Аутсорсинг,...

Матвей Крымов
Лукич надел черную кожаную куртку и вышел из цеха. Пройдя несколько метров, он нащупал в кармане пачку сигарет, достал одну, щелкнул зажигалкой и закурил. Старательно обходя лужи, чтобы вода не попала в прохудившиеся ботинки, Лукич двинулся в строну проходной, думая, что сегодня пятница, завтра не надо идти на работу и обещали перечислить аванс. Приложив электронный пропуск к устройству и повернув колесо вертушки, мужчина оказался на улице. Около банкомата стояло несколько человек. Последним в очереди был его знакомый по цеху Андрюха. Увидев Лукича он обрадовано сказал:
- Деньги, ****ь, есть. Перевели. Гульнут можно будет, нах. 
Андрюха выжидательно смотрел на Лукича. Тот отрицательно качнул головой. Ему не хотелось сегодня пить на улице пиво около ларька и слушать байки про то, как славно живет начальство. Заебало оно его, это начальство. Сегодня, проходя днем около комнаты мастеров, он услышал, что их ремонтный цех, в котором проработал 30 лет, собираются переводить на аутсорсинг. Что это такое, Лучич не знал. Незнакомый голос зло говорил:
- Ну вот, что они ****и, делают, разбегутся же все, на ***. Мудаки там одни.
Другой мужик, с сиплым голосом ответил:
- Они на всех уж давно положили. Одно только знают – жопу свою беречь, чтоб хозяин их на улицу не выебнул.
Лукич вспомнил хозяина, владельца самого большого предприятия их города. Время от времени олигарха местного масштаба показывали по телевизору, где он говорил про социальную ответственность и обнимался время от времени в какими-то пидарасами во фраках. 
А спросить, что такое аутсорсинг, было не у кого. Сколько Лукич себя помнил, то всегда был один, друзей не умел завести. В цехе у нему относились нормально, но, зная, угрюмый нрав и молчаливость,  с разговорами не лезли. Иногда он пил вместе со всеми, но только когда хотел. Давно, когда Лукич еще только устроился на завод, он отказался отметить чей-то день рождения. Именинник подошел у нему и сказал: «Ты что, меня не уважаешь?». «Не уважаю», повторил его слова Лукич и зная, что сейчас начнется вытащил нож из кармана.  Мужик схватил какой-то прут и бросился на него. Но его удержали.  С той поры, от него все отстали и он жил и работал сам по себе.
Где-то, как будто в вдалеке, послышалась слова: «Лукич, ты чего?». Он вздрогнул. Оказалось, что  он уже стоит у банкомата, а Андрюха трясет его за плечо. Получив деньги, Лукич двинулся в сторону дома. Пройдя два квартала, он увидел павильон и пожалел, что не согласился на предложение Андрюхи выпить. Может быть, он бы рассказал бы ему, что такое этот ****ский аутсорсинг. Лукичу надоело, что его преследует одна и та же мысль и он решил зайти в книжный магазин, где не был уже лет десять. Кажется в последний раз, он был в нем , когда покупал в подарок жене книгу. Она страшно любила читать. Помнится, он тогда приобрел ей Стивена Кинга. Продавец сказала, что это очень популярный писатель. Супруга подарку не обрадовалась:
- Дурак ты, Лукич. Темный, как снег в нашем городе. Кинг – это ширпотреб. Настоящая литература - это Достоевский, Борхес, Пруст. Развивайся Лукич, скучно с тобой жить…
Через пару лет жена ушла, забрав с только книги. Оставив единственную, что принадлежала Лукичу – потрепанный выпуск "Роман-газеты" с повестью про рабочий класс. На прощанье супруга сказала:
-Начну жить по-новому с интеллигентным культурным человеком. Будем с ним на концерты ходить, виртуозов слушать. Тебе этого не понять. Ничем ты интересуешься. Существуешь как в тумане.
Лукичу казалось, что живут они хорошо. Она работает секретарем начальника на швейной фабрике. Он – ремонтник. На продукты и одежду хватало. Скопив денег, они покупали мебель,  технику. Завели дачку, разводили маттиолы, чтоб им… Детей вот бог не дал, вот это плохо. Он никогда не бил жену. Правда, понимал, что она умнее его. Знает кто такой Шагал. Она как-то рассказывала на него, что был дескать такой художник. Лукич смотрел его картины, но ничего не понял.
Раздался пронзительный  гудок и Лукич от неожиданности подпрыгнул на месте. Оказалось, что он стоит посреди дороги. Водитель обругал Лукича матом и уехал, А Лукич пошлепал по лужам.  На одном из домов он увидел вывеску «Книги». «Вот где умные люди работают книг умных много», - подумал он и зашел. Он ходил около стеллажей до тех пор, пока ему в голову не пришло умное слово «словарь». Лукич выбрал один, но аутсорсинга в нем не нашел. Зато он узнал, что апробация – это проверка, испытание с целью объективной оценки свойств, качеств чего-либо, а ацетилсалициловая кислота – просто аспирин. «Вам помочь, мужчина?»,  - услышал он голос за спиной. Лукич оглянулся и увидел средних лет женщину.
- Вот хотел словарь купить, чтобы узнать, что такой аутсорсинг. 
Женщина улыбнулась.
- Не надо словаря. Я вас сама скажу. Аутсорсинг – это способ оптимизации функционирования организации за счет сосредоточения деятельности на главном направлении и передачи непрофильных функций внешним специализированным организациям на договорной основе. Проще говоря, кого-то сократят.
Лукич поблагодарил и двинулся к выходу, думая невесело о своей жизни.
 -Мужчина, а может книгу купите?
Это крикнула ему продавщица. Лукич подумал и двинулся обратно. Он не знал, что ему купить. Тут он вспомнил про Стивена Кинга и сказал, что желает купить его. Женщина подвела его к стеллажу. «Оно», - прочитал Лукич. Название ему не понравилось. Что за «оно» такое? Потом ему в глаза бросилось название: «Кристина». Оно тоже не понравилось Лукичу. Он решил, что это про какую-то девушку легкого поведения. Имечко-то какое. И тут он увидел книгу «Дорожные работы».  «Вот это про нас, про работяг»,  - решил Лукич.
Он вышел на улицу и открыл где-то в середине:
«Большинство газет по всей стране опубликовали снимки руин. В Лас Вегасе молодая девушка, недавно поступившая в школу бизнеса, увидела эти фотографии за ленчем и упала в обморок.
Но, несмотря на фотографии и слова дорожные работы продолжались и были завершены восемнадцать месяцев спустя, даже раньше намеченного срока.»
«Интересно, что же за дорожные работы такие?», - подумал Лукич. Обязательно прочитаю. И он прочитал. Именно об этой книге он вспоминал, когда лежал с винтовкой с оптическим прицелом и искал в окуляре лицо владельца завода.