Два стихотворения в прозе

Вадим Розов
1.ВЕЩИЙ СОН

Взявшись за руки, словно дети, мы шли с тобой по густой берёзовой роще. Было тихо кругом. И мы молчали. И только зачарованно глядели в голубизну, что просвечивала между серебристо-белыми стволами и тёмно-зелёными ветвями.
Вдруг ты вырвала свою руку и, резко нарушив тишину неестественно громким смехом, помчалась вперёд, ловко лавируя между деревьями. Я бросился следом...
То и дело оборачиваясь, ты смеялась, словно дразнила за то, что отстаю. И тут я понял, что всё это не игра, что, если я тотчас не догоню тебя...
И я бежал за тобой, бежал как безумный, наталкиваясь на деревья. Я звал тебя, умолял: «Остановись!..» Но ты, и твой смех, и его эхо скоро исчезли в той самой голубизне, которой мы только что любовались вдвоём.
И вновь стало тихо, так тихо кругом, что я, — уже не во сне, а наяву, — услышал свой стон.

2. ОПАВШИЕ ЛИСТЬЯ

Утро едва начиналось. Город ещё спал. Я вышел из подъезда дома, с которым уже ничто не связывало меня.
Тротуары и мостовая — вся улица была покрыта серовато-жёлтым ковром из опавших листьев. Сколько их выпало за ночь!..
Я шёл медленно и осторожно, словно боялся причинить им боль. Слабым стоном казалось их лёгкое потрескивание.
Набежал ветер. И прямо передо мной неуклюже, как подстреленная птица, полетел вниз ещё один сухой лист. Он упал рядом со своими товарищами, судорожно задрожал и затих. Я поднял его. Восковой, слегка скрюченный, со светло-коричневыми жилками... Вот он — символ осени!
Но что за шорох, зловещий шорох послышался сзади?! Я оглянулся. Дворник, деловито размахивая метлой, сгребал опавшие листья, сгребал, чтобы потом тут же спалить их.
Мне стало жутко. Почудилось, будто эта метла сейчас настигнет меня и вместе с листьями сгребёт в общую кучу. А затем и пепел мой бесследно рассеется по ветру...
Я ускорил шаги. И, чем быстрее удалялся я от этого тревожного шороха, тем радостнее становилось на душе, будто я уходил от смертельной погони.
Теперь я смело ступал на листья и не жалел их: они отзеленели и отшумели своё. В те минуты я как-то по-новому ощутил непобедимую силу времени, метла которого уверенно сметает с дороги всё отжившее.
Почти бегом я устремился навстречу просыпающемуся городу, в новую для меня жизнь. А позади стояли обездоленные осенью деревья.  Кое-где на ветках, поблескивая в лучах восходящего солнца, ещё висели последние листья.