Брусничные поляны

Сергей Николаич
          Тысячами лет эта земля оставалась девственной. Здесь есть все для того, чтобы человек жил счастливо и был един с природой.
          Цепочка гор, покрытых дымкой, тянется на северо-запад, янтарный таежный воздух пьянит и будоражит сознанье. Мы медленно поднимаемся в хребет, ноги вязнут во мхе, тропинка периодически теряется и нам порой приходится идти наугад. Вот и вершина, плоская и бескрайняя до самого горизонта.            
           На сколько хватает глаз кругом одно только красное поле. Такого количества брусники я не видел никогда, хотя я родился и рос в этих местах. Брусника и справа, и слева, и спереди, и сзади. Спелые гроздья висят сплошным ковром.  Начинаем брать ягоду. За два дня мы собрали тридцать ведер, один только сын собрал девять.
            Все это было двенадцать лет назад, теперь все брусничные поляны сгорели, лес повырубили, осталась серая с отдельными головешками деревьев гиблая пустыня.   
            Бедная природа мать она так трудилась над красотой, заботилась о каждой травинке, о каждой песчинке, а теперь ничего нет. Мне грустно и больно, и я, наблюдая за людьми, удивляюсь их бесшабашности и бездушию, варвары, да и только.
            В старые времена буряты относились так бережно ко всему живому, если кто ломал нечаянно ветку, извинялся перед ней, а камень, который случайно сдвинут с места, обязательно аккуратно ставился на место. Я еще раз убеждаюсь в мудрости этого народа, в его умении читать жизнь.
            Уже второй год с весны и до середины лета  льют дожди, я думаю, Бог не даст погибнуть природе, а значит, есть надежда, что скоро опять будут красные брусничные поляны и насколько хватает глаз, кругом одно только красное поле.