О Боге и богах

Объективный Критик
   Сегодня мне хотелось бы коснуться темы, которую часто мимоходом затрагивает Анти-Христ. Ибо он утверждает, что Бога, как такового нет. Есть боги. Которых, собственно говоря, тоже нет. 
   
   При этом непонятно, то ли он все-таки верит во множество богов, то ли уступает в этом вопросе мнению верующих, снижая накал веры и низводя христианского Бога до одного из богов, в которых верят язычники.

   Но как бы то ни было, когда его рецензенты упоминают слово «Бог», он настойчиво поправляет их: «Не бог, а боги».

   Здесь,  как нигде лучше, проявилась типичная черта Анти-Христа, - выдавать свое мнение и свои взгляды за мнение и взгляды верующих. Потому что верующие вовсе не согласны с подобным низведением Бога, как субъекта веры, в ранг одного из богов.  И на это есть вполне объективные причины.

   По счастью данного вопроса специально коснулся Иоанн Дамаскин в своей работе «Точное изложение Православной веры».

   Рассматривая  свойства Бога, в которого верят христиане, такие как непостижимость, неограниченность, вездесущность и т.д. Иоанн Дамаскин сравнивает такую веру с верой в языческих богов, которые не обладают подобными свойствами, и приходит к выводу, что представления о боге язычников и христиан диаметрально противоположны, ибо ни о каком из языческих богов  нельзя сказать, что он, например, вездесущ или всемогущ, или совершенен во всём. Кроме того, «если допустим многих богов, то необходимо будет признать различие между этими многими. Ибо если между ними нет никакого различия, то уже один, а не многие; если же между ними есть различие, то где совершенство? Если будет недоставать совершенства или по благости, или по силе, или по премудрости, или по времени, или по месту, то уже не будет и Бог. Тождество же во всем указывает скорее единого Бога, а не многих. Сверх того, если бы много было богов, то как бы сохранилась их неописуемость? Ибо где был бы один, там не был бы другой. Каким же образом многими управлялся бы мир и не разрушился и не расстроился ли бы, когда между управляющими произошла бы война? Потому что различие вводит противоборство. Если же кто скажет, что каждый из них управляет своей частью, то что же ввело такой порядок и сделало между ними раздел? Этот-то собственно и был бы Бог. Итак, един есть Бог, совершенный, неописуемый, Творец всего, Содержитель и Правитель, превыше и прежде всякого совершенства».
 
   Обратим внимание на последние слова, что Бог «превыше и прежде всякого совершенства». Это означает, что Он есть источник и причина любого совершенства, но сам – выше, а потому и больше всякого совершенства. «Бог — причина и начало всяческих, сущность всего существующего, жизнь — живущего, разум — разумного, ум — умного, возвращение и восстановление отпадшего от Него, обновление и преображение растленного по существу, священная твердыня для колеблемых каким-либо нечестивым сомнением, безопасность для стоящих, путь и надежное руководство для идущих к Нему, - пишет Иоанн Дамаскин. - Он Сам, не смешиваясь ни с чем, проникает все и всему дает участвовать в своем действии, по достоинству и восприемлемости каждого».

   Таким образом, «Бог — существо несозданное, безначальное, бессмертное, бесконечное и вечное; бестелесное, благое, вседеятельное, праведное, просветительное, неизменное, бесстрастное, неописуемое, невместимое, неограниченное, беспредельное, невидимое, непостижимое, вседовольное, самодержавное и самовластное, вседержительное, жизнедательное, всесильное, беспредельно мощное, освятительное и общительное, всесодежащее и сохраняющее, и обо всем промышляющее — таково есть Божество, Которое все это и тому подобное имеет по самой природе, а ниоткуда не получило, но само сообщает всякое благо Своими тварям, — каждой по ее приемной силе».

   Вот в какого Бога верят христиане. И здесь я повторю фразу, которую уже произносил неоднократно: можно не разделять эту веру Церкви в Бога, можно оспаривать её,  но зачем навязывать ей веру во что-то другое и потом победоносно развенчивать эту  навязанную веру? Подчеркиваю, христиане верят именно в   т а к о г о   Бога, и ни в какого другого.  Поэтому, если Анти-Христ не понимает этого, то зачем тогда он вообще вступил в полемику с христианством?  Зачем он пытается низвести веру христиан в Бога до веры в богов, если ни один из богов по отдельности, ни все вместе взятые боги не отвечают представлениям христиан о Боге?