Вечерний поскриптум. Вячеслав Ильин

Кубок Стихиры
Ну, что, господа, можно сказать по итогам четвертьфинала? Что я страшно
недоволен. Ужасно недоволен тем, что пишу этот обзор. Это мучение какое-то
после сытного ужина с пересоленной рыбой (сам же и пересолил) отмывать
полкухни от разбрызганного вокруг масла. О чём это я? Ах, да, а потом вот
писать обзор по стихам, которые один другого круче.
Во-первых, тексты очень сильные и тут уже не придерёшься особо к рифме,
ритму и прочей технической ерунде. Если и есть где какие нюансы - скорее
всего это осознанный авторский приём.
Во-вторых, очень хочется поспорить с результатами голосования. Но сравнивать
тексты до их вылета с конкурса - не этично, а после вылета - уже не
интересно.
Скажу лишь пару общих фраз. Надеюсь, воздух не испорчу. По моим смутным
ощущениям, всё чаще побеждают тексты, чей сюжет проще, а эмоциональное
содержание - сильнее. Эти два критерия надо тщательно осмыслить перед
употреблением, дабы не пересолить... Если сюжет прост и узнаваем, а эмоции
сильны - это не признак высокохудожественного произведения. Это скорее
предрасположенность к высокой популярности, к попсовости (извините за
выражение). Даже если такие тексты прекрасно написаны - они по моим меркам
чуть-чуть не дотягивают до понятия <поэтический шедевр>. Они могут стать
хитами, супер-шлягерами.
Может быть я преувеличиваю, конечно. Но мне хочется, чтобы побеждали тексты,
в которых не только сердце автора пело, а ещё и мысль играла. Заметьте - я
говорю про <ещё и мысль>, а не про <мысль вместо сердца>.

Единственный текст, к которому я могу немного придраться из вылетевших -
это <Палач> автора Сергей Кривонос. Язык не изящный, слегка корявый.
Лирический герой довольно шаблонный. Его внутренний конфликт показан
тоже довольно просто. Переход от личных переживаний к мироустройству
сделан без каких-либо тонкостей и объяснений. <Мир соткан из кровавых
догм..> Почему? Откуда такая идея? О каком социуме идёт речь?
(Только объяснять не надо - в тексте нет,значит нет).
Но окончание потрясающее. Ради этого окончания я готов простить всё
вышеописанное.У Радзинского есть очень сильное произведение про палача
Франции эпохи революции. Стоит ознакомиться.

И <Семейное фото> Максима Корсакова и <Обчиханный пудель> Сергея
Декабрёва,и <Корабль-призрак> Артемоны Иллахо - шедевры. От <Корабля>
я в восторге с самого начала конкурса, даже его мрачность не пугает.

Вот, вроде и всё сказал.
За роялем был Вячеслав Ильин. (Psyna)