Настины записки

Анатолий Просняков
          (Из сборника стихов для Насти)

Папа дома обычно разговаривает стихами. Если надо, он по просьбам своих домочадцев сочиняет разные стихи, обычно для школы детям. Но то, что он говорит рифмами, он никогда не записывал и сразу же забывал. Если бы он все записывал, то у него получилась бы не одна книга. Самая младшая его дочь и самая любимая восьмилеточка пыталась запоминать, но была она маленькая и, конечно же, сразу забывала, потому что у маленьких всегда больше забот, чем у взрослых. У нее три Барби и один Бимба, за которыми нужен постоянный уход. Еще она всегда моет по утрам и вечерам электроплиту и стол, потому что не любит грязь. Так же она убирает ковер и следит, чтобы никто не оставил в туалете свет.
Но главное в том, что у нее, кроме школьных занятий, есть большая работа, которую нужно делать каждый день. Она учится во втором классе музыкальной школы и уже хорошо играет на скрипке, а сейчас она стала играть на пианино, и ей нужно постоянно заниматься с гаммами. Конечно, хорошо, что ей помогает мама, но мама не понимает, что есть работа поважнее, например, кормить собачек, скучающих  во дворе или ухаживать за Бимбой. Как только папа что-нибудь произносит, Настенька стремглав несется в комнату, где у нее в укромном уголке шкафа спрятана тетрадка с записями. Крупным и неровным почерком девочка записывает папины словеса: «Дам Настенке сто рублей – жить ей будет веселей». Или: «Вдруг челюсть у меня отвисла, когда увидел речку Висла». Это по телевизору идет передача про Вислу. «Запела Настина душа – она …» - здесь запись обрывалась, потому что дочь решила закончить по-своему, а папины слова забыла. Смотрим на обороте.
«Тот, кто любит есть творог, он проедет пять дорог, а кто не любит творога, тому жизнь не дорога (Настина интерпретация заканчивается так: «кто живет без творога – не проедет ни фига» ). Если ты …ница, вот тебе синица (очень уж неразборчиво, сама пыталась понять – не поняла, но, видно, речь шла о баловнице). Я тебя благословляю – с воскресеньем поздравляю! Получилось очень глупо: не налил я Тане супа. Надо голову помыть, чтобы очень чистым быть. Я сейчас скажу вам «здрасте» - там вода кипит для Насти. У Танюшки в ухе «кап» - а из глаз ее: кап-кап». А вот папин афоризм на Настину тему: «слово «правельно» является словарным словом, поэтому надо писать его правильно». Девочка больше не надеется на память, поэтому все записывает. «Возьми деньги на обед – будет польза, а не вред. Тот, кто учит, тот получит. Только кончился денек – спит Ванюшка-паренек. Это мне -  в полсотни лет -  кушать Настенькин омлет? (тут дочка постаралась и изжарила омлет к папиному приходу с работы). Денег мамочке не жалко заплатить за «музыкалку» - только б девочка училась, в этой школе отличилась.
 Настя учится прилично: принесла сейчас «Отлично». Попроси у папочки – будут тебе тапочки (которые остались в ванной). Тот, кто лезет напролом, должен кушать за столом. Может быть, от лени болят мои колени. Можно сдохнуть от тоски, видя Ванины носки (которые разбросаны по его комнате и квартире). Мы с тобой «никто» для Насти, но она сказала «здрасте» (на Танин вопрос: «кто дома?» - Таня пришла из лицея – Настя ответила: «Никого», хотя дома еще был папа). Пока Настенка пела – молоко ее вскипело. Таня, Таня, будешь эликсир, Таня, Таня, плачет целый мир! Плачет Таня куля-ля, с нею плачет вся земля (Тане нужно принимать эликсир алтайский, аскорутин – для глаз, потому что много учится). Если быть не хочешь бякой, наедайся кулебякой, а поешь сейчас ватрушку, то найдешь себе подружку (папа принес выпечку с работы).
Если любишь ты кота, это, Ваня, красота, а если любишь ты собак, то пойдешь туда без драк (к тому, что надо покормить собачек и принести их посуду с улицы). (Ответ Вани: «А я Рабика люблю…»).
Настя: - Хочешь, прикол расскажу? Мы с Кристинкой пошли после кружка на рынок. Рядом с музыкальной школой. И там: здесь «Былина», здесь – дом большой. Короче. Мы туда зашли, на первом этаже, и там, короче, я-то думала, там все по-старинному, там такие ряды, там такие калиточки, смотрим, ходим, жвачки нету, потом мужик какой-то подходит, такая рожа плоская, кирпича просит, вот, и говорит: «А вам кто, девочки, разрешил здесь с пакетами ходить?». А там надо с железяками ходить.
Таня: - Чем кончилось-то?
Настя: - Мы пошли оттуда поскорей!
2002г.