Можно ли запретить творить мыслью? Сегодня ряд облачённых в научную степень людей ссылаясь на знания, полученные в результате психологических исследований проведённых лет 15-20 назад, говорят о исключительной редкости людей с действительно проявленными паранормальными способностями. Приводят данные, что такие люди встречаются один на пятьдесят тысяч других обычных людей.
Что не учитывается в этом псевдонаучном мнении. Ответ:
1. динамика развития разумных особенностей общества;
2. скорость обновления знаний в различных областях культуры (в том числе в педагогике, психологии, философии), что обусловлено научно-техническим прогрессом (в том числе в электронике, астрономии, физике, компьютерной технике);
3. особенности быстро развивающейся психики молодежи, усваивающей в первую очередь не научные декларации, а реальные научные знания, в первую очередь мировоззренческого характера.
4. особенности современной эпохи, существенной чертой которой, согласно многим физическим и эзотерическим данным, является изменение информационного тонкоэнергетического пространства нашей планеты.
Статистические исследования по динамическим параметрам психики молодёжи должны проводиться не в декларированные сроки, например раз в десять лет, а в полном соответствии со сроками обновления основополагающих мировоззренческих знаний. Сегодня можно достаточно уверенно сказать, что в технических областях, например, объём знаний удваивается каждые пять – шесть лет. Вероятно, такие данные и могут стать критериями необходимой частоты исследований статистического характера о динамических параметрах и их изменениях в психических свойствах людей и в первую очередь молодёжи. Практической целью таких исследований могла бы быть корректировка всей системы профессионального обучения молодёжи в соответствии с задачами повышения уровня творческой активности. При этом сама педагогическая система подготовки приобрела бы творческий характер. Поэзия - это часть эстетического восприятия видения мира, а поэтому необходима в любом виде творческой деятельности..