Матрешка

Калисник
Представьте себе... ммм.. эритроцит. Да, эритроцит, который живет и "ездит" по кровеносным сосудам и который однажды задался вопросом: что есть истина? Назовем нашего эритроцита Эритросамом.
Где она, истина? – спросил однажды себя Эритросам и не смог ответить. Подумав, он решил задать этот вопрос другим. Он спросил у своих кровных братьев – других эритроцитов:
- Что есть, то есть – коротко отвечали они и возвращались к своим повседневным заботам. «Что это значит? Что есть – то есть истина? А что есть!?» - подумал Эритросам. Тогда он отправился к колбочкам и палочкам  что жили в гигантских телескопах и изучали далекие миры.
- Истина то, что ты видишь – отвечали колбочки и палочки.
- Что же Вы видите? – спросил Эритросам.
- Мы видим богатство красок и изящность линий!
- Но я… я не вижу всего этого! Значит, для меня это не истина?
Колбочки и палочки призадумались…
- Спроси у наших братьев, жителей ракушки, быть может, они смогут тебе помочь – произнеся это, колбочки и палочки отвернулись от Эритросама и продолжили молча созерцать через свой телескоп. Эритросаму очень хотелось узнать ответ на свой вопрос и, недолго думая, он отправился  к жителям ракушки, которые управляли двумя огромными локаторами и ловили звуки из далеких миров.
- Я пришел к вам по совету колбочек и палочек что бы спросить: что есть истина? – сказал он им.
- Знаем таких, это наши братья. И мы поможем тебе. Истина – это то, что ты слышишь – отвечали жители ракушки.
- А что вы слышите?
- Мы слышим величие нот и красоту тембра.
- Но я не слышу, ни нот, ни тембра… Что же тогда истинно для меня?
И призадумались тогда жители ракушки.
- Спроси у серых и белых людей, что живут в крепости над нами. Они правители всей нашей страны и самые мудрые из всех нас – сказали жители ракушки.
Что ж, так тому и быть - подумал Эритросам и направился в крепость к белым и серым людям.
- Я пришел к вам от жителей ракушки и их братьев колбочек и палочек, что бы спросить: что есть истина? – вновь спросил он.
- Истина? Он спросил, что есть истина!? Конечно истина в разуме! – сказали серые люди.
- Нет-нет, истина в чувствах! – возразили белые.
- Истина в логике! – вновь ответили серые.
- Истина в опыте! – заспорили белые. И начали они ругаться и пререкаться да не на шутку, то и дело перебивая и перекрикивая друг друга. Эритросам же стоял тихонечко в сторонке и наблюдал. И вот один из правителей выкрикнул громче остальных:
- Давайте отправим его к нашим доблестным кожграничникам! Их много, больше всех остальных в нашей стране, так пусть они и решат, что есть истина!
- Да, давайте отправим его к доблестным кожграничникам! – послышалось отовсюду.
Делать было нечего. Теперь это был уже не Его вопрос, но правители дали ему личное поручение! И он направился к доблестным кожграничникам, что стерегли границы страны от внешних врагов, что бы задать им один единственный вопрос…
Ехал он по главным автострадам, потом по дорогам поменьше, с них выезжал на грунтовые пути, пока дорога его не превратилась в маленькую тропку ведущую прямо к постам кожграничников. По прибытии, отдышавшись и переведя дух, Эритросам поздоровался и объяснил свою ситуацию доблестным кожграничникам.
- Мы незнаем, что есть истина! Но мы знаем, что ближний наш, не есть лож! И каждый из нас будет стоять до последней капли крови :) плечом к плечу и с радостью отдаст жизнь за брата! Так и передай нашим правителям! – сказали доблестные кожграничники.
Но в этот самый момент откуда-то послышался громкий шум, а из него как грибы начали  вырастать чьи-то крики!
- Атака! Атака!!! Нас атакуют!!! – донеслось издалека.
Кожграничники вдруг умолкли и стоя в полном безмолвии начали вглядываться вдаль. Туда, где ждал их враг!
- Ну вот, братья, пришла и наша очередь доказать нашей стране, что мы чего-то стоим… Стоим братья!! Стоим насмерть!!! Встретим врага грудью!! – вдруг закричал комбат.
Дальше был ужас, крики и смерть. Передовая линия была пробита и куча монстров заполонила все вокруг. Потом появилась республиканская лейкогвардия и завязалась долгая выматывающая битва… Последнее, что запомнил Эритросам, это туннель, в конце которого был свет…

*    *    *

- Петр Семенович, понимаете ли Вы, что прямо сейчас спасаете чью-то жизнь?! С каждой каплей крови, что Вы нам отдаете, Вы спасаете человеческую жизнь! Человеческую!  Вы только вслушайтесь! Каково, а? Разве может быть что-то важнее этого!?... Петр Семенович, я как ответственное лицо, заявляю от всего коллектива нашей клиники, что Вы самый настоящий герой!! Да-да!! И не спорьте, пожалуйста! Это так! А теперь, любезнейший, немного полежите, а после мы с Вами рассчитаемся.
- Николай Витальевич, подойдите, пожалуйста! – вдруг с коридора  Николая позвала медсестра, главврача частной клиники пластической хирургии.
Николай еще раз улыбнулся Петру Семеновичу и по-солдатски застучал каблуками туфель в сторону очаровательной медсестрицы.
Петр Семенович же пошевелил усами и молча уставился в телевизор стоявший чуть по отдали от кровати.  По телевизору шла какая-то научно популярная передача, в которой обсуждался вопрос о возможности существования внеземного разума: «…как полагают ученые, для появления разумной жизни необходимы всего лишь подходящие условия для существования. Конечно таких планет, подобных нашей, не так уж много, но они есть. А значит, есть и надежда на то, что мы не одиноки во вселенной. По последним данным, экспедиция на марс планируется к 2018 году. Ученые возлагают на нее большие надежды. Возможно, именно на марсе человечество приоткроет завесу тайны зарождения жизни. И мы, наконец, узнаем истину…» - не дослушав до конца, Петр Семенович нажал на кнопку пульта и выключил телевизор.
- Истина, истина… Истина в том, что зарплату второй месяц уже не платят. И что у нас в стране ворье одно, да жулье! Тьфу! – проворчал про себя Петр Семенович и неуклюже слез с кровати.
    Спустя 15 минут Петр Семенович был уже на улице и не торопясь шагал в сторону дома. Дома его ждала жена, дети и заботы, представшие в образе сломанного утюга – его надо было починить сегодня беспрекословно и в обязательном порядке. При этих мыслях шаг Петра Семеновича стал нерешительным и резко уменьшился в размерах, продолжая уменьшаться и дальше пока не превратился в топтание на месте. Идти домой ему явно не хотелось. Тут же взгляд случайно упал на пивной ларек, стоящий в десяти метрах от него. «К черту!» - подумал Петр Семенович и сделал решительный шаг в направлении заветного «избавления». И-и-и….«Хрусть» - приглушенно послышалось из-под ведущей ноги. Убрав ногу, только что чертыхавшийся Петр Семенович громко воскликнул, подпрыгнув при этом на месте: - Боже! Боже праведный!  - под ногой оказался раздавленный птенец, выпавший из вороньего гнезда. Об этом уже как минуты две пытались сообщить Петру Семеновичу кружившие над его головой вороны, одна из которых начала покушаться на его залысину. Завидев недоброе, Петр Семенович не стал искушать судьбу и с тяжелым сердцем поспешно удалился. Птенца уж все равно не спасти! «Впрочем, хоть его жизнь и была очень короткой, смерть была еще быстрее. Птенец не страдал!» - успокаивал себя Петр Семенович. И действительно, птенец даже не успел понять происшедшего и совсем ни чего не почувствовал. Последнее что он увидел, было красивейшее сияние в конце туннеля…

*      *      *

Где-то в коммуналке:
Венера: - О! Как же красива туманность Ориона! Какое разнообразие оттенков! Какие чарующие взгляд линии…
Меркурий: - Слушай, но нэ такой красывай как ты! Дэ? Э-э-э ти моя Вэнерочка! Вах, вах, вах!
Венера: - Хи-хик!
Земля: - Кабель! Постыдился бы при детях!... Доча, отвернись и не слушай дядю.
Луна: М-а-а-а…    а-а-А-А-а-а…      а-а-АМ…
Земля: Дочь, закрой уши и перестань баловаться! Голова от тебя уже кругом идет. Ну ни секунды на месте! Уф!
Марс: - Мадмуазель, не будьте слишком строги к этой очаровательной малютке. Она молода и энергична. Вспомните, какими были мы в ее годы…
\Земля начала оттаивать и зеленеть \
 Марс: - А что касается Меркурия…. Скажите только слово, Мадмуазель. Всего одно слово и я преподам урок этикета этому невежде!
Уран: - Брат Нептун, глянь-ка! Марс снова перед Землей заискивает!
Нептун: - Хе-хе… Брат Уран, а вот он и с Меркурием повздорить решил. Вот сейчас веселье-то будет! Эй! Толстяки! Сатурн и Юпитер! Уйдите в сторону – не загораживайте нам вид!
Юпитер: - Я… я не толфтый! Хнык-хнык…
Сатурн: - О-о-о, горе мне! Горе мне как пастырю! Не уследил я за овцами своими! Покайтесь! Покайтесь, пока еще есть время! Ибо настанут скоро времена плача и отчаянья! И тогда только чистые сердцем спасутся! Кто же погряз в грехах своих, предан будет огню! И ты Меркурий покайся, и ты Марс. Все покайтесь!!! Покайтесь все-е-е-е…
Уран: - Еще слово, проповедник, и я кину в тебя кометой!
Нептун: - А если не уймешься, влеплю тебе и по второй щеке!
Уран: - Хе-хе…
Нептун: - Но, мы отвлеклись… а Земля уж и взаимностью ответила на Марсовы медоточивые слова!
Уран: - Не может быть! Вот это да!
Земля: - О, милостивый господин, не смею Вас обременять. Да и не стоит того Меркурий – он всего лишь необразованный мужлан. Чего с него взять? Да и Венера девка еще та...
Венера: - Да как ты смеешь! Сама-то, какова? Скажи-ка нам, где ж твой муженек? А? Дочка есть, а мужа нет! Ха! Тебе ли мне говорить…
Земля: - Ты… ты…
Венера: - Пойди к Сатурну, мамаша, пусть он вынет астероид из твоего глаза!
Марс: - Но-но!! Я бы попросил…
Меркурий: - Чэго ти хочэшь попросит?! Проси у мэна! А если чэго нэ хватит, подажди, мои братья из пояса астэройдов спустятся. Мамай клэнусь! - у них попросэш!
Уран: - Ааа-ха-ха-ха-ха!!
Нептун: Умора! Во дает!! Ха-ха-ха-ха-ха…
Марс: - Кхм-кхм… Мадмуазель, а Вы слышали, что нынче всех на энергосбережение переводить будут? Да-да, сейчас закон даже принимать будут.
Земля: - Как? Вы точно это знаете?
Марс: - Точнее быть не может, Мадмуазель. В созвездии тельца уже целый световой год по этому вопросу спорят.
Нептун: - О чем это они?
Уран: - Не знаю брат. Толкуют чего-то..
Меркурий: - Вати-вати-ВАХ!
Венера: - Да подожди ты! Это что же значит? Нам лампочку менять будут?
Солнце: - Я не лампочка, я Сооолнце.
Венера: - Что?!
Земля: - Что?
Марс: - Простите?
Уран: - Чего?!
Нептун: - Что-что?
Меркурий: Вай?!
Солнце: - Я не лампочка, я Сооолнце.
Венера: - Ой, да знаем мы!
Земля: - Слышали уже!
Марс: - Да-да!
Меркурий: - Э-э-э дарогой, ну зачем пэрибэваишь? Иди заниматься своим дэлом. Сдэсь люди говорят, а ты мишаешь. Ай нэ хорошо, дарогой!
Нептун: - Тьфу ты, черт!
Уран: - И не говори, брат!
\ и полемика продолжилась \

А Солнце стало раздуваться
Аж краской щеки налились
Да так удумало взорваться
Лишь клубы пыли поднялись…

Мда-с… И был вначале свет… ну а потом, черный туннель…

*     *     *

   Как-то на холме сидело дитя и играло с камушками. Некто подошел к нему и спросил:
- Во что ты играешь?
- В игру.
- А как называется твоя игра?
- Как сам пожелаю назвать.
- А какие у нее правила?
- Те, что сам пожелаю придумать. Захочу, прозрачный камушек станет красным. Красный - синим. Белый – черным, а черный – белым.
- Так зачем тебе вообще правила? Зачем себя чем-то ограничивать? Не интереснее ли когда полная свобода?
- Без правил игры быть не может. В любой игре должны быть правила.
- И все же ты в любой момент можешь их поменять?
- Могу.
- А можно мне поиграть в твою игру?
- Что ж… Можно. Но играть ты будешь по моим правилам. Лови!
  Дитя взяло камушек и подбросило в сторону Некто, что бы он его поймал. Некто поймал камушек в ладоши, а когда их раскрыл, то в его руках было бьющееся сердце близкого ему человека. Дитя же обернулось старцем.
- Первое правило в моей игре: ты должен играть от начала, до самого конца! – сказал старец. И уже повернулся собравшись уйти.
- Постой! – закричал Некто – А как же остальные правила?
- Ты знаешь ровно столько, сколько должен знать. Всему свое время.
- Постой же! Но как тебя зовут?
- Меня зовут так, как сам пожелаю…