Снежинка в потоке времени-9

Валерий Берсенев
Простите мне продолжение моих построений. Оно будет тоже скучноватым. Но, однако, наша получившаяся снежинка - не существует отдельно от мира. Она связана с ним. Возможно, в этом мире тот пункт, который мы воспринимаем, как причину нашего поступка - в свою очередь, следствие поступка другого человека. Ну - не одни же мы на свете живем!

И, таким образом, вместе, навстречу нам, в том ли направлении, в котором летит наш поступок или творческое действие - летит множество других "снежинок" - целый снегопад этих "снежинок" взвихривается, несется, подхваченный общим ветром, закручивается в смерчи общественных движений, эволюций, революций, сталкивающихся атмосферных фронтов... И когда мы ляжем на землю - не знаю. Возможно, каждый - в свое время.

*  *  *

Вечер. И холоден воздух,
И под окном, на свету -
Падают светлые звезды
Из темноты в темноту.

Складываются в сугробы
Многих снежинок тела:
Прыгнет из тучи - для пробы...
Смотришь - и смерть подошла.

В зависти не стервенеют,
Перед сугробом - равны.
Мельче снежинка, крупнее -
В том ни заслуг, ни вины.

Смерть победит в поединке.
Все переступим черту.
Все мы летим, как снежинки -
Из темноты в темноту.

И что же - этот вихрь - хаос? А вот и нет! Вы когда-нибудь видели теннисный шарик? Отличная модель! Великолепная модель! Скажите: сколько теннисных шариков надо, чтобы растянуть эту группу элементов, состоящую пока всего лишь из одной целлулоидной сферы - в линию, дать ей новое качество? Правильно! Надо добавить еще один шарик. А чтобы растянуть по плоскости? Опять один. Будут три соприкасающихся шарика, расположенных треугольником (а иначе и не расположить!). А чтобы придать этой кучке - объем? Верно, еще один. Итак, получаем ряд структур: точка, линия, плоская фигура (треугольник), тераэдр... Потом будет - октаэдр.... додекаэдр... (Не будем топать с тупостью слона в посудной лавке по всем ступеням!) Если мы всегда будем добавлять оптимальное для устойчивости получающегося в результате тела число элементов, укладывая их в наиглубокие впадины тела предыдущего, то на определенном этапе опять получим сферу, состоящую из сферических же элементов.

Математики говорили мне, что это модель простейшего пространственного фрактала. Объемного тела, периодически повторяющего само себя в саморазвитии. Можно построить такой фрактал и на плоскости. Сначала - точка, потом - отрезок линии, потом - треугольник, потом - квадрат... И так далее, до тех пор, пока опять не придем к окружности - той же самой, по сути, точке, но уже имеющей некую размерность в двух измерениях.

Но если взять все человечество в его саморазвитии, а наши поступки (мы договорились, что они похожи на снежинку), то все наши взаимодействия, все усложняясь приведут в будущем к какой-то "суперснежинке", непредставимой пока нашему воображению, но имеющей те же свойства, что и единственная "снежинка" - единственный наш поступок, совершенный в какой-то момент времени.

...Открываю Библию. Со страниц подмигивает и ухмыляется Экклезиаст: "Вот, все говорят: это новое. А оно уже было в веках..."

*   *   *
Все это было и уже не внове,
Цепь тянется, как ты ее ни рви:
И времена, бредущие по крови
Ко временам, стоящим на крови,

И голод - без лихого недорода,
И матерей сиротство и вдовство,
И площадей последняя свобода,
Та, за которой - больше ничего,

И люди, что о правде промолчали,
И жажда всех - не видеть, что творим -
Все это было в том еще начале,
Когда сорвался в пропасть Первый Рим!