Выдерки из частной переписки. О поэзии

Частная Вечеринка
К слову пришлось... мимоходом о поэзии.

...А поэзия, в моём понимании, это что-то более личностное, частное, заросшее деталями и подробностями, взятыми из своего внутреннего мира, а не из наружного общественного воздуха. Поэзия может позволить себе не стучаться напрямую в мозги, а проникать в них через служебный вход – через душу.
Вы же этим стихотворением постучались мне в мозги – и я открыла и сказала как ослик Иа-Иа: "...и я того же мнения". Но эмоционального контакта не случилось... Вас – вот лично Вас – в этом стихотворении мало, Вы говорите от лица "мы".
Сейчас много поэзии безоценочной, лишённой прямоты, не постулирующей авторскую позицию. Этакое бла-бла, вывод, мол, придумайте сами. Тоже не есть хорошо, любая палка – о двух концах. Как найти свою щёлочку меж Сциллой и Харибдой?..
...А вот насчёт табуированной лексики – эт Вы зря! Это же просто "имена вещей", слова – не хуже других, к тому же наделённые иногда сильнейшей эмоциональной окраской и неким социальным подтекстом. Только употреблять надо "по вкусу" – нельзя же варить суп из одних специй. Похабщина кроется не в самих словах, а в контекстах. Вам не приходилось читать тексты без единого "этакого" слова – но похабные до отвращения? Например, для меня куда похабнее звучат все эти "восточные сладости" – нефритовые стебли да увлажнённые распустившиеся розы. Всё-таки у каждого народа свой менталитет, отражённый в языке. Впрочем, давайте не будем спорить – нейтралитет! Сходите на Стихире к Фиме Жиганцу, прочтите у него статью "Мама, я Пушкина люблю!".
(23 окт 2007)

...не держитесь вы так упёрто за свою самостийность и авторское право! )) После того, как стихотворение выношено и вынесено на публику – оно уже не ваше, а всехнее и божие – и одновременно всё-таки ваше. Если в разговоре вы что-то недослышите, вы ведь переспросите: "что-что?". Если кто-то подсказывает вам нужное слово – он всего лишь воспроизводит то, что вы "недослышали". Тут главное – чтобы вы почувствовали это слово своим, чтобы вы могли ассимилировать его в себе. А кто первый сказал – вы, не вы – это уже не важно. Меня просто уполномочили передать... ))
У меня есть стихи с подсказанными словами – и нисколько я этого не стесняюсь. Я просто не успела сказать эти слова первой. Абыдна, канешна... но что делать! – в другой раз буду пошустрее )).
Это же чисто техническая сторона творчества – здесь ни к чему циклиться на таких мелочах. Зуб даю – если вы подскажете мне хорошее слово, которое будет служить к улучшению моего текста и не будет вызывать во мне внутреннего противоречия, – я им воспользуюсь, а вам скажу спасибо )).
(14 ноя 2007)

Поэзия – это уход от стетеотипов сознания через отрицание языковых штампов. Поэзия – это удивление жизнью. Она может привлечь внимание к привычным вещам, показывая их с неожиданной стороны. Для этого используются сравнения, метафоры, парадоксы (и ещё куча других приёмов). Если использовать стандартные определения вещей, плотно сидящие в нашем сознании, эффекта "обновления, освежения" зрения добиться нельзя. В процессе жизни мы устаём, привыкаем, изнашиваемся – и перестаём замечать саму жизнь: окружающий мир, людей, самих себя. Человек каждый день видит одно и то же, допустим, траву. Если сказать ему: "Смотри, вот трава", – он скажет: "Ну и что?".
(19 ноя 2007)
 
P.S. А даты не для будущих моих щёголевых )), а чтобы легче найти письмо среди многих прочих, буде захочется.