Киев, шестидесятые

Nutenko Dmitry
Не удержался – поместил фотографию. Нашел ее в интернете. Пусть простит меня читатель: просто дорогое сердцу воспоминание. В этом четырехэтажном доме возле «Кинопанорамы» я в детстве бывал.
...Да, бывал и даже часто.
...Ничего удивительного: там, в старинной коммуналке, с длинным, как в купейном вагоне коридором, жили мои бабушка и дедушка.
...На втором этаже, в  большой комнате с большим балконом, большими окнами, выходящими на эту самую улицу, на родимую мою Шота Руставели, в девичестве Мало-Васильковскую, в комнате  со старинным, еще дореволюционным, потемневшим от времени, скользким узорным паркетом, и высоченным лепным потолком, которая  немного напоминала зал Зимнего дворца, правда, самый, самый  скромный.
...Ах, ах и ах...
...Великолепные головы львов на нашем балконе! Равнодушные к высокому архитектурному искусству голуби всё гадили и гадили на ваши царственные гривы. Гордые несчастные львы...
...И ходили здесь еще трамваи. Остановка трамвайная под окном была. Скрип, лязг, звонки; ночью чьи-то голоса внизу. Симфония, куда там Моцарту! На фотографии трамвайных путей нет, но будущий археолог обнаружит их, быть может, под слоем глины и асфальта.

...Вижу, как  мой молчаливый дедушка курит и курит. Всё курит и курит и смотрит с балкона вдаль.

Гастроном и бакалея.
Вид с балкона – словно с гор,
на закате розовея.
...Смотрит, курит «Беломор».

Всем известная эпоха.
В ней обычная судьба
( с кошки – мышка, с мышки – кроха,
святость рая и горба.

Рай, где те еще полати,
свет такой – что век платить! )
...Хорошо хоть на закате
отпустили покурить.