Дежа вю

Денис Сивцев
В комнате следователя было душно, и обсыпанная штукатурка на темно зеленых стенах наводила необъяснимо мрачное расположение духа. Напротив решетчатой двери стоял небольшой стол, за которым сидел и нервно курил осужденный, Ник Блэкфорд. Билл, главный прокурор, не подавал особого вида злости и долго проявлял терпеливость. Потушив сигарету, Ник поднял взгляд на следователя и начал свой рассказ.
- Меня зовут Ник Блэкфорд. Мне 34 года. Я кандидат в доктора наук…
Прокурор перебил его.
- Это все ясно! – он ударил кулаком по столу и сменил тон на более строгий, - Меня это мало интересует! Знаешь, ученый ты или президент – перед законом все равны! Ты лучше расскажи, что было… - Билл наклонился ближе к осужденному и громко прошептал – Что было 18 октября 2050 года?
Ник закурил очередную сигарету.
- В этот день, - он остановился, - Позвольте рассказать, с чего все началось. Месяц назад я отправил свою жену, Алисию, отдыхать на море. Сам я поехать не мог, потому что у меня была научная конференция. Наша группа занимается релятивистской астрофизикой, и мы на пороге открытия, впрочем, это не имеет больше значения. В первую же ночь мне на телефон поступило сообщение: «Привет». Оно пришло от неизвестного номера. Сначала я подумал, что это очередной телефонный развод на деньги, но я решил ответить. В переписке он сказал, что его зовут Джерри. Больше он ничего про себя не рассказывал. Не знаю, каким образом, но мне кажется, что он знает про меня больше, чем я сам. Я спрашивал, кто он такой, но он ничего не говорил, кроме того, как его зовут Джерри.
- И что же он от тебя требовал? – поинтересовался Билл.
Ник закурил еще одну.
- Так вот. Самое интересное, что он требовал, чтобы я забрал Алисию и как можно больше проводил с ней время. Я спросил почему, но этот тип не отвечал. Путевка рассчитана на две недели, в то время как переписка началась спустя три часа после того, как я проводил ее до аэродрома. Невзначай, я пролистал список принятых сообщений, и понял, что за несколько дней до отправки Алисии мне приходили сообщения такого же рода. Тогда мой телефон был на ремонте, поэтому об этом я узнать никак не мог. Причину ее возвращения он мне не объяснил.
Прошло две недели, и тут началось самое главное. Я прекрасно помню этот день…8 октября. Тогда была на редкость ясная погода. Я вышел прогуляться по парку и присел на одну из свободных скамеек. Вдруг, ко мне подсел старик лет шестидесяти. Я сразу обратил внимание, что он сильно похож на меня, но только с седыми волосами и морщинами. Он не говорил, как его зовут, он просто сел рядом со мной. Алисия в этот момент была дома, и если бы она узнала, о чем говорил мне этот старикашка…я думаю, что она приняла бы его за сумасшедшего. Знаете, на меня он сначала произвел то же впечатление, но когда он начал рассказывать про каждого из нас, а потом про нашу совместную жизнь, - Ник быстро окинул взглядом всю комнату, - Поймите, такие вещи могли знать только мы с Алисией, это личное. Определенно, это был тот самый Джерри, что писал мне сообщения. Я спросил его, с какой целью он пришел, и старик ответил, что через неделю она скончается от внезапного сердечного приступа. Больше он ничего не ответил. Откуда он располагал такой информацией, так и осталось загадкой. Шутить подобным образом несуразно.  В тот же вечер я решил поговорить с женой, и она сказала мне, что несколько раз она замечала одного и того же пожилого мужчину лет шестидесяти. Он караулил ее под дверью в тот момент, когда я был на работе. Он несколько раз подходил к ней и спрашивал, который час, как пройти в театр и тому подобное. При том, по  словам Алисии,  каждый раз, когда он ее видел, он плакал, отворачивался и, не дожидаясь ответа, убегал. Точно, сумасшедший. Спустя несколько дней он исчез, и больше мы его не видели, но 15 октября он опять о себе напомнил. – Ник остановился, - Я не пошел на работу, решив доработать чертежи дома. Алисия на кухне готовила обед, и вдруг раздался грохот посуды, - Он стал говорить все громче и громче, - Понимаете?! Ни с того ни с сего! Я бросил бумаги и побежал к ней…. она лежала на полу вместе с разбитой тарелкой супа. Я вызвал скорую помощь, и врачи констатировали сердечный приступ! Ее уже нельзя было спасти…  Старик оказался прав! Я пытался отправлять сообщения на тот неизвестный номер, но в ответ лишь тишина. И только спустя три, на похоронах, я встретил его. Он был одет в то же коричневое пальто, в те же темные брюки,  и, казалось, на его лице не было горечи. Я очень сильно любил Алисию, и мой гнев был вполне оправдан. Ведь он все знал! Он знал, что так получится, но ничего не смог сделать! Старик уговаривал меня не бить его, но поверьте, сдержаться было весьма и весьма трудно! Он побежал от меня, но споткнулся об лежащую ветку. Я взял какой-то камень и несколько раз ударил его по голове в области теменной и лобной кости. Джерри упал. У него потекла кровь. Далее, вы сами все знаете.
Билл по-прежнему внимательно смотрел на подсудимого.
- Вы не помните, какие были его последние слова?
- Он кричал, что я повторяю его же ошибку. Вы знаете, он даже назвал место тюрьмы, куда меня отвезут.… На последок он прокричал только: «Не возвращайся! Только хуже будет!». Я не понимаю, о чем он кричал…

*   *   *

2066 год.
- Ник Блэкфорд, на выход! Вы свободны.
Ник собрал свои вещи и вышел через главные ворота тюрьмы. Теперь он на свободе. Случай с убийством постепенно забылся, и только Алисия не выходила у него из памяти. Продолжать дальше работу не имело смысла, потому что тюремное заключение лишило его ученой степени. Он безработный. Казалось, что мир изменился. Эти автомобили, новые постройки и даже сами люди – все так знакомо, но что-то изменилось для Ника. И только когда он вошел в свою бывшую лабораторию, он понял, что изменился только сам. Его коллеги по работе, многие из которых уехали работать в другие страны, сразу же приняли его. Они, за время отсутствия Ника разработали устройство, благодаря которому можно отсылать сообщения в прошлое. Это и другие научные достижения были строго засекречены, и разглашение о них каралось строгим законом.
Ник никак не находил себе места. Он был готов отдать все что угодно на то, чтобы вновь увидеть жену. Шло время, и вот наступил тот момент, когда у Ника появилась такая возможность.

*   *   *

Спустя 10 лет

Дворец науки.
- Уважаемые коллеги и гости, собравшиеся здесь! Я и моя группа рады, что вы пришли сюда, в этот день, в этот час! То, что вы сейчас увидите, это не сказка, а очередное научное достижение физической науки! Ровно 10 лет назад мы создали «Backletter», благодаря которому возможно отправлять сообщения не только в любую точку пространства, но и в любой отрезок времени, как в прошлое, так и в будущее. Конечно, внедрять его в повседневную жизнь чрезвычайно опасно, так как это навлечет непоправимые последствия, но шаг прогресса тем не уменьшился! Сразу после этого изобретения нас посетила другая мысль – раз стало возможно отправлять сообщения в любой временной отрезок, то почему бы нельзя самому туда попасть? То, о чем многие из вас подумали в данный момент абсолютно правильно! Мы успешно справились с этой проблемой! Дамы и господа, вы присутствуете при историческом событии! – он взялся двумя руками за края темной ткани и тотчас снял ее, - Перед вами Машина Времени!
После заседания ушли все кроме Ника. Он сидел на первом ряду и долго смотрел на аппарат. Коллега, демонстрировавший его, подошел к другу.
- Что с тобой?
- Вот он, смысл моей жизни, - прошептал Ник.
Тот подсел к Нику и обнял его.
- Ты про что говоришь, друг?
Ник осторожно посмотрел на него и прошептал:
- Я должен вернуться! Я хочу увидеть Алисию! Я предупреждал самого себя об этом, но тот не слушал меня! Я отправлял сообщения!
- Надеюсь, ты не говорил, что ты Ник Блэкфорд?
- Я подписался именем Джерри.
- Неужели ты не понимаешь, что если ты туда вернешься, то будет только хуже тебе?! Ник, нужно продолжать жить дальше! Не стоит ворошить прошлое! Мы не для этого изобретали Машину Времени!
- Ты не понимаешь!
Вдруг зазвонил телефон. Когда разговор закончился, друг отдал ему ключи от парадной двери.
- Я пойду, вот тебе ключи, закроешь за собой дверь…
Он ушел.
«Я должен вернуться, - размышлял Ник, - Я просто обязан это сделать, иначе… иначе я не знаю, что будет со мной! Я вернусь всего на несколько дней…. Все, решено!»
Ник сел в аппарат и установил дату на 8 октября 2050 года.

В подсобном помещении раздался страшный грохот. Тогда, 26 лет назад, на месте выставочного зала была обычная подсобка. Оставив Машину, Ник незаметно вышел из помещения и направился в сторону сквера. Все было знакомо. Он осмотрел сквер и увидел молодого человека. Это был он, но только в молодом возрасте.
- К вам можно подсесть?
- Да, садитесь.
- Ник, - он протянул руку, - меня зовут… Джерри.
На протяжении недели он караулил Алисию, а потом она скончалась. Среди родственников на похоронах Ник заметил того же старика. Старик знал, что ему не стоило появляться в этот день, но здание, в котором он оставил Машину, было закрыто, а замки были не те, что в новом времени после ремонта. У него не было другого выбора. Стараясь объяснить ему, что тот не должен его убивать, он побежал. Были сумерки, и он не заметил лежащую ветку.
- Что ты делаешь, Ник?!
- Ты все знал!
Послышался глухой звук удара.
- Прости меня! Я хотел сделать как можно лучше! Остановись! Я прошу тебя, не возвращайся обратно сюда!
Раздался второй удар. Появилась кровь.
- Опять это… дежа вю.