40 часов пути. Путевые заметки

Виктор Светозарский
"И всё-таки это авантюра!" Я произнёс эту фразу, когда с автобана N6 открылся вид на город Зинсхайм, в котором живёт дочь. Впереди, слева по ходу, был виден крупнейший в Европе музей авиации, легко узнаваемый по двум сверхзвуковым самолётам: ТУ-144 и Конкор, установленных рядом и, как бы идущими на взлёт.....

Я давно мечтал совершить это путешествие хоть пешком, хоть на велосипеде или машине. Маршрут Хайдельберг - Питер уже доводилось преодолевать на автобусе (весьма утомительное и нудное путешествие) и один раз на машине до польско-белорусской границы и то, практически пассажиром, но это отдельная история. Возможно и этой поездки не было, но я поставил перед женой ультиматум: если автобусом или самолётом, то мне билет в один конец до Питера.

Выезд определили в ночь с пятницы на субботу. К сожалению его пришлось перенести на более позднее время. Для меня ночь перед выездом прошла без сна. Я вообще не могу уснуть, когда надо куда-либо ехать; рыбалка, охота ли или поход, то весь организм живёт немедленным приближением этого момента и сна нет. Такая вот особенность. Да, и накануне не спал две ночи, так как часов до трёх смотрел телевизор, а в 7.15 будила дочь с неизменной фразой: "Пап, сегодня трамваи не ходят, ремонт путей. Отвези меня на работу". А после поездки уже не до сна.

Этот выезд был отложен по причине нездоровья жены (перед дорогой ей почему-то всё время нездоровится). И только в 17.00 11 июля, я запустил двигатель, задал навигатору направление на Гёрлитц, после чего тронул машину в неизвестность.

При желании упущенное время частично можно наверстать в пути. Была суббота, и все немцы уже проехали туда, куда им надо, да, и фурам по выходным дням по дорогам Германии передвигаться запрещено. Поэтому я рассчитывал, что автобаны до польской границы будут свободны и, мы не попадём в пробку....

Солнце стояло высоко, было жарко, но клима создавала и поддерживала оптимальную температуру салона, так что внутри, ни жара, ни духота не ощущались. Моя фраза об авантюре возымела действие на жену: « Если ты не уверен, то, пока не поздно, давай развернёмся и поедем лучше автобусом ».

Ага, сейчас возьму всё брошу и развернусь. Как ей могла прийти в голову мысль, что я могу отказаться от того, к чему так стремился. Грешен: люблю дороги, а впереди их лежало 2,5 тысячи километров. Смущало одно обстоятельство: как скажется на мне мой недосып? Насколько меня хватит? Жаль, что у сына нет прав.

Но, светило солнце, радио Регенборген крутило что-то из записей "Чингисхан", за окном проплывали живописные пейзажи. Когда кончилось ограничение скорости 120 км/ч, чуть надавил на газ, держа стрелку спидометра в пределах 150-160 км/ч.

Только что промелькнул знак стоянки. Более, чем двухчасовое воздержание от курева вынудили меня сделать остановку. Чисто. Везде бачки под мусор, бесплатный туалет без зловоний, столики со скамейками, подстриженная газонная трава - всё это, безусловно, располагало к отдыху. Перед отъездом есть не хотелось, а тут почувствовал, что засосало. Достав снедь, расположились за одним из столиков. Любование прекрасным видом виноградников, расположенных на горе, увенченную старинным замком, способствовало более качественному усвоению пищи. Однако, рассиживаться времени не было. Моя цель - родной Питер. И как можно быстрее!


Навигатор предупредил, что через три километра надо оставить шестой автобан и выйти на семьдесят второй. Он, практически, прямой и, на нём всегда хочется добавить газу. Скорость в 180 км/ч способствовала тому, что отведённый участок семьдесят второго прошли быстро и выскочили на автобан N9, отличающийся большим количеством поворотов и подъёмов. Ехать по нему - не соскучишься.

Наконец-то покидаем девятый и выходим на автобан N4, ведущий прямиком на Гёрлитц, а это уже немецко-польская граница. Солнце село, шёл нудный дождь, прекратившийся, когда мы пересекали границу. Граница, как таковая, отсутствует, то есть Вас не досматривают и не проверяют документы, хотя полиция и таможенная службы обоих государств присутствуют в своём единственном неснесённом здании. Напоминание о том, что это граница: табличка "ZOLL" и знак ограничения скорости до 10 км/ч. Всё!

Польша. Святое дело перекурить. Шестьсот четырнадцать километров позади. Бортовой компьютер выдал следующую информацию: средняя скорость 126 км/ч, расход топлива 8,8 литра. Нормально. Забив в навигатор новую цель - Вроцлав, тронулся дальше. Снова начался дождь. Проехав около часа, почувствовал, что глаза начинают слипаться. Но, как часто бывает, мол ещё немного и остановлюсь. После того, как дорога "уплыла" в третий раз, начал искать место для стоянки. А её всё не было и не было. Я уже не ехал, а крался чуть ли не пешком. И вот он спасительный знак, только сама стоянка через пять километров.

Заглушив мотор, перебрался на задний диван, снял обувь, положил под голову подушку, накрылся одеялом, послушал стук дождя по крыше и закрыл глаза....

Лежу, прикидываясь спящим. Минут через двадцать пять слышу голос сына:
- "Мам, ты не спишь?"
- "Нет".
- "И папка, по-моему, не спит."
- "Да, не сплю я, не сплю."
С этими словами скинул одеяло, сел, обулся.
- "Не будем время терять. Всёравно не усну. Ни в одном глазу! Поехали!"

Запах тухлой капусты преследовал чуть ли не по всей Польше. Дорога пролегала не через самые богатые города и селения, но в каждом из них можно было встретить заведения для ночных утех с девочками.

Не доезжая Вроцлава километров пятнадцать, задал новый пункт назначения - Варшава. Третий час ночи, но жизнь во Вроцлаве кипит. Кто-то, еле держась на ногах, сосредоточенно справляет малую нужду на чугунную ограду парка; два друга прочно прилипли к скамейке и, как видно, уже до утра; стайка молодежи, размахивая бутылками пива, распевает какую-то весёлую песню. Жизнь продолжается!

Дождь прошел. Вроцлав остался позади, а впереди дорога расстелила своё полотно, хвастаясь новеньким асфальтом. Дорогам Польши надо отдать должное! Радует и то, что перед каждым фотоаппаратом, контролирующим скорость, стоит табличка "Радар". Очень полезная информация, иначе прошёл бы большую фотосессию. Иногда бывает и так: табличка "Радар" есть, а самого радара нет, но судьбу лучше не искушать.

Дорога пустынна. В салоне все спят и, я в одиночку встречаю чуть занимающийся рассвет. Мои глаза превратились в две шишки геморроя, но ещё что-то видели. Солнце успело взойти, когда до Варшавы оставалось не более ста тридцати километров, однако, не осталось лимита моих глаз. Вместо дороги всё чаще мерещились какие-то феерические карнавальные картинки. Глюки, одним словом. Дальнейшая езда становилась опасна, поэтому, как только увидел стоянку, свернул не раздумывая.

Невероятными усилиями заставил себя забыться часовым сном. Недолгий завтрак и снова в путь. Скоро Варшава. Забиваю последнюю навигационную цель - Тересполь. Навигации по Белоруссии и России у меня нет, зато есть атлас автодорог и заранее составленные кроки маршрута.

Варшава. Влетаю на мост и ... навигатор сделал мне ручкой. Поляки много чего настроили, а карту я не обновил, поэтому мой "Falk" "заблудился", то есть не видел этой новой дороги. Если он до этого показывал прямо, то и ехать надо прямо. Так и сделал. Правда, метров через восемьсот, он предложил мне развернуться. " Сейчас, Сусанин! Буду я тебе оглобли на сто восемьдесят градусов вертеть! Ищи, давай!" Проехав с километр без навигации, в душу стали закрадываться сомнения: может и, вправду, надо было развернуться? Метров через четыреста после своих сомнений, бросил взгляд на дисплей и увидел дорогу. О, партизан, нашёл и молчит. Обрадовал, словно камень с плеч.

Проезжая по центру Варшавы, в левом ряду за три машины от себя, моё внимание (не могу объяснить почему) привлёк красный W-пассат. Совершив несколько манёвров, сел ему на хвост. Номера на пассате были немецкие. "Наши", - подумал я. Только наши люди могут в одиночку ехать под немецкими номерами. Немец не поедет, только колонной. Боятся что ли?

Километров за тридцать до польской границы он свернул на стоянку. Я повторил его манёвр, встав перед ним. Водитель вышел, размялся и закурил. Мне ничего не оставалось, как тоже выйти и закурить. И вот она, картина достойная пера или лингвиста: разговор двух "немцев". Немецкий знают все, поэтому перевод не потребуется. Первым начал я.
- "Привет!"
- "Привет!"
- "В Россию едешь?"
- "Нет в Белоруссию."
Я же предупредил, что перевод не потребуется! Разговорились. Я на машине ехал первый раз и не знал, как проходить границу, если будет очередь. Оказалось очень просто. Обходишь все колонны и встаёшь у любого свободного шлагбаума, и тебя пропускают вне очереди при условии наличия немецкого паспорта.

На том и расстались. Он поехал закупаться, а я в сторону границы. Неизвестно сколько по времени займёт её прохождение, поэтому решили заехать на стоянку перекусить. На пути попалась газовая заправка. Объехав её, встал с тыльной стороны на площадку. Заправка была оборудована туалетом, но закрытым на ключ. Пройдя внутрь заправочной станции, увидел сидящую за столом пани, которая в одном лице была и заправщицей и продавщицей.
- "День добжи, пани!"
- "Добжи!"
Познания польского были исчерпаны. Но, если белорусы говорят по-русски, то и поляки, живущие рядом с Белоруссией, должны уметь говорить по-русски или хотя бы понимать.
- "Пани, а в туалет можно попасть. Везде платные, а евро в оплату не берут."
Я не понял, что она мне ответила, да это было и неважно - пани любезно протянула мне ключ от заветной комнаты. Возвращая его обратно, дал в оплату 1,5 евро. Пани от них сначала отказывалась, но потом приняла. Вот такие есть в Польше бескорыстные полячки!

Метрах в пятнадцати за нами, где остановились перекусить, находилось сооружение в виде сарая и троица мужчин, сидящих возле него, были уже весьма хороши. Понравилось другое. Все трое пошли к мопеду и минут пять пытались его завести. Как только это получилось, самый молодой из них сел на мопед и поехал в магазин ... при заправке. Двадцать метров, но на колёсах! Правда, купленное пиво, он нёс к сараю пешком, ибо заглохший мопед снова не желал заводиться. Вот и подумалось мне, что про нас русских говорят: мол пьяницы и дураки, а поляки чем лучше, а немцы, напивающиеся до усёру.....

Снова начался дождь. До границы оставалось не более десяти километров, как в зеркале заднего вида увидел знакомый пассат. Моргнув правым поворотником, пустил его вперёд. Так в связке и подошли к границе. Был приятно удивлён отсутствием какой-либо очереди! Нас сразу запустили в таможенную зону; меня направили в третий коридор, а его в четвёртый. Сняв за ненадобностью навигатор, подошёл к водителю пассата.
- "Вы не подскажите, как через Брест на минскую трассу выскочить?"
- "Без проблем. Давай так: кто первым пройдёт границу, то на выезде есть кафе, там друг друга и подождём и, я тебя проведу. Мне тоже на Минск, но буду ещё заправляться. Не жди. Когда буду уходить на заправку, моргну правым. Тебе всё время прямо". На том и решили.

Его очередь шла значительно быстрее. Перед ним оставалось три машины, а передо мной шесть. Впереди меня стоял "Мерседес" с немецкими номерами, но всё семейство говорило на русском. Было видно, что товарищ постоянно мотается в Россию на машине. Разговорились.
- "А декларацию заполнил?"
- "Я даже и не брал. А где можно взять?"
- "У меня есть. Заполняй в двух экземплярах и только на того, на кого машина оформлена.
  Указывай всё, иначе могут изъять."

Короче, жути нагнал товарищ. Он шёл на Невель и предложил ехать с ним в паре, мол там и ОСАГО можно дешевле сделать. Я отказался, так как крюк, да и дорога через Полоцк более-менее знакома.

Пассат давно прошёл польскую границу, а я всё ждал своей очереди, которая через полтора часа дошла и до меня. Польский пограничник взял паспорта, техпаспорт на машину, осведомившись, как часто я выезжаю за границу на машине. Услышав, что первый раз, он сказал: "Это плохо". Мне его фраза очень не понравилась и, я осведомился: "В каком плане "плохо".
- "Будем на угон проверять".
Тьфу, чёрт! Чего так пугать-то надо было! Вся процедура проверки на угон, паспортов, проверки машины заняла не более 10 минут. Пожелав счастливого пути, перед нами открыли шлагбаум. Впереди была Белоруссия!

Белорусы порадовали своей оперативностью. Вся процедура прохождения белорусской границы заняла не более тридцати минут и, мы торжественно въехали в славный героический город-крепость Брест. Общее время прохождения составило два часа.

Подъезжая к кафе, не надеялся застать своего товарища на пассате. Он же добросовестно ждал меня, потеряв полтора часа пути, зато успев перекусить и отдохнуть. Мой ведущий выехал вперед. Я же прочно сел ему на хвост.

Выезд оказался довольно прост: всего два поворота; первый делаем налево возле стелы, которую венчает летящий аист. Сразу, после поворота, занимаем правый ряд, переезжаем через мост и поворачиваем направо по указателю "Минск". Дальше всё время прямо. Пассат ушёл вправо, моргнув мне поворотником, я поблагодарил фарами и продолжил свой путь, оказавшись вскорости перед въездом на минскую трассу. Въезд стоит два евро или три доллара.

Снова начался дождь. Трасса Брест - Минск великолепна: две полосы в каждую сторону и разрешённая скорость 120 км/ч. Трасса прямая, что несколько утомительно и способствует засыпанию за рулём.

Я всё время держал левую полосу и скорость 130 км/ч. Обгоняя какую-то колонну из легковых автомобилей с флагами, замыкающий на Пежо (новой), вдруг, подрезая меня, выскакивает передо мной и коротко тормозит. (Номер ему мой, что ли не понравился?) Но моя реакция, отточенная управляемость и тормоза Мазда6, разочаровали водителя Пежо, да и ловить меня, исколесившего Питер, на подставу - в коленях слаб тот водила. Пежо снова набрала скорость, а я в наглую давил его под зад. Примерно через километр такой езды, он снова занял место в колонне. Этот манёвр так и останется для меня загадкой... .

При подъезде к Беловежской пуще, дождь наконец-то перестал. То, что Вы подъезжаете к Пуще, ошибиться сложно; слева по ходу на поле стоит огромных размеров красноватого оттенка зубр, хотя леса угадываются где-то вдалеке, ибо поля вдоль трассы занимают значительную территорию.

На одном из указателей увидел надпись "Барановичи 6 км". И память невольно унесла в февраль-март 1977 года в один из радиотехнических батальонов, где проходил стажировку. Был здесь небольшой роман. Курсантские годы... . Сколько уже воды утекло....

Воскресный день перевалил за послеобеденное время и, движение становилось всё плотнее. Заплатив при выезде с трассы ещё одно евро, попадаешь в очень плотный поток машин со стихийно возникающими пробками на десять-пятнадцать минут.

Минск, только где тот КАД. Впереди себя заметил Жигули десятку с карельскими номерами. Хотел сесть ей на хвост, но она ушла вправо, где на указателе значилось "Москва". Мысль сработало мгновенно: на черта мне Москва, если мне нужен Питер или направление на Витебск или Полоцк. Вроде логично. Оказалось не совсем.... Кто знал, что это и есть выезд на КАД. Я не знал и поехал прямо в город. Попадались, исключительно, названия улиц и ни намёка на информацию о КАДе и других направлениях. Я заблудился. А коль так, то нечего лезть вглубь города. Нашёл стоянку и прибег к самому старинному, но надёжному методу: опрос местного населения. Молодой человек объяснил, в конце добавив: "Где-то там."

Это "где-то там", естественно, не нашёл, снова выскочив на минское шоссе, только теперь в сторону Бреста. Хорошо, что метрах в семистах от города в разделительном барьере есть место для разворота, чем и воспользовался. Остановившись на обочине, подошёл к одному из водителей, который мне любезно показал поворот на... Москву.
- "Повернёшь - это и есть КАД. Километров через 20 будет указатель на Витебск".

Плутания закончены! Я на КАДе! Солнце светит, благодать одним словом. Впереди заметил красный пассат. Догоняю. Он узнал меня сразу, моргнув аварийками и, показав правый поворот, выехал на обочину.
- "Слушай, ты как тут?!"
- "Да, вот экскурсию по Минску проводил."
- "Понял. Я, в принципе, уже приехал, я местный. Давай мне на хвост, где моргну правым, там и уходи. Это будет Витебское шоссе".
- "Спасибо! Понял."

Вот как бывает: встретились в одной столице; и опять встретились и расстались уже в другой. Он моргнул поворотником, я поморгал фарами и нажал на сигнал. Покинув КАД, взял направление на Витебск. По этой же трассе расположен город Лепель, где надо будет уходить на Полоцк.

Дорога до Лепеля, несмотря на её ремонт, отличная! Вечер постепенно накрывал белорусскую землю, когда въехали в Лепель. Ну, нет информации, куда дальше ехать, где дорогу на Полоцк искать. Проехав километра полтора вперёд и, не найдя никакой информации, развернулся в обратную сторону, так как на въезде в город приметил мужчину, торгующего ягодой. Он и объяснил, что надо проехать вперёд минимум пять километров, где будет кольцо и указатель на Полоцк. Да, с информацией о направлениях движения не густо. Но, как говорится: язык до Киева доведёт.

В Полоцк въехал в районе 23.00. Темно и, естественно, никакой информации, где те Азимы или Юховичи (граница) или Опочка. Поднимаясь на виадук, на разделительном газоне заметил экипаж ГАИ. Стоп. Подхожу, спрашиваю. Мне объяснили: всё время прямо, держась левого ряда. На Т-образном перекрёстке налево и дальше всё время прямо. В машину садился окрылённый и уверенный.

Шли вторые сутки за рулём. Дорога к границе идёт лесом с иногда встречающимися населёнными пунктами. Совершая очередной спуск, увидел внизу движение непонятных огоньков и начал оттормаживаться. Поздно: светящийся полосатый жезл требовал остановиться. Встал, опустил стекло, жду гаишника. Тот представился честь по чести и показал мне....радар, на котором значилось 84,4 км/ч, а это оказывается был населённый пункт, хотя таблички ни я (от усталости), ни сын не видели.....

Вспомнилось и другое. Перед отъездом зашёл в интернет, где нашёл информацию о том, что ГАИ Белоруссии запрещено использовать радары, а должна быть только видеофиксация.....

Ночь. Дорога. Менты? Для очистки совести спросил: А могу ли я свою фотографию посмотреть?
- "Мы ещё до этого не дожили". Таков был ответ инспектора.
- "Пройдите в машину для составления протокола".
Интересная особенность, что в РФ, что в Белоруссии гаишники, которые непосредственно собирают дань, толстые и красномордые.

Я сел в машину, причём на место водителя, и услышал традиционный вопрос:
- "Что делать будем? Протокол составлять?"
- "А он Вам нужен?"
- "Мне? Нет. А Вам?"
- "И мне не нужен".
- "Понимаете, у нас превышение скорости является грубым нарушением ПДД. За Ваше нарушение взимается штраф в размере 35 тыс.рублей."

Повторюсь: шли вторые сутки за рулём, голова соображала туго, поэтому, услышав сумму штрафа, на какое-то время впал в ступор. Таких денег у меня не было. Вот это вляпался. Что делать?
Секунд через десять почувствовал проблеск сознания, с которым вернулась способность соображать. Повернувшись к старшему, я уже имел просветлённый взгляд.
- "Надеюсь 35 тыс. белорусских рублей?"
- "Да, разумеется!"
- "У меня нет белорусских денег".
- "Это плохо".
- "Скажите, а российские рубли уже не котируются?"
- "Понимаете, это будет (последовала пауза, во время которой он либо осуществлял перевод с одной валюты на другую, либо просто боялся продешевить) пятьсот российских рублей" - и инспектор многозначительно посмотрел на меня.
- "Хорошо. Никаких проблем. Схожу в машину и принесу деньги".
Жена в нетерпении ждала моего возвращения:
- "Сколько?"
- "Пятьсот давай".
- "У меня только триста. Надо оставить на страховку и на заправку".
- "Ладно, давай триста и пять евро".

В то время, как я шёл за деньгами, инспектор, остановивний меня, сразу же начал кому-то звонить по мобильнику. Правда, разговора не слышал.

Вернувшись в машину, сообщил старшему, что имею только триста рублей и плюс пять евро, это будет даже чуть больше, чем 500рэ.
- "Вас так устроит?!" Это его устроило вполне.
- "Так Вам точно протокол не нужен?!"
- "Спасибо, у меня есть туалетная бумага".
Инспектор вернул документы и пожелал счастливого пути.

Проехав вперёд не более восемисот метров, заметил с правой стороны в лесочке светлые "Жигули" с ооочень высокой антенной. " А вот и группа поддержки. И звоночек "инспектора" скорее всего, был сюда адресован" - отметил я про себя. Путь свободен! На выезде из Белоруссии у меня забрали бумагу на транзит (стоит четыре евро) и выпустили в Россию!

Огни родной российской таможни. Перед въездом знак STOP и огромный плакат: Въезд в таможенную зону РФ без оформленного ОСАГО строго воспрещён! Слева стоит будка с надписью "Страхование". Мне туда. Женщина спала, но на мой стук поднялась довольно быстро; привыкла наверное. Она долго рассматривала техпаспорт и наконец, спросила: "Никак не могу найти мощность двигателя". Честно признался - сто сорок одна лошадиная сила.
- "На какое время въезжаете? Минимум оформляем на месяц".
- "Давайте на месяц".
- "С Вас 2000 рублей".

Заручившись ОСАГО, въехал в таможенную зону. Оформил временный ввоз машины и, последняя граница преодолена. Счастливый подъезжаю к шлагбауму (уже после таможенной зоны), останавливаюсь и жду когда откроют. Не открывают. " Уснул он там что ли?" - с этой мыслью направился в будку. Нет, мужчина среднего возраста не спит, а добросовестно бдит.
- "Извините, а как бы выехать?"
- "Ты что неграмотный? Читать не умеешь? Дорога платная - двести двадцать рублей."

С удовольствием оплатил; коль платная - значит хорошая!.. Да уж, платная... Нет, ям и колдобин нет, только машина идёт, как корабль во время несильного шторма. Не могу сказать, что по ней ничего не делается. В трёх местах положен новый асфальт общей протяжённостью три-четыре километра из почти ста километров платного участка. Жену укачало вконец, так что по её просьбе ехал не более 100 км/ч, делая частые остановки. Меня самого клонило в сон.

Вот она долгожданная Опочка. Понимаю: из Опочки надо на Остров, только будет ли информация? О, чудо! На указателе налево значится Пустошка, Остров. Поворачиваю, въезжаю на мост (так, всё правильно; этот мост запомнил ещё при поездках автобусом), упираюсь в Т-образный перекрёсток, где виден указатель направо с одной надписью "Пустошка", а куда же делся Остров? Загадка. Рассуждаю: если отдельного указателя на Остров нет, но есть Пустошка, а на первом они были вместе, значит мне направо на Пустошку. Получилось логично. Поворачиваю направо и попадаю на обычную деревенскую улицу, которая местами помнила асфальт. Проехав несколько сот метров, разворачиваюсь и глушу мотор.

- "Батя, ты чего?"
- "Знаешь, Миша, это не то, что нам надо. Мы должны выйти на шоссе, а это простая деревенская улица."
Атлас так же не внёс ясности. Опочка отмечена на нём небольшой точкой, через которую проходит дорога на Остров и далее на Питер. И ни единого намёка, как попасть на эту самую дорогу. Вышел перекурить в надежде на то, что кто-нибудь проедет. Четыре часа ночи. Ни души, даже собаки молчат. Лечь спать - всё равно не усну. Так, при въезде стоит АЗС. Нам туда, дорогу спрашивать будем. АЗС, кроме заправочных аппаратов, погружена в полную тьму. Подходим. Дверь открыта. Заходим и попадаем в мизерное помещение магазинчика, отгороженного стеклянной стеной. Стучу в окошко. Слышится недовольное кряхтение, после чего молодой женский голос весьма любезно осведомился:
- "Ну, чё надо?"
- "Извините, - говорю, - помощь Ваша нужна. Заблудились немного. Подскажите, как на Псков выехать можно?"
Девушка или женщина, очевидно, очень обиделась, что её подняли не заправки и не покупки ради, ибо из того, что она сказала, не разобрал ничего, кроме дважды упомянутого слова мост. В конце своей речи женщина так же любезно распрощалась с нами:
- "Ходят тут! Спать не дают!"
Это надо было понимать так - аудиенция закончена.

Снова еду к Т-образному перекрёстку, поворачиваю направо и еду по деревни. Вдруг сын говорит:
- "Батя, смотри влево какая-то дорога идёт".
Была, не была, поворачиваю налево и через несколько десятков метров упираюсь в прекрасное шоссе. Это то, что нам надо! Указателей никаких и, чисто на автопилоте делаю правый поворот на шоссе. Бог есть! Проехав метров триста, увидел огромный плакат, на котором значилось Пустошка ... Витебск?! Разворачиваюсь, встаю на обочину; на меня навалился приступ не совсем здорового смеха. Покурил, освежился, еду не спеша. Мои глаза видели плоховато, хорошо Мишка заметил слева от дороги, закрытый ветвями щит. Остановился, изучаю: Спб-413 км. и стрелка вправо, хотя на дороге никаких правых отворотов нет, она просто делает поворот почти на 180 градусов. Другой дороги нет. Вперёд!

Начало светать. Дорога казалась мне знакомой, однако, червь сомнения всё же глодал: туда или не туда? Проехал более 60 км, не встретив ни одного информационного щита! Слава Богу, из предрассветной дымки выплывает огромный щит, который красноречиво говорил о том, что правильной дорогой движетесь, товарищи!

Трасса перед Псковом, что с одной, что с другой стороны, оставляет желать лучшего. Приемлемая скорость 40-60 км/ч, можно и быстрее, если не жалко подвеску.

Вставшее солнце сказалось на глазах, которые начали слипаться с завидной частотой. В одном месте решил встать и поспать, но сон не идёт и всё тут. Только за руль - 20-30 минут и снова обочина на 10-15 минут: перекур, ополаскивание водой. Перед Лугой сон, как рукой смахнуло. Сто тридцать два километра и я дома!

Душа запела, машина пошла. В Питер заезжать не стал, а ушёл на Павловск и вот оно родное Колпино! Время около 11.00. Пока отгонял машину в гараж, дома накрывали на стол.......

Отпуск прошёл быстро и уже 31-го в 0.30 часов выехал в обратную дорогу..........

Спасибо, кто доехал до конца. С уважением СВЕТ.


P.S. Небольшая информация для любителей автопутешествий:

Машина: Мазда6 универсал, бензин, объём 2,0, 141 л.с., 5 лет, на момент выезда пробег 84500 км, три пассажира, багажник 60 кг, клима работала постоянно.
Общая протяжённость маршрута 5126 км.
Средняя скорость 87 км/ч
Расход топлива 7,8 литра.
Затраты туда и обратно:заправка - 426 евро(билет на троих на автобусе 594 евро)
                платная дорога РФ - 440 руб.
                платная Минск-Брест - 6 евро
                транзит Белоруссия -  8 евро
                страховка - 2000 руб.
Дано по маршруту: Хайдельберг (земля Баден Вюртемберг) - Хайльброн - Нюрберг - Дрезден - Гёрлитц - Вроцлав - Варшава - Брест - Минск - Лепель - Полоцк - Опочка -Псков - Луга - Питер.