Тайна

Листик Мяты Михайлова Ольга
Звонок. В трубке - детский голосок:
- Привет, тетя Лёля...
- Лапочка моя, здравствуй! Как дела у тебя?
- Тут такое! - я чуть прижмуриваю глаза, откидываясь на спинку стула, и практически вижу, как она от сосредоточенности закусывает маленькую пухлую губку. И начинает рассказывать про садик, про рисунки и поделки, которые успела выполнить за то время, что мы не встречались, про мультик, который не дала посмотреть мама, про то, как ходили в детский театр, а на соседнем кресле сидел мальчишка, который баловался и разговаривал, и поэтому она не поняла половину сказки... Иногда переспрашиваю, а она взахлеб делится впечатлениями. И кажется, что остановить это трогательное детское щебетание невозможно...
И вдруг:
- А ты когда в гости придешь?
И полушепотом:
- У меня тайна есть...
И от трогательного шепота этого забываются все планы на вечер, и ничего в эту самую секунду не нужно, кроме как спешить к ней, чтобы узнать такую важную девчоночью тайну.
- Вот поработаю еще немножко - и вечером приду. Хорошо?
- Ага.
...Рабочий день окончен. Где-то в душе облегченно вздыхается: “Ну слава Богу, пятница!..” Ноги автоматически спешат к дому и все тело мечтает только об одном - принять контрастный душ, выпить кофе с корицей, завернуться в плед и лежать, лежать, лежать, думать, думать, думать... Пока не придет сон...
Почти дойдя до подъезда, вспоминаю: “Я же обещала зайти”. Плечи обреченно опускаются - ну вот, снова не отдохнуть...
...Стучу костяшками пальцев в дверь. Где-то в глубине комнаты слышу ее возбужденное: “Тетя Лёля пришла!” Скрип старого дивана, потом - пола, торопливые детские шаги все ближе, ближе. Маленькая ручонка по ту сторону двери шебуршит щеколдой - и дверь распахивается.
Она прижимается лбом к моему животу, я подхватываю ее на руки (а ведь не так давно она была совсем легкая, и отрывать ее от пола не составляло никакого труда). Она крепко обхватывает меня за шею, звонко целует в щеку. Носом зарываюсь в ее пушистые мягкие волосы, так сладко пахнущие детством, вдыхаю всей грудью.
Встречаемся взглядами с Женькой, стоящей на пороге, которую я и не заметила даже.
- Здравствуй.
- Привет. Совсем потерялась, не дозвониться, не дозваться!
- Работы много, ты же знаешь...
- Ну да, работа... Заходи уже, нечего на площадке стоять.
...На кухне светло и пахнет шарлоткой. Женька наливает мне чай. Она что-то спрашивает, я что-то отвечаю. Погружаюсь в какую-то сладкую дрему, подперев щеку рукой, по-моему, почти засыпаю.
Прихожу в себя от того, что меня кто-то тихонько дергает за рукав.
- Хочешь мою куклу посмотреть?
- Хочу, - встаю и иду за ней в детскую. Чувствую, как Женька провожает нас взглядом.
...Раз двадцать переодев куклу, собрав три паззла и целую улицу из конструктора “Лего”, понимаю, что выжата, как лимон. С трудом поднимаюсь с пола, голова слегка кружится.
- Ну, мне домой пора. Смотри, как за окном темно уже, - поворачиваюсь и делаю несколько шагов к двери.
- Ну посиди еще...
- Не могу, устала. Я лучше потом еще приду, хорошо?
Она подходит ко мне, прижимается лбом к животу, как при встрече, и обнимает за бедра - выше ей пока не дотянуться. Потом чуть отстраняется, поднимает на меня взгляд и чуть тянет к себе, вниз. Сажусь на корточки.
Касаясь губами моего уха, она звонко шепчет:
- Ты только маме не говори... В меня Дима влюбился!
- Какой Дима?
- С группы. Мы теперь в музыкальный зал и на улицу парой ходим.
Смотрю в ее сияющие глазенки.
- Хороший?
- Ага, хороший.
...Стою в дверях. Она обнимает Женькины ноги, будто прячась за маму.
- Ну, пока что ли? - наклоняюсь, чтобы обнять и поцеловать перед уходом.
Она густо краснеет и убегает в комнату. Женька недоуменно смотрит на меня - такая реакция на мой уход наблюдается впервые.
- Что она рассказала-то тебе?
- Не могу сказать, это же тайна. До встречи, - разворачиваюсь на сто восемьдесят и переступаю порог квартиры.
- Не пропадай!..
...Эхо Женькиного голоса уходит куда-то вверх. Я легко перескакиваю со ступеньки на ступеньку, распахиваю дверь и почти выбегаю на улицу. Зажмуриваюсь - и мысли кружатся в том же вальсе, что и пылинки в свете фонаря...
И ноги сами собой несут в осенний парк - те самые ноги, которые мечтали о домашних тапочках...