Невероятно, но факт!

Алиса Нескучная
 (правдивый очень рассказ)

Со мной как-то произошел необычный случай. Ну, прям-таки, из ряда вон.
В каком городе? А неважно, в каком. Это могло случиться в любом городе на постсоветском пространстве.
(для конспирации и удобства местная валюта переведена во всемирную, зеленую)
 
Оформляла я себе новый паспорт: оплатила по чекам всё необходимое и пришла сдавать документы.  Отстояла в длинной шумной очереди, вдоволь насладившись чувством локтя. И через какое-то время, вошла, наконец-таки, в кабинет. Улыбчивый майор полиции посмотрел на мои документы и, продолжая очаровательно улыбаться, показал мне десять растопыренных пальцев.
Осознав недостаток образования и собственную непонятливость, вежливо попросила его озвучить столь эффектный жест. Скупой на слова служитель порядка, слегка раздосадованный моей бестолковостью, но по-прежнему улыбающийся, произнес  несколько сухо: "десять долларов".
Дрессированная, как и все совковцы, ни говоря ни слова, я послушно выложила на стол деньги, мысленно обрадовавшись, что не успела их потратить.
Когда я вышла из приёмной в коридор, страждущие и изможденные ожиданием, а главное, уже почти родные мне, люди спросили, сколько с меня взяли. "$ 10...  А сколько надо было?"
А нисколько, - объяснили умудренные опытом.

Тут, и без того неугомонная, очередь оживилась, и все наперебой стали говорить, сколько у кого взяли. Выяснилось, что строгий майор взимал сумму от $ 2 до $ 5. Почувствовала себя круглой идиоткой. Но меня просветили: решающим фактором для определения размера таксы является внешний вид и одежда входящего. Непредусмотрительно надела я в тот день достаточно дорогую куртку и соответствующие ей аксессуары!

Сумма, конечно, была несмертельной, и, с трудом угомонив внутреннего кипучего борца за справедливость, который так я рвался в майорский кабинет,  я твердо решила восстановить статус-кво, когда вернусь получать документы.

Несколько дней спустя, в который раз мысленно проговаривая гневную отповедь, я открыла знакомую дверь. Признаюсь, не без трепета душевного (шутка ли, все-таки, майор! а вдруг это не было взяткой?! )  Но заученный текст почему-то звучать отказался,  видно, не устояв перед обезоруживающей улыбкой.  Поэтому, не глядя на майора, я с порога потребовала выдать квитанцию об уплаченных деньгах.
Тут майорская улыбка, которой мог бы позавидовать любой житель Голливуда, начала меркнуть, а потом и вовсе исчезла.

Подтянутый статный майор, как-то  странно и неуклюже ссутулился, и, повернувшись ко мне спиной, достал из кармана пухлую пачку денег.  Считая происходящее игрой воображения я смотрела, как из этой увесистой пачки он нервно вытянул одну бумажку и протянул ее мне, невнятно бубня под нос о каких-то пошлинах, которые они (работники полиции) должны за нас, рядовых граждан (жаль, не расслышала, кому именно!) выплачивать. 

От пережитого шока и нереальности происходящего, мой внутренний идеалист совсем было растерялся.  Я почти забыла, что совсем недавно этот тип в погонах откровенно и нагло вымогал у меня деньги. Промелькнуло даже в мыслях нечто, отдаленно напоминающее отголоски уважения. Еще немного - и захотелось бы пожать ему руку...
Но тут я спохватилась и с максимально горделивым видом, на который только была способна, важно прошествовала к двери.