Запись. Константы в поле культуры

Глеб Ходорковский
    
              Концептуализм размыл границы искусства и неискусства.
              Концептуалист может даже отказаться от  создания объекта искусства – достаточно провозгласить концепцию. И даже нанять исполнителя.
             Менеджерский способ здесь вторгается непосредственно в творческий процесс – куда уже дальше…
             Но я – уходящее, и посему  придерживаюсь того, что мне казалось важным (хоть осуществить не удалось) – что в искусстве, во всех родах и видах, том числе и в литературе, недостаточно заявления о намерениях
                * * *
          Развитие идти должно от сложного к простому.
          Вначале тешишься – я и так могу, я и эдак могу – а потом, со временем, из арсенала выбирается только самое главное, работающее на главный смысл и образ вещи, и (или) на эмоции. А остальное отбрасывается, как мешающее главному, каким бы блестящим и  соблазнительно  необычным оно ни было (иногда, по скупости прячется в загашник, с расчётом потом использовать, но, чаще всего, там и остаётся)
         
         Такая простота самая трудная – ускользающая, труднодостижимая.

         Любой результат художественного творчества должен вызывать у вступающего с ним в контакт хоть что-нибудь - эмоции, мысли, состояние души, слияние или протест - всё, кроме равнодушия, ибо главное не описать, а передать.

        Регистрация и описания пусть остаются науке.

       Искусство – отразить, (не только вншнее, но и внутреннее) чтобы осмыслить и почувствовать.( для себя и, возможно, для других)
       Как – в реальных  образах или абстрактно – неважно
       Главное – чтобы зацепило: самого себя, и, по возможности, тех, кто увидит, услышит или прочтёт.

       Отразив, творец одновременно фиксирует и отделяет от себя свой внутренний мир.

                Глубина и широта охвата определяются личностью художника. В этом же – особенности, специфика того, к а к   и   ч т о преломляется в его сознании от мира реального – прямо, опосредованно или отвлечённо.
 
                Многое из того, что я тут написАл - общеизвестно и тривиально - однако тривиальные истины не перестают быть истинами из-за того,что они тривиальны.
        (Выпендрился!)