Запись. Константы в поле культуры
Концептуализм размыл границы искусства и неискусства.
Концептуалист может даже отказаться от создания объекта искусства – достаточно провозгласить концепцию. И даже нанять исполнителя.
Менеджерский способ здесь вторгается непосредственно в творческий процесс – куда уже дальше…
Но я – уходящее, и посему придерживаюсь того, что мне казалось важным (хоть осуществить не удалось) – что в искусстве, во всех родах и видах, том числе и в литературе, недостаточно заявления о намерениях
* * *
Развитие идти должно от сложного к простому.
Вначале тешишься – я и так могу, я и эдак могу – а потом, со временем, из арсенала выбирается только самое главное, работающее на главный смысл и образ вещи, и (или) на эмоции. А остальное отбрасывается, как мешающее главному, каким бы блестящим и соблазнительно необычным оно ни было (иногда, по скупости прячется в загашник, с расчётом потом использовать, но, чаще всего, там и остаётся)
Такая простота самая трудная – ускользающая, труднодостижимая.
Любой результат художественного творчества должен вызывать у вступающего с ним в контакт хоть что-нибудь - эмоции, мысли, состояние души, слияние или протест - всё, кроме равнодушия, ибо главное не описать, а передать.
Регистрация и описания пусть остаются науке.
Искусство – отразить, (не только вншнее, но и внутреннее) чтобы осмыслить и почувствовать.( для себя и, возможно, для других)
Как – в реальных образах или абстрактно – неважно
Главное – чтобы зацепило: самого себя, и, по возможности, тех, кто увидит, услышит или прочтёт.
Отразив, творец одновременно фиксирует и отделяет от себя свой внутренний мир.
Глубина и широта охвата определяются личностью художника. В этом же – особенности, специфика того, к а к и ч т о преломляется в его сознании от мира реального – прямо, опосредованно или отвлечённо.
Многое из того, что я тут написАл - общеизвестно и тривиально - однако тривиальные истины не перестают быть истинами из-за того,что они тривиальны.
(Выпендрился!)