Oт кого: Алла Гозун
Кому: belyakina tamara
Дата: 01 Ноя 2006 16:46:39
Тема: К Вам душа так радостно влекома!
Tы живешь в молчанье темных комнат
Средь шелков и тусклой позолоты,
Где твой взгляд несут в себе и помнят
Зеркала, картины и киоты.
Смотрят в душу строгие портреты...
Речи книг звучат темно и разно...
Любишь ты вериги и запреты,
Грех молитв и таинства соблазна.
И тебе мучительно знакомы
Сладкий дым бензоя, запах нарда,
Тонкость рук у юношей Содомы,
Змийность уст у женщин Леонардо.
Для меня - стихи эти полны мистики ,
И мне кажется - я знаю - почему он убрал посвящение ЧБ
Ну конечно же! - Потому что он посвятил эти стихи не ей, а мне.
Правда он этого не знал, как и не знал моего имени,
но в этом-то и заключена мистическая тайна поэзии.
К вам душа так радостно влекома …
Всем Привет!
И Даге тоже.
А.
От кого: belyakina
Кому: Алла Гозун
Дата: 04 Ноя 2006 00:20:14
Тема: Звёзды отражаются в пруду.
Родная душа Алла!
"Я устала с дороги и легла отдыхать..."
А устала я оттого, что сходила всего-навсего на почту,
чтобы получить Ваш подарок. Это туда и обратно около трёх
километров, но мои маленькие ножки - 36-ого размера - с
трудом носят почти шесть пудов веса - да, вот так! - я -
"шестипудовая купчиха"! и где угодно можете клеймить
меня, насмехаться, издеваться и презирать - я этого
достойна, и ничего с этим сделать не могу, потому что
как бы я ни воздерживалась, но прогулявшись, я с
аппетитом поедаю свежий хлеб со сметаной и совсем не
хочу есть заблаговременно приготовленную овсянку с
тыквой, а «откушавши», с удовольствием укладываюсь
на горизонтальную поверхность и предаюсь чтению,
пока глаза сами не закроются, и часто я просыпаюсь
с умным видом, в очках, держа в руках книгу, которая
даже во сне не выпадает из рук.
Вот и все мои грехи в последнюю послеоперационную
пятилетку.
Ну и вот - сходила и принесла альбом Фриды Кало!
Что-то было о ней по телевизору, но телевизор ведь не
даёт знаний, и я решила, что ничего пока не буду о ней
читать, и сама всё увижу.
Ассоциаций поползло сразу много, по делу и не по делу:
вспомнился Пиросманишвили, Анри Руссо, вообще
примитивисты вместе с сюрреалистами, почему-то фильмы
Висконти и Параджанова, но не это главное -
главное - почему она пишет только себя? - такое
впечатление, что когда она пишет себя, она получает
какое-то тайное чувственное удовольствие, любит любить
себя, и эти эстетские украшения, а когда пошли "цветы
любви" и парные портреты, то о многом стала
догадываться.
Но каково же было удивление, когда я прочитала в Интернете
о полиомиэлите в детстве, о катастрофе под трамваем,
о балансировании между жизнью и смертью, о неподвижности,
о тридцати двух операциях…
Тогда она мне стала понятна:
ведь выжившие после такого наслаждаются просто
собственнобытием, каждая живая клеточка тела становится
драгоценной и прекрасной, а болезненные воспоминания душа
стремится эстетизировать, чтобы справиться с их
остротой. У неё на портретах взгяд всегда напряжён в
себя, там, в её теле живут и "чувственнизируются"
все её боли.
Настрадавшийся человек навсегда будет другим.
Измученное тело сгорает в прекраснолюбии.
Я вот заметила, что мне захотелось сейчас создавать
какие-то двух-словные слова, и, по-видимому, неспроста,
потому что речь идёт о "жизнесмертии", которое хочет
проявить себя в любой двойственности.
Любая травма, поразившая человека, подобна чувственному
акту, и она так же плодотворна.
Вот ведь как меня "растащило"!
А на днях в программе "Ночной полёт" был Найман.
Ну, ему уже 75, он маленький, сухонький и очень
внутренне напряжённый. И вот его Андрей Максимов
спрашивает, как, мол, поживаете? А он отвечает, что
сейчас переживает чувство свободы от всего - даже от
старости - всё ушло, всё в прошлом, и это хорошо!
Но невозможно поверить, что он пуст!
Он говорит - прошлое отделяет пустота и будущее - тоже
пустота, но сейчас, в данный момент - тугая жизнь!
И я как-то почувствовала эти две пустоты.
То, что отстрадалось - ушло, что-то уложилось в слова,
сказалось - и до свиданья! Пока жив человек, на его
долю страданий хватит, надо настрадать новое, ведь
если пустота это страданье, оно обязательно сгустится
в кризис. Меня как-то один умный человек (кстати,
очень большой, толстый, волосатый, бородатый,
остроумный и ехидный - вылитый Сократ!)
подбодрил - говорит, - "если тебе сейчас всё понятно,
спокойно и скучно, - то самый раз ждать кризиса и взрыва.
Сиди и мучайся своей тупостью, чем больше мучаешься,
тем лучше! А потом так попрёт!"
Я всегда не доверяю тем, кто говорит, что ему кто-то
свыше "диктует" - никто не надиктует, если не
настрадаешься.
Та-а-ак! Коля зовёт - Мусик, а ты не хочешь чайку
попить? Намёк понял...
Однако ещё немного о Маргерит Юрсенар - слышала, но не
читала. Я почему-то особенно жалею, что не знаю
французского - это какой-то особо прекрасный язык,
который много теряет в переводах – по Сент Экзюпери
и Лафонтену знаю - у меня есть французский и русский
тексты. Пробовала их читать параллельно.
Люблю французскую литературу ХХ века.
Люблю читать Cартра - они ведь и умники при всём -
такое впечатление, что красота выражения создаёт
глубокие смыслы.
Всё, дорогая, я, и правда, хочу чайку попить.
Благодарю, благодарю!
Вы моя радость!
Т.
От кого: Алла Гозун
Кому: belyakina tamara
Дата: 05 Ноя 2006 03:31:32
Тема: Re: Звёзды отражаются в пруду.
Ой, неужели получили?! да так быстро!
Радуюсь и не могу нарадоваться вашему письму.
Я о ФК впервые узнала лет 5 или 6 тому - брала в колледже курс
"Женщины в Изобразительном Искусстве".
Потом попалась мне книга с её биографией - с репродукциями,
с фотографиями, письмами и пр. Я была зачарована.
Всё в этой жизни было на грани невозможного, и пусть это
звучит банально, но это и есть именно та самая жизнь,
которую называют подвигом.
И сплошные парадоксы, начиная с того, что совершенно непонятно,
каким образом её мать, ревностная католичка-мексиканка, вдруг выходит
замуж за немецкого еврея-эмигранта, что в те времена было немыслимо.
Когда же узнаешь о немыслимых страданиях Фриды,то кажется невероятным,
что она не просто осталась жива, а смогла сделать то, что она сделала,
и вот тут-то начинаешь думать, что Птица Феникс, восстающая из пепла,
это не миф.
Ей, ФК, прощаешь всё - и наркотики, и алкоголь, и многочисленные романы,
и опыт нетрадиционных отношений, и увлечение коммунистическими идеями,
и... Да и нуждается ли она в прощении?! - Вот ведь в чем вопрос.
Она жила той жизнью, которая ей была назначена.
Не могу передать вам, как несказанно я обрадовалась, когда увидела
этот альбом в книжном магазине.
И, пожалуйста, сделайте мне радость, не считайте себя обязанной,
или в долгу.- Да за что в долгу-то?
Для меня - радость получить Ваше письмо, радость знать, что Вы
разглядываете альбом, ищите в Интернете информацию, думаете
обо всем этом. Да что же ещё нужно!
Я вот недавно лежала ночью с закрытыми глазами и и думала о том,
как Волошин познакомился с М. Цветаевой. - Вот он читает
её "Вечерний альбом", вот он пишет ей, что хочет с ней встретиться,
вот он поднимается по узкой лестнице на второй этаж её дома,
впрочем, лестница не такая уж узкая, это Макс такой большой,
с огромной шапкой волос на голове, голове Зевса, а вот МЦ,
с короткой стрижечкой (остриженная после какой-то болезни),
взволнованная, напряжённая, встречает его, вот они говорят,
говорят, говорят, вот он наконец уходит, вот он пишет -
" К Вам душа так радостно влекома"...
Я более, чем уверена, что в тот миг я была единственная
среди 6 млд, облепивших этот земной шар - О господи! -
как ОН только нас всех терпит?! - единственная, кто думал об этом.
Могу держать пари на что угодно.
Хотите на родовой замок в Шотландии или во Франции?
А может быть на княжество Лихтенштейн?
Могу поставить на кон что угодно. - Я все равно выиграю!!!
Ваша
А.