А вселенной пофиг...

Константин Круглов
Из цикла "Расслоение сознания"

2225 год. Компьютеризированная эпоха возрождения. Писатели и поэты пишут свои вирши гусинными перьями на бумаге. Гусинные перья стало возможным достать только по большому блату, да и то приходилось отсреливаться из бластера. Достав с огромным трудом такое гусиное перо, автор включал в него программу из списка: "Вдохновение. (Пушкин, Евг. Онег., Некрасов. КНРЖХ. Созерцание. Есенин" или любую другую из великого множества предложенных из сети. На самом деле вся сеть кишела пиратскими подделками с вирусами, поэтому достать действительно подлинник можно было только через хорошо знакомого барыгу.

С самого утра у писателя Гаврилкина было предчувствие, что сегодня он напишет шедевр, который сможет продержаться в хитпараде шедевров тысячелетия ходя бы несколько часов. Не так давно за очень большие деньги и едва ни отдав жизнь, Гаврилкин смог достать на черном рынке гусинное перо с программой "Философия. Сократ (сборник лучших мыслей)". В аннотации к программе говорилось: "Погружение в философское восприятие Сократа, Нейрона и Амхимика. Каждая мысля - шедевринище". В самом низу значилось: "Горантея какчиства - зделана в Катие".

Настроив себя на вдохновение, Гаврилкин стал быстро наносить на электронную бумагу свои творения. Тема, пришедшая ему в голову, была выдернута из случайно услышанной новости на одном из каналов. Вот уже два столетия не прекращался спор на тему считать ли Плутон планетой или каким-то другим небесным телом. Надо сказать, что когда-то давно Гаврилкин уже слышал споры на эту тему, поэтому сейчас программа, проанализировавшая этот факт, быстро настроила Гаврилкина на повышенную эмоциональность восприятия действительности. Короткая вспышка в глазах и щелчок где-то внутри - и вот процесс творчества начался.

Вдохновение действительно было качественным и держало Гаврилкина несколько часов. Листы бумаги в аккуратном беспорядке разлетались по всей комнате, часть из них комкалась и описав по комнате затейливую дугу, попадало в мусорную корзину. При любом творчестве процент попавший в мусор был очень серьезной математической величиной. Как правило, именно эта характеристика определяла качество товара. Золотая середина - это 7.2%, если хотя бы 7.6%, то шедевры получались какими-то галимыми и еще к тому же на утро болела голова. Чем меньше была эта цифра, тем более лаконичным и твердым получалось творение.

Утром, из всех написанных листов система оттфильтровала весь мусор, оставив самое главное. Шедевр Гаврилкина в этот раз выглядел так.

***
Плутон ли планета?

А Плутону-то пофиг...
***

(2009)