Весомый аргумент

Слава Стэрн
- Вы знаете, мне нужно два дня взять за свой счёт. Вот. Я служебную записку написал.
Я стоял в кабинете своего начальника. Он был одет в какие-то откровенно короткие брюки. Он стоял у окна ко мне спиной. Когда я сказал, он развернулся и посмотрел своими маленькими глазёнками в мою сторону. В очередной раз я убедился в его некомпетентности и отсутствии опыта работы с подчинёнными. Как-то вот так сразу казалось, что он просто зашёл сюда случайно. За это я и дал ему погонялу «Мистер Бин».
- Зачем? – он спросил и сделал вид, что ему вообще всё равно до меня. И будто он занят более важными делами.
- Домой хочу съездить. Точнее слетать. Сейчас акция проходит в одной авиакомпании.. Билеты дешёвые.. Да и дома давно не был.
Я решил говорить правду. Ничего придумывать не хотел. Я считал, что объективней причины и быть не может. Я просто хочу съездить домой к родителям.
- А где ваш дом?
- В архангельской области.
- Там снег сейчас, - как-то задумчиво произнёс Бин и пошёл в противоположную сторону.
Кабинет был просторный. И я сразу понял, что ходьба его только началась.
- Нет. Снег выпал и растаял, - все, что нашёлся ответить я.
- Да не. Снег есть. Определённо есть. Это же Архангельск. – Как-то уж совсем равнодушно прокомментировал Мистер.
- Я сегодня звонил домой. Сказали, растаял.
- Ну! Сегодня растаял. Завтра опять выпадет… А собственно, какая причина-то?
- Так говорю же. Билеты дешёвые. Да и родителей давно не видел, - уже стал нервничать я.
- И сколько же билеты стоят, - заинтересованно спросил Бин и стал что-то трогать на столе. Переставлять с место на место.
- Четыре тысячи – туда и обратно.
- А поездом разве не дешевле?
Меня стало немного всё это раздражать. Эти его ужимки, вопросы. К чему весь этот цирк? Но я понимал, что надо с ним поговорить. Что надо объяснить. Я стал опять спокоен. Сделал несколько глубоких вдохов, и достаточно слышимых, чтобы дать ему понять, что время не резиновое.
- Дешевле, конечно поездом. Но трястись двое суток. А тут на самолёте два часа. Мне время дорого. Когда потом ещё их увижу…
- Так самолёты и падают чаще, чем поезда. Определённо чаще. Чем поезда, конечно.
Меня стало немного выводить его поведение. К чему здесь эти шутки? Я не понимал. А он ждал реакции. Ему видимо нравилось. Я сильно сжал кулаки. Стало немного легче. Пожевал желваки. Стало ещё легче.
- Так на этом направлении ещё, вроде пока, не падали.
- Пока, вроде, да.. – Опять, видимо, хотел пошутить он. Но понял, что шутка глупая в этом случае. И быстро ретировался.  – А что-то с родителями случилось?
- Нет. Что Вы! Просто не видел давно. Соскучился. Они стареют. Время идёт. А я их не вижу.
- Да.. родители определённо стареют..
- Да, - Я решил, что тут стоит чуть надавить. – Люблю их. Хорошие они у меня. Вот. Соскучился. Хочу слетать.
Но этот Мистер быстро нашёлся. А мне стало как-то не по себе. И чего я тут стою, выясняю?
- Ну.. причина, конечно, не серьёзная. Коль хорошо всё с ними, так и хорошо. Чего летать-то? Вот к моим родителям сходите – они недалеко живут. – Опять сострил Бин.
У меня стало краснеть лицо. Я понял, что границы есть.
- Так я люблю родителей-то! Вот и слетать хочу! Увидеть хочу!
Я понял, что этот человек неадекватный. Он как-то странно на меня посмотрел, и мне показалось, что я что-то не то сказал. Я стал перебирать в голове свои слова.
- Нет, я не говорю, что я ваших родителей не люблю. – Нашёлся съязвить я. – Простоя своих люблю больше.
- Ааа.. Понятное дело.. Я тоже своих люблю больше. Определенно больше. А почему два дня? Одного мало?
- Ну. Один день. Мало, конечно. Определённо мало, – и привязалось ко мне это слово. Стало даже как-то не по себе.  – Я хочу четверг и пятницу взять. Чтобы 4 дня вышло.
- Вы хотите будние дни взять? – Он подошёл к столу, но ко мне был спиной. Я не увидел его лица, но мне казалось – он улыбается.
- Так, да! Мы же по выходным итак не работаем! – стал злиться я.
Он сел за стол. И теперь крутил в руках, всё, что попадалось. Ручку, карандаш, степлер. Лишь дырокол не трогал. Дырокол был очень большой.
- Ах, да.  – Как-то грустно произнёс он. Даже как-то обречённо. Но мне опять казалось – что он ехидничает. – Так всё равно не понятно. Чего лететь-то? С родителями всё в порядке. Может бумагу какую-то подписать надо? Забрать, может, что-то надо?
- Да не. Просто родителей увидеть хочу. Папу и Маму. И брата.
- И брата!? – Вдруг оживился Бин.
- Да. И брата.
- А что? Что-то случилось с братом?
- Да не. С братом всё хорошо.
- Тогда я определённо не понимаю. Что же вы тогда домой-то хотите. Да ещё и два рабочих дня брать в отгул. Определенно не понимаю. – Его произносимые слова стали похожи на бурчание. Он уже и на меня не смотрел. Он встал. Подошёл к окну. И опять бурчал. – Ладно бы что-то случилось… Или бумагу какую подписать… А так не понимаю.. Да и что я скажу директору.. Что сотрудник соскучился и хочет слетать домой? Нет. Определённо нет. Определённо не подходит.. Нужна веская причина. Весомая! Без весомой причины домой лететь нельзя. Да ещё и два дня брать за свой счёт! Да и что я скажу директору.. Определённо нужна весомая причина!
Тут меня стало подташнивать.. Что-то зазвенело в голове.. Всё тело задрожало. Я понял что, сейчас я что-то сделаю.
- Да, конечно. – Начал судорожно говорить я. – Соскучился по родителям. Это определённо не весомая причина.. Хотя знаете.. Я вспомнил. У меня есть весомая причина.. Очень весомая!
- Так, так, так, - лихорадочно начал он и подошёл ко мне ближе.- Вот! Говорите. Что за весомая причина?

Я давно приметил этот дырокол на столе. Мне показалось, что он очень тяжёлый. Весомый, так сказать. Я взял его молча в руки и со всего размаху влепил им начальнику по голове. У Мистера Бина хлынула кровь. Он пошатнулся и упал.
- Определённо весомая причина. Так и передайте директору.
С этими словами я вышел из кабинета.

Всё это, конечно, произошло в моей голове.
Мне было не понятно его поведение и ехидство. Для меня это самая весомая причина – соскучится по родителям. Ведь для того, чтобы их увидеть, не надо ждать, когда что-то с ними случится..
Я нашёл в себе силы. Я придумал, что мне надо подписать бумаги по приватизации имущества, ведь бесплатная приватизация заканчивается в этом году.
Начальник подписал бумагу.
Нам обоим стало легче.
Так закончился мой ещё один рабочий день в торговой компании.