Ноты и Слова

Максимилиан Гюбрис
                ( Моск. Консерватории, где имел удовольствие быть слушателем)
               
               

                О, совершенней сколь, прекрасней ноты, нежели слова!
                Когда б и Фразе стать кристальной сутью сродств и чувствий! –
                Ан, сколь таки пристрастней всё же Ноты взлёт
                Лицетворит смерть все-сокрытых фальшей!

                Одной её, пусть, во пространство устремлённый трепет: -
                В том и ландшафт и дальше
                От часу сезонов живость,
                Влюблённость и восторг натур,
                Небесность и наивный мира лепет,
                Приязно-одержимость,
                И ангельских крыл бесподобна страсть аль леность,
                Божествен танец в том аль истый жест…

                Когда мечтать её нам вечный взмыв и зов, -
                Там, в конфронтации пределов качеств и основ
                Нам ведомо знать утверждения венец её в свободном дленьи.
                Увы, к сравнению, предел мы узнаём лишь в слова выраженьи…

                Наследье дивных пений, в тайнах нот свободных, - Слово; -
                О, сколь характер твой вдруг не подстать душе звучаний,
                Ты разбиваешься коль скоро о жестоко Время, вновь и снова,
                Словно б под зло-прессом Господаря, - скоро коль
                Ты, в страхе пред ущербом в смыслах дальних,
                В тюрьмах вздоха,
                Сокрываешься своею тенью,
                Беспредельность лгав глубоко,
                Уж под другой личиной.
                Шелесты листа; Эолов духопляс вершимый;
                Мечтанный поцелуй; медовый Спас;
                Лик в облаках и веер, трепетный в цветах;
                И взгляд чрез росы грёз; валун, в чертах
                Падение явивший взору,  аль озаривший,
                Не по вздору, Мир очей (предавших блажь ресниц);
                Души Искральность; - ах, обратно магии творенья нот,
                Продленная Фатальность слова
                Памятного сводит всё сие к предельну образу, и вновь
                Случив эмоции в небытие исход: -
                Как всякой чувственности музыкальна знака в очерёд
                В раз восходить в себе и от низов в жизне-основе, -
                Обратно ж непаденной ноте в мёртвый звукоряд,
                Сколь часто, о, в тьме меланхолии, в себя вдруг канет Слово.

                Ах, сострояюще в сродствах духо-наследность слуха, Мир нотаций!
                Плодотворяще свадебство в приязно-властии богов
                Свободных мыслеформ и гласов,
                Образчик Слову ты: - сколь тонко искушаешь так его избыть
                Предел подчас материальна постоянства.
                Домокловых, во избежании, акцентов в пришлых станцах,
                Относишься в солнцеслепящу Даль ты,
                Взбуждая виться оное в уделах красоты,
                Ему лишь снизошед там в эхо все-игравшем.
                А в умиравший слог уж сходишь,
                В том закрепощая радость своих быстрых крыл.

                Но от начал восходишь коль собой, летишь, - так вырывайся
                Вновь из тени охватившей, - прочь и  мёртвых очертаний,
                Сослагательств и пределов, в непомерном таинстве,
                Чрез зыбь космических волокн и волн взростая
                В непостигнутых воображением глубь-сферах.
                Так лети: - влеки вслед за собою вновь ажиатировано Слово,
                В следе первом
                Чтоб ему найти своё в душе свершенье,
                Не погибель…

                Во совершенстве предпочтенном нот
                Так редкому числу лишь слов
                Провозглашать злат-очертан любовей День –
                Не в изожжённой станце если, к продолженью.

                ( июнь 2006 – дача под Сергиевым Посадом )