ВСЕМ 112. Когда мне невмочь пересилить беду...

Григорий Варшавский
                "Когда мне невмочь пересилить беду,
                Когда подступает отчаянье.
                Я в синий толлейбус сажусь на ходу.
                В последний , в случайный"

                (Булат Окуджава)


        Я еду в запоздалом троллейбусе. Первый час ночи. Москва засыпает, а многие видят уже не первые сны, а я еду-так получилось. В троллейбусе мало пассажиров. Впереди слева подрёмывает девушка, по видимому, студентка-вечерница. Она якобы слушает музыку через крошечные наушники. Впереди справа два молодых парня что то весело обсуждают и гогочут. Сзади , на последнем сидении расположился бомж. Он успел войти на одной из остановок через заднюю дверь, и водитель промолчал-кризис.

      Троллейбус остановился и через переднюю дверь вошли три кавказки, усталые ,но довольные. По видимому ,они торговки с местного магазинчика. Они уселись и началось бурное объяснение и жестикуляция. Я понял, что это армянки: слишком часто одна из них говорила:"Инч, Инч?". На сидении сразу за водителем проснулся старик и начал всматриваться в тёмное окно; не проехал ли. Во время он проснулся, потому что на следующей остановке он вышел. А вошла ему на смену пожилая, но хорошо сохранившаяся  и прилично одетая женщина. От неё пахло недешёвым парфюмом и приличным вином. Женщина была явно из гостей. Она расположилась на сидении, обвела взглядом троллейбус и не найдя ничего достойного её внимания, устало опустила глаза.

    Через остановку мне надо было выходить, и я направился к дверям троллейбуса(насиделся...). Двери троллейбуса распахнулись и вошёл мужчина лет тридцати-тридцати пяти. Это был охранник, судя по костюму и эмблеме, и по видимому, бывший ИТР, судя по довольно интеллигентному лицу. Он прошёл в салон, достал мобильник и тихо начал кому то объяснять почему он так поздно приедет домой.

      Вот и моя остановка. Я схожу, и идя по тропе к дому, вспоминаю песенку Булата о синем троллейбусе, который спасает от беды и одиночества. Всё так изменилось. Теперешние троллейбусы ни от чего не спасают. В  запоздалых теперешних троллейбусах такое одиночество, что на душе становится горько. Но вот я и у своего дома. Открываю входную дверь. Перед лифтом, справа -мой сосед Серёжка, молодой парень лет 16 -ти напевает своей очередной смазливой девочке:" Когда мне невмочь пересилить беду". Серёга напевает и между строфами прикладывается к бутылочке пива. Его девчонка-в отпаде.

                26 сентября 2009 г