Русская духовность

Бальдра Косен
  Последнее время меня постоянно преследуют разговоры о духовности, как назойливые мухи все время они норовят сесть мне на глаза, а прочие, особенно жирные, активные и желающие укусить - это мухи русской духовности. Русские решительно отказывают в духовности другим нациям, стремясь монополизировать свое мушиное сокровище, но даже детям и идиотам известно, что привлекает мух... Впрочем, эти "бездуховные" народы вовсе не собираются оспаривать данную ценность и в своих словарях пишут это слово с пометкой - рус.
   Что же представляет собой эта русская духовность? Как правило это православие (кстати, некоторые духовные лица смело признают все прочие религии и даже христианские конфессии сектами), на котором держится идея русского мессианизма и лимитарности, а так же особый почет нищим духом; интеллегентское (тоже русское слово, в отличии от немецкого Intellekt или английского intellectual person) преклонение перед мужиком как персонификацией народа-богоносца, а также интеллегентско-мещанское ханжество, которое вполне может поспорить с викторианскими наравами, и весьма вероятно выиграет спор; отказ от Красоты, тела, материальной культуры, преданными ревнителями которого являются телеканал "Культура", особенно контингент последнее время собирающийся на программе "Тем временем" во главе с Александром Архангельским, особенно нелюблю екатериненскую помещицу Толстую и Смирнову, очень уж они поморализировать любят, на чужие грешки пальчиком пухлым тыкнуть, не по Божьему закону это, мол... На барыню Толстая похожа, так и думается, приедет с передачи, непременно на извозчике, выйдет во двор, выстроит крепостных девок и начнет им о добродетелях расказывать, а какую-нибудь недобродетельную, может, и высечет...
   Пожалуй забыла еще одно премилое явление, на котором эта русская духовность держится и приумножается - система образования. Если русский мужик - персонификация народа-богоносца, то персонификация духовности - русская литература, та самая, толстая желтая книжка с жирными пятнами и репродукциями Васнецова. Она, вместе с учительницей в очках, белой блузке, буклированной юбке "в пол" и слегка грязными волосами, забранными в пучек (существо похожее, на существ населяющих в последнее время программу "Тем временем"), должна раз и навсегда вбить в голову русскому человеку - квинсестенции духовности, логику ответов на задаваемые вопросы, какающиеся всех сфер общественно-литературной жизни, что делает с большим успехом и удовольствием.
   Говоря о состовляющих русской духовности, мы еще не дали ей определения... Духовность есть особая форма жлобизма.