Из книги живая земля. сюита

Артазар
ФЛЕЙТА КРИШНЫ

Трудно быть одиноким в когтях крокодила страсти.
Трудно выдумывать, но разве трудно дышать?
Когда Кришна играл на флейте - спаривались динозавры,
а когда замолчала флейта - они превратились в камни, -
в те самые, по которым сходит с ума учёный:
влюблённый в смерть не замечает жизни.
Боже, храни Королеву! - скажет иной британец;
с ним можно не согласиться, но Королева жива.
Поэтому, когда заговорят камни -
подавляющая часть человечества подавится своей «правдой».
* * *


РАСПАЛСЯ МИР

где этот мальчик маленький три года
где эти руки пухлые где взгляд
тревожно-радостный немного исподлобья
куда ушли те травы и цветы
деревья выросли и заслонили солнце
распался мир на тысячи примет
глаза устали зубы искрошились
а он стоит беспечный как тогда
и ничего не знает ну а если
он знает всё и всё-таки стоит
и смотрит
* * *


ЛЕНЬ ПОЭТА

Можно писать, взвешивая каждое слово,
как яблоко на мысленной ладони.
Продуманные рифмы засвидетельствуют
зрелость профессионала, а это лестно и впечатляет.
Но мне не хочется.
Мне - лень? именно так:
мне лень мне лень мнелень лень-олень, олень!
быстроногий, пятнистый и благородный.
И это ничего, что ничего ничего ничего,
потому что однажды забрезжит солнце,
я знаю, всегда так было,
когда ива плакучая ива ленивая руки свои
опускала
к самой воде...
а вода ведь ленивая, правда?
* * *


ПОЭМА-ЖИЗНЬ

Поэмой без начала и без края
жизнь показалась.
Серьёзный мальчик тихо, по слогам
читал энциклопедию тоски.
Самозабвенно солнце улыбалось,
и лунный свет ложился на виски.

Я ВЕРЮ Вам.
Вы слышите? Я верю!
Отец мой, почему ты отвернулся?
Мы все перед лицом своей любви
испуганно захлопываем двери.
Но этот мир замешан на крови!
Когда я понял это - в люльке сердца
холодный мертвый камень шевельнулся,
и встали дыбом волосы мои.

Пух тополиный, в сумерках сгорая,
я уподоблю тающим снегам.
Поэмой без начала и без края...
Серьёзный мальчик. Тихо. По слогам.
* * *


ПРОСТО ЖИЗНЬ

Тебе хотелось чего-то особенного,
а жизнь, она - вот она - без прикрас,
такая как есть: ни больше, ни меньше
твоих печальных серых глаз.
Ты надеялся и верил, отчаивался и плакал:
с каждым такое бывает не раз;
но свет никогда не меркнул, ты знаешь;
тем более, сейчас.
Жизнь, я в любви признаюсь тебе, несмотря на боль.
В нежных своих ладонях довольно ты мяла нас, -
выпусти: выйду в небо. Там хорошо.
Уйду я с дождём осенним...
Близок мой час.
* * *


СМОТРЕТЬ НЕКОМУ

Сердце - истерзанный вороном труп.
В глазницах - вода дождевая:
отражается небо, плывут облака...
сквозь рёбра - трава живая.
В траве - кузнечики, в небе - птицы:
любо-дорого посмотреть!
Да только некому.
* * *


ДУХИ ЗЕМЛИ

Мы в глубинах земли, там, где каменный прах,
Раскалённая магма у нас на губах.

Мы восходим по жилам дремучей земли,
И живём незаметно в древесных листах.

Нас нельзя уловить: мы везде и нигде,
Мы живём в суеверьях, в звериных глазах.

Математики тщетные сходят с ума,
Отыскать нас пытаясь в квадратных корнях.

Мы как смутные тени мелькаем порой,
Пребывая и бдя в человеческих снах.

Не добры и не злы, мы смеёмся, когда
Муки творчества корчатся в наших руках.

Даже пчёлы не знают где нас отыскать,
И поэтому роются в ярких цветах.

Но дождинка, и та! не посмеет упасть,
Если мы не позволим ей жить в облаках.

Только дети провидят порою наш мир,
Потому, что их царствие на небесах.

Мертвый лист пятипалый уснул на ветру,
Но живые стихи у него на устах!
* * *