БСЭ - Авторы - М4

Большая Стихирская Энциклопедия
М.Этельзон              1

http://stihi.ru/avtor/etelzon

Назад

http://stihi.ru/2009/04/09/1769

Проклиная, божась и сетуя,
брёл по шарику наугад;
но чем дальше шагал по свету я,
тем верней попадал назад.

Испытав на себе два полюса,
новоявленный Моисей,
через тысячу лет опомнился,
обнимая своих друзей.

Постаревшие, побелевшие,
да и сам я за жизнь подрос,
а вопрос их - какого лешего? -
и для них уже не вопрос.

Посмотрел на квартиру тесную,
в меру рад и без меры сед,
не узнал ни её, ни тень свою,
и меня не узнал сосед.

Напоследок сходил на кладбище,
где не тронут пока мой клад,
не пытаясь понять, когда ещё
я случайно вернусь назад.


© Copyright: М.Этельзон, 2009
Свидетельство о публикации №1904091769

____________


Мав Оно Мечаза              2

http://www.stihi.ru/2009/06/24/1028

tuj p

http://www.stihi.ru/2009/06/24/1028

то ли бывало хуже
то ли того страшней
солнце лежало в луже
солнце валялось в ней
..................................

в ветер канают связи
версий причин примет
меж плодородной грязи
много и много лет
замертво вбиты связкой
улиц и площадей
рушатся пляской пляской
лица людей людей
поздно плести вопросы
видишь со всех концов
звездномногоголосый
вой удальцов

завтрак обед ужин
верь уповай жалей
вряд ли

бывает хуже

© Copyright: Мав Оно Мечаза, 2009
Свидетельство о публикации №1906241028


____________


Макошь Елена Кабардина                3

http://www.stihi.ru/avtor/kolegeal 

Птичий голод

http://www.stihi.ru/2008/11/15/4210

Что же ты, птах кочевой, перемётной сумой перелётный,
по ошибке в мой сад залетел и под яблоней голой,
не поешь, а клюёшь из ладони катрены и ноты,
словно хочешь навек утолить свой отчаянный голод.

Гречку дум я смолола тебе до гречишной крупицы
и до зёрнышек рифм извела чечевичные ночи,
а тебе твоё птичье гнездовье по-прежнему снится,
а тебя отчего-то печаль журавлиная точит.

Я омыла тебя ручейками речей родниковых,
допьяна напоила любовным напитком полночным.
Что ж ты руки клюёшь мне, залётный молчун бестолковый?
Что ещё ты от этих ладоней сегодня захочешь?

Не держу, улетай и мою не выклёвывай жалость,
у меня по сусекам – ни риса, ни гречки, ни проса.
Суть любви, как зерно, для тебя на ладони лежала,
а теперь – ни зерна, лишь ладоней расклёванных проза.


© Copyright: Макошь Елена Кабардина, 2008
Свидетельство о публикации №1811154210

________________


Маргарита Шмерлинг            4

http://www.stihi.ru/avtor/margaretzsh

Легко

http://www.stihi.ru/2009/05/19/7360

Легко писать, легко дышать, легко просить...
Потом платить за каждый шаг, - за всё платить.
Прощать... Ну как же без того? Всегда прощать...
А за спиной уже свистит судьбы праща.
Ты не заметишь, как вздохнёшь в последний раз,
Как безмятежен будет взгляд погасших глаз.
Ты упокоишься навек - или на миг? -
Под тихий шёпот сына: "Господи, прими..."

© Copyright: Маргарита Шмерлинг, 2009
Свидетельство о публикации №1905197360


_______________


Мари Гарде    5

http://stihi.ru/avtor/mandarinka3000

В промокшей прижавшейся к стеклу пятерне

http://stihi.ru/2009/01/23/1164

В промокшей прижавшейся к стеклу пятерне
Я вижу холмы и линии, по которым
Тебе ещё очень долго идти ко мне,
Но - всё-таки - путь проторен. Уже проторен.

Пусть будет пока по горло безликих дней,
Но станет луна на несколько жизней старше,
И ты придешь не куда-нибудь, а ко мне.
Прости, что об этом я не сказала раньше.


© Copyright: Мари Гарде, 2009
Свидетельство о публикации №1901231164


________


Марта Яковлева               6

http://www.stihi.ru/avtor/togethersoon

не на до

http://www.stihi.ru/2009/07/08/478

мне не надо смотреть на тебя, чтобы знать что с утра
ты целуешь ее в ее сонную ямку под шеей
чтобы понять, что она твой соавтор и автор решений
твоих новых манер, и смешных - для меня - украшений
твой союзник и маятник, тихое пламя костра

вашей жизни как отблеск ложится на каждую строчку
ты стрижешься короче чем нужно, короче чем я
отпускаешь флюиды вот эти - семья мы семья
я покорно им внемлю, да что там, да только ли я
ты так хочешь, так хочешь, так хочешь

я смотрю на тебя, убеждаюсь в правдивости слов
что все верные жены похожи одна на другую
я смотрю на тебя, на нее, ну и что, на любую
как ты куришь, как пьешь, как смеешься ты на пропалую
понимаю, что нежность увы не имеет углов

мне не надо смотреть на других, чтобы знать что права
что других не бывает - избились, испелись, исчезли
что другие - увы - не столь кратки, столь резвы, столь резки,
что другие - увы - не умеют смеяться, а если
умеют, то все не о том и не так... а трава

прорастает осенним румянцем, едва пригубя
золотистого лета, холодной воды и покоя
говорю себе - что же такое, а что тут такое
просто время шумит океанским прибоем
мне не надо не надо не надо смотреть на тебя


© Copyright: Марта Яковлева, 2009
Свидетельство о публикации №1907080478


___________


Мастер Евгений               7

http://stihi.ru/avtor/masterevgeny               

Предчувствие пути

http://stihi.ru/2005/05/23-1771

Жжёт – отметиной ножевою,
Плотность плоти развороша,
Неприкаянное, живое,
Называемое – душа.

Неявляемое воочью
Запредельным огнём горит:
То ощерится – пастью волчьей,
То по-ангельски говорит.

Ворожащей – впотьмах - девчонкой,
Вопрошающей о судьбе,
И догадывается о чём-то,
И не верит – сама себе.

Помраченье превозмогая,
Ты бормочешь – при свете дня:
Что затеяла ты, родная,
Распинающая меня?

Неужели – необходимо,
Неуживчивой и нагой,
Невозможного мира – мимо,
Вечной бабочкой – на огонь,

В непроглядные - для невежды -
Как чернобыльская зола,
Невменяемые надежды
Догорающего дотла,

Где, пресветлой стезёй Господней
Преисполнясь, - озарено
В поднебесье – из преисподней -
Прорастающее зерно?


(Страстная седьмица. 2005)


© Copyright: Мастер Евгений, 2005
Свидетельство о публикации №1505231771

_________________


Мила Хамамелис         8

http://stihi.ru/avtor/lapupsa      

Дура

http://stihi.ru/2008/01/09/4154

/стих-последствие/

Ты послушай себя!
Ты послушай себя – ТУ!
Сколько боли там,
сколько соли,
и сколько горечи.
Но – послушай,
пробей свою нынешнюю глухоту –
сколько жизни во всем этом было!

Ты помнишь тонущих?
Как ты трогала их, не касаясь, звуком одним,
словно жаркой ладонью по рваной груди
проводила им -
и спасала,
почти что нечаянно, всех, одного за другим!
Помнишь?
Помнишь ты это?!
Своё почти что всесилие!
 
А я помню…
Я помню твой взгляд исподлобья, живой,
и не просто живой, а горячий и острый, неистовый.
А сейчас… он ведь даже не тёплый.
Он мёртвый. Пустой.
Никакой. Ниоткуда. Без боли. Без слёз. Выцветший.

Дура.
Дура ты…
Дура!!!
Да что же с тобой сейчас!?
Чем живёшь ты сейчас?
Кем живёшь ты сейчас?
Да живёшь ли ты!?

Как так вышло?…

Когда-то к тебе, лёгок, золотовлас,
странный ангел пришёл, и тебя, всю заполненной волей и
плотной, тёплой, горячечной жизнью –
он на руки взял,
и к себе осторожно привлёк. Всё твоё напряжение,
всё твоё «исподлобье» ладонью загладил, унял,
и прохладой утешил безумное горькое жжение.

Я не знаю…
Спасал ли тебя он тогда? Может быть…
А быть может – губил.
Я не знаю…
Мне только той девочки,
ТОЙ – пусть хмурой,
пусть полной каких-то вселенских обид –
не хватает –
ты таешь совсем,
расползается сеточка,
размягчается кожа когда-то мятежного лба.
Раньше звуком могла прикоснуться
к любому прохожему,
а сейчас и рукой не дотронешься…
слишком слаба…
Видно, слишком уж ангелом странным своим
ты ухожена.

Не хватает мне… той…
Жаль, что я не могу здесь помочь.
Не могу и, прости, не хочу.
Это – ваше с ангелом.
Это он из тебя себе сделал
странную дочь.
Это ты с себя плоть
сняла
и осталась
наголо
в замурованном счастье своём – так до боли тонка.
Счастье боли…
…не садо и мазо, а как приношение
в жертву – сердца, и жизни, и пульса на жилке виска –
разве может быть большее в силе своей искушение?
Это так, словно ты, распластавшись, лежишь на камнях,
смотришь в небо и ждёшь,
когда кожи
коснётся
лезвие.
Или… словно ты ждёшь… ждёшь, что небо возьмёт тебя так,
без клинков и без крови, чужими руками брезгуя…
укрывая собой… раз за разом… прозрачной росой…
заберёт… и впитает дотла… постепенно… до клеточки,
до последнего вдоха… до капли… в себя… за собой…
унесёт… навсегда… без малейшей на «после» лазеечки…

* * *
Всё же странное счастье твоё.
Ну ведь правда?
Скажи!
Ну и что, что всё это придумано мною и только что.
Ты оспорить не сможешь, утихли твои мятежи.
Ты спиной на камнях.
Ты прозрачна.
Ты счастьем исколота.

Ты прости…
что тебе я подняться помочь не смогу.
Что, хоть смела когда-то в тебе находить
спасение,
но своей я руки – не подам.
Всё равно не спасу.
Только ангел…
И только сама…
Это ваше
крушение…

Об одном лишь прошу: изменившись – останься живой.
Пусть хоть как,
пусть хоть с чем –
со скандалами, горечью, слабостью,
с исподлобьем своим…
Я любить тебя буду любой…
До его и её…
до твоей и моей…
старости…

Об одном лишь прошу:
изменившись – останься живой…

© Copyright: Мила Хамамелис, 2008
Свидетельство о публикации №1801094154


________________


Михаил Бердов              9

http://stihi.ru/avtor/berdov

Какое утро приберёг

http://stihi.ru/2008/10/30/2245

какое утро приберёг
октябрь, о боже
из рукава да в край берлог
с медком под кожей
скатилось весело кружа
по тротуарам
на травах сплавило куржак
и божьим даром
на шпильке девочка несёт
кленовый листик
премудрый шаг как слог басё
как выстрел

© Copyright: Михаил Бердов, 2008
Свидетельство о публикации №1810302245


_______________


Моцарт      10 

http://www.stihi.ru/avtor/mvolkov

Бал

http://www.stihi.ru/2002/06/08-119

По взаимному желанью, извлеченные заранее
из моих воспоминаний, из видений, грез и снов,
облекутся плотью души пить вино и бить баклуши,
моего вкусить радушья в день прощания с весной.

Соберутся на ночь глядя кто в лохмотьях, кто в наряде,
кто, скользя по водной глади, кто, шагая по земле,
кто пешком, а кто на крыльях, на метле, в автомобиле,
на непойманой кобыле, на недоеном козле.

У дверей встречает ворон, в меру чопорен и черен,
так изысканно придворен, как умеет лишь гарсон.
И ведет их в ритме польки на свои места, поскольку
стол накрыт на ровно столько, сколько будет там персон.

Под развесистой агавой пьет оркестр себе во славу -
скрипки слева, флейты справа, впереди тамбур-мажор.
За столом на видном месте возле блюда с рыбой в тесте
концертмейстер, балетмейстер и, конечно, дирижер.

Он сидит, качая ножкой, с бороды сметая крошки,
в кулаке сжимая ложку, как галерное весло.
Ростом он не выше метра, званьем он не ниже мэтра,
к нам его попутным ветром из Тобаго занесло.

В наше время о Тобаго знает каждая собака.
Даже я совсем салагой там однажды побывал.
Что за отдых в Тринидаде! По колено в мармеладе,
в шоколаде, в маринаде, каждый вечер - карнавал.

Впрочем, тут у нас не хуже. Вечер влажен, ветер южен,
млечен путь, отличен ужин и причудлив разговор,
поддержать который с честью я б сумел, но занят лестью
той, с которой вряд ли вместе мы бывали до сих пор.

Фрак с искрою, шаль с игрою, плащ с дырою, пир горою.
Каждый сам себе героя выбирает в этот час.
Даль безбрежна, тьма безгрешна, ночь нежна, любовь неспешна
под далекий скрип тележный, под прилежный контрабас.

Ночь пройдет, настанет лето. Запоет петух с рассветом,
всех разбудит и за это угодит, конечно, в суп.
Впрочем, зло уже свершится: в тот же миг растают лица,
я останусь гол как птица в замороченном лесу.

Как из пены, постепенно, сквозь листву проступят стены,
по углам метнутся тени, солнце скроется во мгле
вспыхнет лампа над кроватью, где положено лежать мне
с фиолетовой печатью просветленья на челе.


© Copyright: Моцарт, 2002
Свидетельство о публикации №1206080119