Вечер. Анархия

Даниил Галицкий
     «АНАРХИЯ».
     Это, без сомнения, самая интересная часть вечера. На сцене уже побывало около 80 % творческой братии, в связи с чем наблюдается следующее:

      1. «Текучка кадров» принимает вид необратимой цепной реакции. За столиками остаются либо те, кто ещё не выступил, либо реальные фанаты поэзии или творчества какого-нибудь поэта (ПОЭТЫ-ГУРМАНЫ или ГУРМАНЫ, например).
      Так, действительно, приятно наблюдать за столиком, где расположилась группа уже побывавших на сцене авторов. Однако они продолжают внимательно слушать всех выступающих, отвлекаясь только тогда, когда на середине стихотворения становится окончательно ясным, что со сцены звучит какой-то бред.
       Отдельной группой выделяются те, кто пришёл сюда развлечься: ТУСОВЩИКИ, ЗАЛЁТНЫЕ, ВЕЗУНЧИКИ, а также те представители творческой братии, кто нашёл собутыльника или ухитрился заинтересовать (и сам, естественно, заинтересоваться) кого-либо из прекрасной половины человечества.
        Например, ВЕЗУНЧИКИ вполне профессионально «клеятся» к более-менее симпатичным представительницам творческого сообщества. ЗАЛЁТНЫЕ пытаются делать то же, но им явно не хватает мастеровитости, поэтому они «клеятся» ко всем подряд. А вот ТУСОВЩИКИ вращаются исключительно в своём узком кругу. Ну, на то они и ТУСОВЩИКИ.

        2. Шум в зале уже совсем не тихий и не монотонный. То тут, то там повсеместно раздаются громкий ржач (смехом это назвать сложно), звон бокалов об стол, истеричными крики «ОФИЦИАНТ! ПИВА!» и т.д. и т.п.
         Однако, по странному стечению обстоятельств шум в зале вдруг резко стихает, когда на сцену поднимается очередной автор - с виду солидный дядечка в годах, правда, с едва уловимыми следами длительного запоя на лице. Почему при его появлении зал замолкает, я понимаю позже, когда слушаю его произведения.
         Данный поэт не просто в стихотворной форме рассказывает об особенностях своей интимной жизни, а рассказывает выразительно, с подробностями и не стесняясь в выражениях. Так он подводит итог приключениям со своей «обалденной мочалкой» «гениальной» фразой: «Мы с тобой ебл-сь на полу, и михалычу было прикольно!» (ну кто бы в этом сомневался!). Про своего «михалыча» он рассказывает и в следующем произведении, только место действия переместилось с пола в деревянной избушке на полуразвалившийся унитаз в социальной гостинице.
        Окончив читать второе стихотворение, дядечка выдерживает паузу и пафосно произносит: «А теперь про бабушку!». Но тут уже не выдерживает зал: раздаются выкрики: «Бабушку-то за что?», «Ведь у нас у всех есть любимые бабушки!», «Не трогай бабушку!!!».
         С понурым видом, но под бурные аплодисменты солидный дядечка всё-таки вынужден сойти со сцены. За то среди присутствующих усиливаются признаки необузданного веселья. Попытки ведущей навести порядок в этом «благородном собрании» достойны восхищения, но не дают должного эффекта.

           3. Демонстративные хождения по залу (кто - в уборную, кто - домой) приняли такой же необратимый характер, как и «текучка кадров».

          4. Часть присутствующих не просто «косеет» от принятых горячительных напитков, а реально «окосела». Ещё бы: прийти на вечер после окончания трудного рабочего дня, поддерживать в себе силы с помощью алкоголя и два часа (!!!) пытаться постичь всеми своими извилинами всякую муть (произведения СЕРОСТИ, ОРАТОРОВ и т.д.). После такого напряжения и под стол упасть недолго.
         Только не дождётесь. На сцену, с бокалом шампанского, восходит (по другому не скажешь) очаровательная «новая звезда русской поэзии» и произносит: «Сегодня три месяца, как от нас ушёл Майкл Джексон. Если бы не он, меня бы не было». Присутствующие в зале, наверное, все в этот момент задались вопросом: «Неужто внебрачная дочка? А вроде непохожа…..»
          Далее она весьма выразительно читает что-то невнятное, но к М. Джексону совершенно точно не имеющее никакого отношения, а потом демонстративно, широко расставив в стороны руки, осушает бокал. Ну что ж, впечатляет….
          У некоторых присутствующих под влиянием таких «шедевров», а также винных паров, наступает депрессия и пропадает желание выступать, о чём тут же следует просьба к ведущей. После этого данные товарищи превращаются в простых «ЗАЛЁТНЫХ».

         5. Выступающих уже слушают очень и очень немногие, но даже среди них половина просто делает вид, что слушает. Остальным на выступающих попросту «по х…..». Заставить всю эту толпу обратить на себя внимание может теперь только ГЕНИЙ или ТАЛАНТ (в редких случаях). И это случается.
         На сцене самым последним появляется один автор - вроде бы ничем не примечательный мужчина средних лет. Каким –то непостижимым образом он заставляет зал замолчать ещё до прочтения стихотворения, однако не это главное.
        Когда он читает своё произведение под названием «Вишнёвый сад», весь зал молчит. Только один какой-то «СВАДЕБНЫЙ ГЕНЕРАЛ», привычно скорчив недовольную мину, попытается процедить «Глагольные рифмы…. Фи…..». Однако, не найдя никакой поддержки, быстро затыкается.
         После прочтения стихотворения к этому автору подходят незнакомые ему люди и благодарят за прекрасный Стих. Комментарии излишни.



      ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

       Кто-то может подумать: «Вот какой-то чем-то оскорблённый автор пытается очернить такие прекрасные творческие вечера и дискредитировать их и многих авторов…..»
       Отнюдь. Творческие вечера действительно прекрасны. Но цель очерка не создавать из них лубочную картинку, ведь большинство авторов и так знают многочисленные плюсы таких встреч. Однако хочу заметить: побывав на них можно услышать по настоящему красивые стихи и духовно обогатиться, но только, если они проходят в атмосфере взаимного уважения друг к другу. А именно этого зачастую не наблюдается. Неужели так сложно вести себя уважительно к другим?
          Я специально подчеркнул именно отрицательные стороны данных вечеров. Но на то она и критика, чтобы подчёркивать плохое. Хотя я не переходил на личности, предполагаю, что многие в описанных мной «творческих личностях» узнали себя и задумавшись над тем, зачем они приходят на эти встречи, сделали бы правильные выводы.