ЧЕСТНОСТЬ И ЛОЖЬ
(в стиле дао)
– 1 –
Честность – достояние
мудрецов и младенцев.
Честность по отношению к себе –
отсутствие самообмана,
признание невозможным
изменить себя
вопреки судьбе.
Честность по отношению к другим –
недопустимость осуждения:
у меня нет права
осуждать чужой грех –
ведь он допущен судьбой.
– 2 –
Ложь – это защита, идущая
от подсознания к сознанию.
Цель внутренней лжи –
создать видимость гармонии
и порядка на том уровне,
на котором сознание способно
его воспринимать.
Внешняя ложь – обычная попытка
защитить свой внутренний мир
от чужого
нежелательного вторжения.
Часто внешняя ложь –
лишь следствие
предыдущей
собственной ошибки,
вольного или невольного греха.
– 3 –
Честность – как элемент Истины –
рассматривается
наравне с искренностью
как элемент
развития самосознания.
Она, отходя от человека
в результате Лжи,
бьёт его на уровне событий,
возвращая ситуацию
к моменту «до лжи».
Если это возвращение невозможно,
то эффект, которого стремился
достичь солгавший,
становится бессмысленным
или нереализуемым, –
ложь фактически бесполезна.
– 4 –
Ложь показывает, что человек
не готов воспринимать Истину
на том высоком уровне,
на котором она ему предъявлена.
Ложь оказывается обоюдным уроком
и для лгавшего,
и для её воспринимающего,
ибо создаёт момент реализации
нравственного страдания:
один страдает от невозможности
высказать правду,
а второй –
от результата лжи
как несоответствия реальности
и предлагаемой информации.
– 5 –
Ни честность, ни ложь
не могут быть
«хорошими» или «плохими».
В реальности они обусловлены
нежеланием – или несогласием –
с той ситуацией в Судьбе,
которая созрела на пути
в настоящий момент.
Ситуация всё равно имеет
своё однозначное разрешение,
поэтому – разница только
в количестве страданий,
вызванного позицией человека.
Именно эту порцию бедствия
он заслужил у Судьбы –
случайности или несправедливости
в мире не существует.