Фрида Кало 2006. 16

Алла Гозун
Oт кого:  Алла Гозун
 Кому: belyakina tamara
Дата: 01 Ноя 2006 16:46:39
Тема: К Вам душа так радостно влекома!


Tы живешь в молчанье темных комнат
 Средь шелков и тусклой позолоты,
Где твой взгляд несут в себе и помнят
Зеркала, картины и киоты.

Смотрят в душу строгие портреты...
 Речи книг звучат темно и разно...
Любишь ты вериги и запреты,
Грех молитв и таинства соблазна.

И тебе мучительно знакомы
Сладкий дым бензоя, запах нарда,
Тонкость рук у юношей Содомы,
Змийность уст у женщин Леонардо.

 Для меня - стихи эти  полны мистики ,
 И мне кажется - я  знаю - почему он убрал посвящение ЧБ
 Ну конечно же! -  Потому что он посвятил эти стихи не ей,  а мне.
 Правда он этого не знал, как и не знал моего имени,
но в этом-то и заключена мистическая тайна поэзии.

              К вам душа так радостно влекома …

Всем Привет!
И Даге тоже.
 А.

От кого:  belyakina
Кому: Алла Гозун
Дата: 04 Ноя 2006 00:20:14
Тема: Звёзды отражаются в пруду.
 
             Родная душа Алла!
               "Я устала с дороги и легла отдыхать..."
               А устала я оттого, что сходила всего-навсего на почту,
               чтобы получить Ваш подарок. Это туда и обратно около трёх
               километров, но мои маленькие ножки - 36-ого размера - с
               трудом носят почти шесть пудов веса - да, вот так! - я -
               "шестипудовая купчиха"! и где угодно можете клеймить
               меня, насмехаться, издеваться и презирать - я этого
               достойна, и ничего с этим сделать не могу, потому что
               как бы я ни воздерживалась, но прогулявшись, я с
               аппетитом поедаю свежий хлеб со сметаной и совсем не
               хочу есть заблаговременно приготовленную овсянку с
               тыквой, а  «откушавши»,  с удовольствием укладываюсь
               на   горизонтальную поверхность  и предаюсь  чтению,
               пока глаза  сами не закроются, и часто я просыпаюсь
               с умным видом, в очках, держа в руках книгу, которая
              даже во сне не выпадает из рук.
               Вот и все мои грехи в последнюю послеоперационную
               пятилетку.
              Ну и вот - сходила и принесла альбом Фриды Кало!
              Что-то было о ней по телевизору, но телевизор ведь не
              даёт знаний, и я решила, что ничего пока не буду о ней
              читать, и сама всё увижу.
              Ассоциаций поползло сразу много, по делу и не по делу:
              вспомнился Пиросманишвили,  Анри Руссо, вообще
              примитивисты вместе с сюрреалистами, почему-то фильмы
              Висконти и Параджанова, но не это главное -
              главное - почему она пишет только себя? - такое
              впечатление, что когда она пишет себя, она получает
              какое-то тайное чувственное удовольствие, любит любить
              себя, и эти эстетские украшения, а когда пошли "цветы
              любви" и парные портреты, то о многом стала
              догадываться.
              Но каково же было удивление, когда  я прочитала в Интернете
              о  полиомиэлите в детстве,  о  катастрофе под трамваем,
              о балансировании между жизнью и смертью, о неподвижности,
              о тридцати двух операциях…
             Тогда она мне стала понятна:
             ведь выжившие после такого наслаждаются просто
             собственнобытием, каждая живая клеточка тела становится
             драгоценной и прекрасной, а болезненные воспоминания душа
             стремится эстетизировать, чтобы справиться с их
             остротой. У неё на портретах взгяд всегда напряжён в
             себя, там, в её теле живут  и "чувственнизируются"
             все её боли.
              Настрадавшийся человек навсегда будет другим.
              Измученное тело сгорает в прекраснолюбии.
              Я вот заметила, что мне захотелось сейчас создавать
              какие-то двух-словные слова, и, по-видимому, неспроста,
              потому что речь идёт о "жизнесмертии", которое хочет
              проявить себя в любой двойственности.
              Любая травма, поразившая человека, подобна чувственному
              акту, и  она так же  плодотворна.
              Вот ведь как меня "растащило"!

                А на днях в программе "Ночной полёт" был  Найман.
                Ну, ему уже 75, он маленький, сухонький и очень
                внутренне напряжённый. И вот его Андрей Максимов
                спрашивает, как, мол, поживаете? А он отвечает, что
                сейчас переживает чувство свободы от всего - даже от
                старости - всё ушло, всё в прошлом, и это хорошо!
                Но невозможно поверить, что он пуст!
                Он говорит - прошлое отделяет пустота и будущее - тоже
                пустота, но сейчас, в данный момент  - тугая жизнь!
                И я как-то почувствовала эти две пустоты.
                То, что отстрадалось - ушло, что-то уложилось в слова,
                сказалось - и до свиданья! Пока жив человек, на его
                долю страданий хватит, надо настрадать  новое, ведь
                если пустота это страданье, оно обязательно сгустится
                в кризис. Меня  как-то один умный человек (кстати,
                очень большой, толстый, волосатый, бородатый,
                остроумный и ехидный - вылитый Сократ!)
                подбодрил -  говорит, - "если тебе сейчас всё понятно,
                спокойно и скучно, - то самый раз ждать кризиса и взрыва.
                Сиди и мучайся своей тупостью, чем больше мучаешься,
                тем лучше! А потом так попрёт!"
                Я всегда не доверяю тем, кто говорит, что ему кто-то
                свыше "диктует" - никто не надиктует, если не
                настрадаешься.
                Та-а-ак! Коля зовёт - Мусик, а ты не хочешь чайку
                попить? Намёк понял...
                Однако ещё немного о Маргерит Юрсенар - слышала, но не
                читала. Я почему-то особенно жалею, что не знаю
                французского - это какой-то особо прекрасный язык,
                который много теряет в переводах – по Сент  Экзюпери
                и Лафонтену знаю - у меня есть французский и русский
                тексты. Пробовала их читать параллельно.
                Люблю французскую литературу ХХ века. 
                Люблю читать  Cартра - они ведь и умники при всём -
                такое впечатление, что красота выражения создаёт
                глубокие смыслы.
                Всё, дорогая, я, и правда, хочу чайку попить.
                Благодарю, благодарю!
                Вы моя радость! 
 
                Т.

От кого:  Алла Гозун
Кому: belyakina tamara
Дата: 05 Ноя 2006 03:31:32
Тема: Re: Звёзды отражаются в пруду.
             
Ой, неужели  получили?! да так быстро!
Радуюсь и не могу нарадоваться вашему письму.
Я о ФК впервые узнала лет 5 или 6 тому - брала в колледже курс
"Женщины в Изобразительном Искусстве".
Потом попалась мне книга с её биографией - с репродукциями,
с фотографиями, письмами и пр. Я была зачарована.
Всё в этой  жизни было на грани невозможного, и пусть это
звучит банально, но это  и есть именно та самая жизнь,
которую называют подвигом.
И сплошные парадоксы, начиная  с того, что совершенно непонятно,
каким образом её мать, ревностная католичка-мексиканка, вдруг выходит
замуж за  немецкого еврея-эмигранта, что в те времена  было немыслимо.
Когда же узнаешь о немыслимых страданиях Фриды,то кажется невероятным,
что она не просто осталась жива, а смогла сделать то, что она сделала,
и вот тут-то начинаешь думать, что Птица Феникс, восстающая из пепла,
это не  миф.
Ей, ФК, прощаешь всё -  и наркотики, и алкоголь, и многочисленные романы,
и опыт нетрадиционных отношений, и увлечение коммунистическими идеями,
и... Да и нуждается ли она в прощении?!  - Вот ведь в чем вопрос.
Она жила той жизнью, которая ей была назначена.
Не могу передать вам, как несказанно я обрадовалась, когда увидела
этот альбом в книжном магазине.
И, пожалуйста, сделайте мне радость, не считайте себя обязанной,
или в долгу.- Да за что в долгу-то?
Для меня - радость получить Ваше письмо, радость знать, что Вы
разглядываете альбом, ищите в Интернете  информацию, думаете
обо всем этом. Да что же ещё нужно!
Я вот недавно лежала ночью с закрытыми глазами и и думала о том,
как  Волошин познакомился с М. Цветаевой. - Вот он читает
её "Вечерний альбом", вот он пишет ей, что хочет с ней встретиться,
вот он  поднимается по узкой лестнице на второй этаж её дома,
впрочем, лестница не такая уж узкая, это Макс такой большой,
с огромной шапкой волос на голове, голове Зевса, а вот МЦ,
с короткой стрижечкой (остриженная после какой-то болезни),
взволнованная, напряжённая, встречает его, вот они говорят,
говорят, говорят, вот он наконец уходит, вот он пишет -
" К Вам душа так радостно влекома"...
Я более, чем уверена, что в тот миг я была единственная
среди 6 млд, облепивших этот земной шар - О господи! -
как ОН только нас всех терпит?! - единственная, кто думал об этом.
Могу держать пари на что угодно.
Хотите на родовой замок в Шотландии или во Франции? 
А может быть на  княжество Лихтенштейн?
Могу поставить на кон что угодно. - Я все равно выиграю!!!
 Ваша
 А.