Запись. Кино не потеснило книгу...

Глеб Ходорковский
         Кино, возникнув. не оттеснило книгу, стало визуальным её дополнением, чем-то вроде  повторимого, зафиксированного на плёнке театра.
         С телевидением стало сложнее - ящик затягивал готовой жвачкой (штамповка мозгов -тема отдельная)увидеть картинку с готовой интерпретацией проще, чем думать и представлять.
         С появлением интернета вообще всё растеклось - бескрайний океан информации, научись искать и получишь свободу выбора - бери то, что хочешь, а не то, что тебе навязывают.
         Однако, как говорится, есть другая сторона медали.
         Исчезают критерии, путаются ориентиры, возникает мегавариантность, перебрать которую невозможно, и утонуть в этой пульпе можно зАпросто.
         Как найти для интернета "бритву Оккама"?


                * * *

         Не менее сложно сориентироваться и в печатном чтиве - платят деньги, и печатается любая чушь.
         Открыть для себя новое - сложно, разве что довериться вкусу литературного критика, знакомого по своим прежним работам.


                * * *

         Культура чтения как интимного личного общения с книгой, с миром воссозданным автором, представляемые им образы и ощущения, и их сознательное и подсознательное соотнесение со своим миром с его эмоциями, ментальностью, жизненным опытом  - уходит.

                * * *

         Для меня поэзия в чистом виде воплощена в стихотворении Ф.Г.Лорки в переводе Гелескула:            

                И тополя уходят -
                но след их озёрный светел.

                И тополя уходят -
                но нам оставляют ветер.
 
                А он умирает ночью,
                обряженный чёрным крепом

                Но он оставляет эхо,
                плывущее вниз по рекам

                А мир светлячков нахлынет -
                и прошлое в нём потонет.

                И крохотное сердечко
                раскроется на ладони.

      Сумерки - тополя отражающиеся в воде - ветер в листве тополей - тишь и тьма ночи -
 и дальше зримые, ни с чем привычным  не соотносимые, но совершенно естественно
 заканчивающие стихотворение музыкальные образы.