Нулевой цикл

Ястребинка
- Анна! Подойдите ко мне…
- Иду!
Иван Петрович задумчиво глядел на монитор компьютера, к чему последний не имел ровно никакого отношения - начальник не умел им пользоваться, да и не барское это дело  по компьютерам разгуливать.
- Так вот, - продолжил он разговор, начатый видимо с самим собой – завтра поедешь на объект, оценишь объем нулевого цикла…нам доверили предварительное технико-экономическое обоснование городской свалки…до нас там уже работали…э-э-э…неважно, посмотришь на их дела, прикинешь…а там, глядишь, и сам проект свалки…да-а-а – мечтательно протянул Иван Петрович.
На следующий день спозаранку Анна уже тряслась в стареньком газике, сквозь сон поглядывая на привычную ленту тайги, мелькавшую за окном машины…привычную…но такую любимую и всегда разную…сон таял, и глаза снова и снова пили кедрово-сосновый коктейль…
Асфальт закончился, свернули на размытую лежневку, тряски прибавилось…тайга втянула в себя Анну, водителя, газик – она их не боялась и предоставила самое себя  им…
Анну всегда пугала эта доверчивость тайги к людям и машинам…она бы сто раз подумала, прежде чем кого-то подпустить к себе. Но тайга…тайга была создана для деревьев, трав, ягод, орехов, зверушек и…людей…она всем себя доверяла…может быть Анна и любила прежде всего эту ее доверчивость, о которой люди давно забыли.
- Все! Приехали! - удовлетворенно проговорил водитель, зевнул и потянулся за видавшим виды детективом в мягкой обложке (для настоящих мужчин)…дальше пешочком…
Анна взглянула на карту –  на ней лежневка  тянулась еще с километр, впрочем это ее нисколечко не удивило – для Сибири километр не расстояние. Спрыгнув с неудобной подножки газика и пребольно ударившись о дверь (что для Анны было обычным делом – вечно обо что-то биться, причем чаще всего страдала голова…), Анна опустилась в глиняную лужу…особенности нулевого цикла!..огляделась по сторонам, подобрала «уключину»…и зашагала, опираясь на импровизированный посох, заодно проверяя глубину виртуально проложенной «лежневки». Глубина была предостаточной, так что Анне светило быть поглощенной глиняным раствором по самую макушку…лучше свернуть на моховой ковер, конечно и там надо быть осторожной, но зато ковер мягкий-мягкий и зеленый – утонула в зелени ковра – гораздо лучшая эпитафия…
Так, прыгая с кочки на кочку, застревая в зарослях камыша, осоки и иной флоры, Анна с трудом преодолела положенный километр, раздвинула буйные болотные заросли и…от удивления чуть не села на услужливо предоставленную тайгой мокрую мягкую кочку – на нее смотрело своим девственным блестящим глазом озеро-болото, солнечные лучи, попавшие туда, медленно бродили в глубинах…им совсем не хотелось отражаться в мир…огромные стрекозы опускались к воде, подобно вертолетам, захватывали что-то вкусное и, стрекоча, взмывали вверх.  Селезни важно поругивались на потомство, так и норовившее заплыть в заросли камыша…утки им нежно поддакивали. Почувствовав чей-то любопытный взгляд, Анна присмотрелась – на буром остове дерева, склоненном к самой воде сидел старый бородатый вОрон, чуть поодаль расположилась верная супруга…Анну вОроны ничуть не испугались, хороший знак – люди еще не ступали сюда…Да и вся эта картина…действительно была Нулевым Циклом…и работал здесь только сам Творец…Анне представила озеро зимой – белые куропатки на белом снегу и большие белые зайцы…Какая свалка! Лежневки нет, покосившийся временный столб с оборванными проводами виднелся в полукилометре от озера…и, дай Бог, скоро и он упадет, скрыв робкие попытки горе – строителей по возведению рукотворного нулевого цикла…Осенив озеро и его обитателей крестным знаменьем, Анна возвращалась к газику…хитро подсчитывая предполагаемые большие затраты заказчиков свалки…не станут связываться, я им что-либо менее затратное предложу…да и есть у меня в этих краях недострой на примете…
Надо же! Божья красота!...какую-то свалку придумали…



Иллюстрация: Харунцева Екатерина