минус  - причина возникновения энергии, слияние полов - причина деторождения, я уже не говорю о полюсах в их громадном физическом, историческом значении. Все столкновения плюсов с минусами - источники жизненной энергии.  В русском Алфавите от А до Я как от плюса к минусу в кульминации стоит "Р" (Ра) - вибРАЦИЯ как результат замыкания, РАЦИО - расчёт, точность, ясность и потому бесспорность знания (язык формул читается всеми, невзирая на национальность и знание языков)Он абсолютен. И не его ли неразумные люди именуют как "Дух"?. Подсознательно "понимая", что у материи-матери-Марии-матрицы, т. е. - неуправляемой СТИХИИ есть диалектическая противоположность - непонятный и невидимый "Он"? Но противоположность СТИХИИ - РА. РАЦИОНАЛЬНОСТЬ. И именно Рацио есть источник жизни как результата вибрации между полами - истоком бытия любого индивида. Она - единственная причина работы над собой, т. е. дисциплины, самоконтроля, поиска коротких путей к достижению цели. Как пели раньше - "Мир насилья", столь непонятный для недоразвитых, телесных существ. Мир, простите его, устроен так.
*
Без образного, художественного мышления в науке делать нечего. Не понимая, что математика - психический процесс, а не объективный метод, поиск "Золотого сечения" последователи несчастного Фибоначчи превратили в бессмысленную игру цифр, ничего общего не имеющую с методологией познания.
Столбики цифр - ничто. К тому же с несоответствующей последовательностью, где числитель растёт с увеличением ступеней  соотношений. Неужели не нашлось никого, кто заподозрил бы несостоятельность этой ни к чему не приведшей арифметики?
Достаточно суметь представить, например, пучок одновременных потребностей или требований организма в их борьбе за удовлетворение как перевёрнутый веник, то с течением времени выше всех остальных стеблей будет тот, удовлетворение которого выполняется на данный момент, но как только это произошло(Вы выпили чашку чая и поставили её на стол), возвышается следующий: Вам надо позвонить по телефону, и Вы достаёте мобильник... и так далее. Следовательно, получив эмоциональную оценку, потребность уступает место следующей. Но высота столбика каждой потребности опирается на свой участок мозга и имеет свою площадь "фундамента", на который и оказывает ДАВЛЕНИЕ, т. к. она выше, а значит, тяжелее. И что значит математика без ТАКОГО понимания происходящего в действительности? Это наука прикладная, и важна как ЯЗЫК выражения подобных процессов. Прошу учесть: детей с врождённой предрасположенностью к точным наукам необходимо обучать искусству и наоборот. Это даст гармоничное развитие обоих полушарий мозга, сделав его гениальным. В какой престижной английской школе Вам посоветуют такое, исходя из заключений русского физиолога Ивана Павлова?

Освобождаясь от отрицательных эмоций (потенций) мы построили цивилизацию. Тогда какова же роль положительных эмоций именно в фундаментальном понимании?
Я могу с полной уверенностью сказать, что ответ на этот вопрос не посетит никого ни в ближайшее время, ни в дальнейшем. Пусть это останется моим личным секретом
или, как можно сказать, молчаливым ответом на всеобщее молчание читателей (вопросы в контексте подобных тем не возникают только в атрофированных умах) и замалчивание всяких АД-министраторов, считающих себя венцами высшего, (но, к сожалению, рабского) ума.
Кстати, ведущим компонентом управления техническими объектами будущего могла бы служить эмоциональная энергия, поддающаяся аккумулированию и трансформации подобно атмосферному электричеству Николы Теслы.

Хотите увидеть формулу эмоции? Пожалуйста. A = Vt: сила неравнодушия, приводящая в движение машину-мозг и через него весь организм человека равна произведению вероятности удовлетворения потребности на время, отпущенное на её удовлетворение. Расчётом вероятности будущих ситуаций мозг занят постоянно, даже когда мы спим. Он учитывает малейшие изменения в привычной окружающей обстановке, о чём разум и не подозревает, что ускользает от внимания. Не буду приводить примеры, хотя они потрясающе интересны, и могли бы служить самопознанию каждого из нас, удивляя и радуя.

К ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
ЭМОЦИЙ

День равнодушного
равен часу.
День ребёнка-
длиною в год.
У всех Эмоции – своя Масса,

Пространство, Время,
и их расчёт.

Там – площадь давленья
с удельным весом,
и ускорения роль своя...

Всё зависит от интереса –
диапазона твоего «Я».

_______________________
Позвольте Вас спросить, читатель, можно ли мечтать о создании искусственного интеллекта без вышеописанных знаний, позиций, исследований?

Так что, не только Исаака Ньютона следует побеспокоить, но придётся постучаться и в дверь Пуанкаре и автора Теории относительности, и к самому Тесла. Если доживём, конечно, благодаря активности наших "спонсоров смерти" вроде Моргана.

Кому не совсем понятно, напомню, что вся Вселенная - чья-то материализованная потребность некой личности или целой цивилизации (подобно тому как мы нуждались в компьютерах и совершенствуем их), разумеется, - ИСТОЧНИКА этой потребности, а у неё тоже есть своё время удовлетворения. С уменьшением времени сила эмоции растёт (попробуйте долго не есть или не идти в туалет, и Вы умрёте от голода или отравления организма), при уменьшении вероятности удовлетворения (время упущено, и Вы не сможете поступить в институт) она падает: не успели что-то до поры, ("не нажатый во-время курок") и перестанете хотеть, ну, например, свободу. Так рождается рабство, ибо всё, что потеряно, подберёт любой другой.
В каких бы формах и измерениях ни текла жизнь, будь она животной, биомеханической, кремниевой, андроидной и т. д. - разумной, везде критерием действия является оценка "хорошо-плохо".

Это и есть абсолютный критерий бытия всего живого во Вселенной.

Такая точка зрения на человеческий механизм восприятия и реакции, т. е. ЖИЗНИ ума (а другой жизни у ЧЕЛОВЕКА нет, и существование, ограниченное всего тремя потребностями: добыча, размножение и сон, ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА бессмысленно и может являться только разнообразием, предназначенным для пополнения ФОНА и как результата - осознания роли РАЗУМА) - совершенно новое мировоззрение, требующее иного отношения к предмету познания и методам изучения. Мудрый да оценит, имеющий уши и глаза да увидит, если будет читать научную литературу не только с позиции "о чём" она, но с главной позиции - КАК, каким методом совершены те или иные открытия, включив их в свои способы восприятия Мира, неотъемлемой частью своего собственного человеческого "Я". Прочесть внимательно и даже понять любую теорию или гипотезу - не в коем случае ещё не значит ПОСТИЧЬ. Надо впитать в себя МЕТОД, которым она открыта, образ мышления автора, его логику. Сегодня наука строится исключительно на фактических данных, но "мысль упрямее факта". Помните об этом.

Эта статья - только для ознакомления с проблематикой этого аспекта. На самом деле расшифровка работы подсознания - это огромный труд, направленный на постижение тайны чёрного ящика нашего интеллекта, в основе которого лежит ЭМОЦИЯ в правильном и непривычном её понимании.

Она же и есть стимул к действию а сумма действий есть жизнь.  Я бы мог, как и хотел, написать гораздо больше, но судя по равнодушию читателей, тему закрываю. Голос странника в пустыне, о которой столько было сказано... Если Миру не интересно ЭТО, мне не интересен Мир, в котором приоритет крови значимее приоритета разума - высшей формы развития материи во имя её самосовершенствования и компенсации распада неживого, - разума, действующего творчески и СВОБОДНО: вне зависимости от Рас, национальностей, родов, пород, всевозможных биоконструкций Вселенной, следовательно - ВНЕ нас, его агентов-разведчиков в этом или другом измерении, чьи условия бытия и всё её живое - только материал для построения ЛУЧШЕГО НА ФОНЕ ОБЫДЕННОГО, привычного. Разум есть тот самый творческий, рациональный путь к знаку "ПЛЮС" из минусовой среды всяческих заземлений и заземлённостей, неподвижностей "измов" и прочих религиозно-политический сект как продукта недоразвитости и ограниченности человеческих и прочих "умов". Очень важное замечание: после каждой фразы, написанной выше, следовало бы  отметить ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. Вселенной нужна оценка самой себя, и человек создан для того, чтобы генерировать её. Вот цепочка его устройства: Мозг - нервная система датчиков, информирующих его, мышечная ткань для защиты этой системы от повреждений, и наконец, - скелет как арматура тела.

В заключение должен сказать, вернувшись к изначальной теме, что у каждого рецептора есть своё собственное "Золотое сечение" или эталон оптимальности, выражающийся математически, т. к. "Поверить алгеброй ГАРМОНИЮ" - фраза бессмертная и точная. Исследователи не представляют, КАКИЕ горизонты познания откроются им! Пожелаем же учёным доброго пути на этой благословенной стезе.



Владимир Мальчевский. 2009 год.



КОМУ  ИНТЕРЕСНО:

(Википедия) Предмет психологии (КРУПНЫМ ШРИФТОМ - мои комментарии)

Предмет психологии понимается различно в течение истории и с позиции различных направлений психологии:

1. Душа (БЕЗ НАУЧНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ) - все исследователи до начала XVIII века.

2. Явления сознания (ЁМКОСТЬ ТЕРМИНА НЕ ДОПУСКАЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, т. к. это - МЕХАНИЗМ) - Д. Гартли, Джон Стюарт Милль, Александр Бэн, Герберт Спенсер.

3. Непосредственный опыт(?) (ОПОСРЕДСТВОВАННЫЙ - тоже ОПЫТ, и где ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗЛИЧИЯ?) - субъекта структурализм — Вильгельм Вундт.

4. Приспособляемость (правильно - ПРИСПОСАБЛИВАЕМОСТЬ) - функционализм. НЕ ИМЕЕТ НАУЧНОЙ БАЗЫ КАК И ТОЧКИ ОТСЧЁТА.

5. Происхождение психических деятельностей ("деятельностей" ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ НЕ УПОТРЕБИМО, т. к. деятельность - уже сумма множества движений) - Иван Михайлович Сеченов.

6. Поведение (СИСТЕМА РЕАКЦИЙ ПО КАКОМУ КРИТЕРИЮ? КАК ИХ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ БЕЗ КРИТЕРИЯ?) - бихевиоризм. Джон Уотсон.

7. Бессознательное (НЕСОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ, ОСНОВАНА НЕ НА ЗАКОНЕ, А ТОЛЬКО НА НАБЛЮДЕНИЯХ. РАСПАЛАСЬ НА 60 ШКОЛ "НЕОФРЕЙДИЗМА", что ещё смешнее. Зигмунд Фрейд.

8. Процессы переработки информации (ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА - ЕГО ЖЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОКРАСКИ) и результаты (КАКАЯ ПЕРЕРАБОТКА, ЕСЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ - ТО ЖЕ САМОЕ) этих процессов. Гештальт-психология. Макс Вертгеймер.

9. Личный опыт человека(ОТДЕЛЬНОГО ИЛИ КАК представителя ВИДА - ТОГДА НЕ ЛИЧНЫЙ, и НЕ ОПЫТ) - Гуманистическая психология. Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Виктор Франкл, Ролло Мэй).

Сколько у нас "психологий", Академий, докторов наук, преподавателей этой несуществующей БЕСПРЕДМЕТНОЙ "науки"!
Неужели кто-то считает, что с такой болтовнёй и неграмотностью можно к чему-то прийти! Не познаешь себя - не познаешь небо, не познаешь небо - станешь насекомым, что уже можно заметить. Игнорируя нас вы игнорируете себя, Господа.

В ненавистных Имперских школах урок начинался с определения предмета:
1. Физика: наука о взаимодействии тел во Вселенной.
2. Химия: наука о составе вещества во Вселенной.
3. Математика: наука о количественном составе Вселенной. ВСЕЛЕННОЙ!
   А психология?
Наука об эмоциях во ВСЕЛЕННОЙ: (Их взаимодействии (Сил), составе (комплексах) и количественных соотношениях (образов)- всего того, РАДИ ЧЕГО ОНА СУЩЕСТВУЕТ. И если правильно учесть всё вышесказанное, то физика - наука о взаимодействии эмоциональных образов.

"Знаю - значит могу воспроизвести". /Рене Декарт/.

Воспроизвести все операции "чёрного ящика" можно в компьютерных программах 3D.
И это - единственный способ построения искусственного разума.