Стёпкин первый стакан

Ольга Богдан
Стёпка впервые выпил в тот день, когда от Ивана ушла жена. Они были партнёрами, работали воздух, и их номер всегда вызывал море аплодисментов. Степан, без ложной скромности, считал, что он в номере главный. Так выполнять вис на перекладине или сальто в воздухе, ни Иван, ни его жена Анюта, конечно же, не могли. Он был артистичен и как только появлялся на арене, зритель не спускал с него восторженного взгляда. Конечно, во многом это была заслуга Вани, Степка был его воспитанником  с самого раннего детства. Как он любил бывать у них в гостях!  Анюта частенько баловала их чем-нибудь вкусненьким. С удовольствием Степан наблюдал из своего кресла, как эта маленькая, худенькая женщина порхала вокруг Ивана, сияющего от её внимания. А она накрывала на стол и щебетала что-то, не переставая. И надо же такому случиться – ушла! Та же комната, то же кресло, а вот тепла которое при Анюте было, уже нет.
- Вот видишь, Стёпка, нашла себе другого. Не нужны мы ей больше, и цирк не нужен. Сказала, что хочет детей,  ей до тошноты, видите ли, надоело мотаться из одного города в другой,- бормотал Иван уже заплетающимся языком.
- Слушай, а что это я один пью, даже чокнуться не с кем. Ты, конечно можешь и не пить, дело твоё, но как-то это не по-человечески,-  Ванька разлил водку в два стакана и один подвинул к Степану.
- Понимаешь, ну, богатого бы нашла, всё ни так обидно. А то какой-то учитель. Ты видел его животик, а лысину? Да, забыл, вы с ним ещё не встречались,- жаловался Иван, подперев голову руками, потому, что самостоятельно она у него уже не держалась.
-Эх, друг,- думал Степан.
 -И что бы ты на моём месте делал,  одну жену удержать не мог, а у меня их три. Пусть только попробуют на сторону посмотреть, сразу зубы покажу, рыкну и как шёлковые. Женщин нельзя без внимания и ласки оставлять.
Стёпка, сочувственно глядя на друга, покачал головой, чокнулся и осушил свой стакан с водкой впервые в жизни.
- Ну, ты даёшь!- только и выдохнул Иван, у которого от удивления челюсть отвисла.
- Я знал, конечно, что ты у меня всё понимаешь, ну,  как человек, но не до такой же степени! - такого он от своей дрессированной обезьяны никак не ожидал!