Дежавю. Максим Корсаков. 2 тур Твори добро

Кубок Стихиры
               
Приветствую.
Первое, что пришло мне в голову при попытке анализа результатов 2-го тура конкурса
Твори Добро - борьбы в парах опять не получилось, арбитры вновь проявили почти
полное единодушие (в почти половине случаев), объективно более сильные стихи
победили менее сильные, и, так же как в первом туре, один из результатов вызывает у меня категорическое неприятие...
В общем, дежавю, растуды его туды...

Единственное принципиальное отличие тура второго от тура первого - из выбывших стихов, внимания, в той или иной степени, достойны все. Собственно, об этом и пойдет речь ниже... И, конечно, дежурная оговорка - я поведу речь лишь о своих впечатлениях от прочитанного, ни в коем случае не претендуя на абсолютную объективность.

Андр Кондаков. Я встретил нежное творенье. http://www.stihi.ru/2009/06/06/1101

Стих мне не понравился категорически. Попытка переосмысления Пушкина? Увольте.
Получился пасквиль, пародия, всё, что угодно, но только не хороший стих...Назвать
это подражанием не поворачивается язык. Подобные заигрывания с классикой чаще
всего приводят к полному фиаско. Андрей, прочтите "Сонет ночного ливня" Александра Сидорова (Фимы Жиганца) - это один из немногих примеров удачи в этом жанре.
У Андрея же, к сожалению, проблемы начинаются уже с первой строчки... Я встретил
нежное творенье - у меня читается как творожное варенье, хоть убейте...и это не
считая того, что само по себе словосочетание нежное творенье не удачно, имхо.
Дальше - больше... И помню, я как пробежала, Любови верная мечта. Фраза вызывает
легкое недоумение. Пробежавшая верная (?) мечта любови. Я не понял, о чем
(или о ком) это...Ну, и пунктуационная ошибка в строке - это так, мелочь...Ну и так далее. Не хотел обидеть автора, более того у Андрея есть хорошие стихи. Но
конкретно над этим нужно работать. Вопрос, имеет ли это смысл...

Людмила Старцева. Журавль. http://stihi.ru/2009/06/25/5630

Мне искренне жаль, что этот стих выбыл так рано. Очень качественно исполненный с технической точки зрения. В глубокий философский смысл умело вплетен интересный
сюжет, стих не банален, в общем, всё на месте...Из недостатков - не стоило брать в кавычки слово гуляла, имхо. Не слишком удачна рифма потерялась - знала (я люблю не точные рифмы, но...). Дважды повторяющееся слово "страдала" через четыре строчки
(это бросается в глаза). Рифма небесах - подняв тоже как-то не очень...Но строчка
"И нет родителей. Их души в небесах на крыльях журавлиных проплывают." - просто великолепна. Без преувеличения. Спасибо, Людмила.

Теффия. А мне любить на этом свете. http://www.stihi.ru/2004/07/22-1075

У меня не однозначное отношение к этому стиху. Вот, зуб даю, перечитывал его
 раз восемь и...ничего не могу сказать. Объективно придраться почти не к чему, всё формально на месте, и смысл, вроде, понятен...Но, "не цепляет" стих...ускользает
что-то важное. Фабула размыта и теряется в бесконечных перечислениях, лирическая
героиня не вызывает сочувствия...В сухом остатке - приемлимо, но уж очень не ярко. Весьма вторично...Всё, молчу...

Ксения Головина. Просто знай. http://www.stihi.ru/2009/06/03/7237

Тоже ничего плохого не могу сказать насчет этого стиха. Все чистенько, ровно,
техника, смысл - все на приемлимом уровне. Из недостатков - три предпоследние строчки "Забирать твою боль, отпускать ее в небо И зеленый с мелиссой заваривать
чай, Целовать каждый раз, как будто последний..." - слишком мало связаны друг
с другом, с первого прочтения не очень понятен смысл, а последняя строка -
"Что есть я у тебя навсегда - просто знай" при таком смысловом построении выпадает
и диссонирует с предыдущими...Но это уже придирки.) В целом стих понравился,
настроение ЛГ в нем, в отличие от стиха Теффии, передано хорошо.

Серова Татьяна. Вас приветствует Колпино. http://stihi.ru/2009/06/28/3714

Когда я в первый раз прочел это стихотворение, у меня вызвал недоумение и даже
неприятие странный, рваный ритм стиха. Однако, заглянув на страницу автора, я
 прочел многое объясняющую аннотацию. Это не стихи - это песни. Вот, с этой
точки зрения я и рассматривал текст в дальнейшем... Сказать, что мне он не
понравился не могу - работа очень качественная, но есть непреложная аксиома -
писать о войне надо не просто хорошо, а очень хорошо, иначе даже хорошо
написанный текст будет казаться плохим. В данном случае примерно так и произошло...Третья и частично четвертая строфа, значительно отличающиеся в худшую сторону от первых двух, впечатление от стиха сильно портят. В третьей, имхо,
плоха строка "Медсестра ли, радистка ли, всё едино - боец" - надуманно и пафосно.
Ну, женщина она, в конце концов...
Мне категорически не нравиться словосочетание "хрупкий Зимний дворец". Вот какой
угодно он - величественный, мрачный, прекрасный, но не хрупкий. Не верю.) Даже с точки зрения войны и бомбежек. В последней строфе мне не понравилась последняя строчка
- Был руками девичьими ты спасён, Ленинград. Да, песня. Понимаю. Но даже для песни конструкция предложения слишком тяжеловесна и трудночитаема. В итоге - общее
 впечатление от стиха смазано, хотя (шепотом) стих мне все-таки понравился...))

Татьяна Дёмина. Йога. http://stihi.ru/2009/02/19/1046

Единственный стих, в котором мнение большинства и мое мнение не совпали.))  Татьяна Владимировна, со свойственным ей юмором, предложила всем заняться йогой. Мол,
хорошо это и полезно.  Я прочитал и пошел записываться на курсы.)) Шучу, конечно.
 Но стих, при всей своей веселости и легкости вполне качественный и интересный. Узнаваемый.) Это я сейчас о собственном и неповторимом стиле Татьяны. Только в слове "асана" ударение, если я не ошибаюсь, на второй слог...или я ошибаюсь?
Если нет - то спотыкач в строфе получается очень ощутимый...А что выбыл стих
так рано, мне лично, жаль.

Юрий Блаженный. Собачья смерть. http://www.stihi.ru/2009/05/15/1431

И этот стих хотелось бы видеть в третьем круге. На первый взгляд - в нем нет
ничего, кроме выигрышной, априори, темы...Искренне считаю, что это не так.
Любая, даже самая выигрышная тема, должна быть реализована качественно. В данном
случае это так. Да, все просто, нет ярких образов, есть претензии по технике.
Но, при этом, стих просто отличный.

Йегрес Вокашу. Что это - счастье? http://www.stihi.ru/2009/03/02/6068

Сергей, стих отличный. Яркий, эстетичный, очень не банальный. По технике никаких претензий. Сложные рифмы, интересный ритм и размер.  Высказанные в стихе тезисы
тоже очень интересны, хотя и не бесспорны.))  При этом все вполне логично, мысли закончены, что такое счастье, по мнению автора, - тоже понятно.) Не понравилась
фраза - "мыслей рифмованных, бред говорящих." Говорящие бред рифмы - не очень
 хороший образ, имхо... А в целом, повторюсь, очень хороший текст. Смею
предположить, что главная причина поражения не в слабости стиха, а в силе
соперника.)

Юрий Семецкий. Тридцатилетняя женщина. http://www.stihi.ru/2009/01/19/831

Вот понимаю, что нужно написать что-то залихватско - разгромное (благо поводов
к тому в стихе предостаточно), но, похоже, весь запал ушел на стих Андрея
Кондакова.) Не вижу смысла скрывать, что стих Юрия мне не понравился, тем более я упомянул об этом в предыдущем обзоре.
По моему, сугубо личному, стих вторичен и банален (что суть одно и то же).
В этом главный минус. Таких стихов миллионы (без преувеличения). Это касается и содержания и формы. По форме, кстати тоже не все гуд...Волосы и глаза с дорогим золотистым отливом? Ну ладно волосы, но глаза то тут зачем? Для рифмы с
Бальзаком? Или здесь Бальзак для рифмы? Вопросов, в общем, много...) По второй
строфе - не люблю слово "гламурный", а здесь оно еще и категорически диссонирует с лексическим рядом стиха, просто инородным телом кажется..."И любить, не коснувшись пальцем Даже родинки на плече." - надуманно. почему именно родинки на плече?
если речь идет о каком-то минимальном контакте, а речь, как я понял, идет именно об этом, то лучше выбрать что-нибудь более невинное...родинка, независимо от ее
диспозиции, все-таки довольно интимная вещь.)) В четвертой строфе неоправданно много "и", хотя сама строфа вполне не плоха, пожалуй, качественно лучшая в стихе.
Как-то так...Юрий, прошу не считать меня с этой минуты личным врагом...)
это не так. Сказал то, что думаю. Об одном, отдельно взятом стихе, а не о
творчестве в целом...На личности не переходил. Надеюсь...

Фред Шегут. Дубрава. http://www.stihi.ru/2009/10/01/4704

Вполне симпатичная зарисовка. Без претензий на новизну. Не шедевр, но вполне
достойный стих. Претензии. Основная, системная. - Стих не производит цельного впечатления, что в такого плана зарисовках должно присутствовать обязательно.
 Логика повествования не всегда понятна. По первой строфе...Не удачна рифма
бремя-время. Во второй строфе долго ломал голову, что же хотел сказать автор.
 В итоге понял. Надеюсь.) В четвертой - "мелочь спряталась в постели". Я так
понимаю птичья мелочь? Но фраза построена так, что этого не понять. В какой
постели? Читатель должен додумывать? Может быть. Но автор не оставил логических
зацепок, поэтому "постель" здесь воспринимаешь как постель. В прямом смысле.
С ножками и матрасом. "Исчез запах многих крон" - просто не нравиться фраза.
 Возможно я не прав. Концовку (Пока в единстве - фаворит) не понял хоть
убейте...Но, несмотря на замечания, повторюсь,стих у меня неприятия не вызвал.

Александр Ладошин. Будем петь... http://www.stihi.ru/2009/08/10/5334

Стих веселый, позитивный. С точки зрения формы предельно прост. Теме конкурса
 - Твори добро, соответствует буквально, более того, содержит призыв это самое
добро творить.) Покривлю душой, если скажу, что мне этот стих уж очень
понравился...но и плохого ничего не скажу.) Весело мне...

Вера Морозова. Поиграй, музыкант! http://www.stihi.ru/2008/06/10/3777

Красивый стих. Причем красивый даже не образами, а именно плавностью и
гармоничностью формы изложения. Ладный. Претензии...Да, пожалуй, нет. Кое-где
лишние слоги, чуть погуливает ритм. В последней строке первого четверостишия слово "один", имхо, нужно заменить. На слово, характеризующее либо его
(музыканта), либо скрипку. Вроде все. Стих симпатичный.)

Вот как то так...Еще раз прошу прощения, если кого-то обидел. По- моему мнению,
принося стих на конкурс, каждый автор должен быть готов выслушать о нем (стихе)
чье-то субъективное мнение. Иногда неприятное. Меня самого в таких разборах,
бывало, громили нещадно.) К этому стоит относится философски. Принимать точку
 зрения обзорщика или нет - личное дело каждого.

Засим откланиваюсь, благодарю за внимание и т.д. и т.д.)

С уважением,
М.К.