Обзор конкурсных работ. Тимофей Бондаренко

Семь Дней
Честно скажу! Когда читал обзор, чувствовал себя как персонажи которых рисовал Незнайка. Помните?
- Молодец, Незнайка! -- говорил доктор Пилюлькин. -- Никогда в жизни я
так не смеялся!
     Наконец он остановился возле своего портрета и строго спросил:
     -- А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень  плохой  портрет.
Ты лучше сними его.
     -- Зачем снимать? Пусть повисит, -- ответил Незнайка.

Ну вот и обзор, читайте, пока весит))





Здравствуйте!

Ну вот то, что смог.
Хотя, честно, не вижу особого смысла в таких обзорах.
Трудов много - а толку-то. Большинство участников подобные вещи не интересуют.
А кому критика интересна - для тех слишком кратко.
Да и невозможно всерьез отрецензировать такое количество стихов хоть за пять дней.
Мне кажется, следовало бы обязать участников указывать при подаче - нужна ли им критика, и не заморачиваться на рецензировании тех кому это не надо.
Ну вроде "без критики", "с доброжелательной критикой", "с жесткой критикой"
.
К сожалению, в ближайшее время всерьез взять на себя какие-то объемные обязательства не смогу.
.
С уважением
Тимофей
===========================================
1.Наталья Скользнева,
В бутике
Телеграфный стиль стиха кажется не очень подходящим.
Слишком расплывчатое изложение.
Такие выражения как "идите на..." требуют более четкого "фона".

2. Максим Корсаков Урбанистическая паранойя
Мутно-параноидально должно быть ЛирГерою, но не читателю.
Звучание стиха - не ахти.

3. Ян Бруштейн, Праздничное. День седьмой
Разноударные рифмы не радуют.
Содержание тоже.Ничего нового, кроме того, что туманно.

4. Татьяна Гладкова,
"Хорошо-то как одной..."
Длинное вступление и невнятный конец.
Так и неясно, в чем, собственно дело.
Бедна? некрасива? слишком разборчива? давит прошлое? итд. Звучание довольно неуклюжее.

5. Иероним Босх , ОСЕННЯЯ ХАНДРА
Рифма была-небеса не впечатляет.
И кто же мешает завернуться.
Начиная с 4 строки мысль вообще теряется в тумане.

6. Татьяна Тау Она
Неплохо с рифмовкой.
Да только техника пошла в ущерб содержанию.
Да и другим компонентам звучания.
Местами - стеб местами - малопонятные или неуклюжие конструкции.Вроде последней строки.

7. Элен Смит , Аменофис! Твой солнечный храм был красив...
По звучанию - неплохо.
По содержанию - пусто.

Аменофис...Аменхотеп 3
Не лучше.
И следовало бы определиться - в песках стояли "Сфинксы", или в воды Нила гляделись.

8. Апофис, Архимедово что-то сегодня
Не впечатляет. Скучно. Есть подобные вещички, куда лучше сделанные.

9. Мой героин, Гапонов Денис
Слишком канцелярски, особенно вначале.
Не слишком ново и, главное, художественно удачным не назовешь.

10. Йегрес Вокашу , Отложен срок...
Такое впечатление, что невнятица в стихе - из-за затруднений с формой.

11. Йегрес Вокашу , Память
Первой же строфы хватает, чтобы сказать - корявая "крутизна".
Чем более жесткие слова использует автор - тем внимательнее он должен следить за их стыкованием с остальным и за стилистикой стиха.
Начали с харчков, закончили фрагментами-самнтиментами.

12. Алексей Мальцев 2 , "Попытка"
Не примелю бессмысленного построения лесенок.
До хорошей тоники здесь как до Тамбова...
Как пародия - может, сойдет.

13. Егор Мирный ,"Буду. Знайте."
"Неологизмы" поскрябать и рассыпятся не украшают.
А вообще - неясно о чем это...
Не знаю. Не верю.

14. Персона Нон, Мистика желтого
"Желтизна, словно призрак, повсюду:
На воде, в отражениях, лицах,
" - это, видать, про Китай...
Написано достаточно уверенно, но длинно и туманно.

15. Юлия Мельникова Ромэа, Пылали свечи...
Ну нахохлились свечи - бывает!
Мозготрахалка.

16. Галинасмирнова
Голые ветки зимних берез...
Первый же образ - "голые ветки-тучами".
Ну ясно, развесистая клюква. Навл всего, что подвернулось.
И я к сожалению, я телеэкраном не прикрыт.

17. Галина Александровна Стоянцева, Дудочка
"ткать полотно в узоры"(?)
Заканчивается стих торгом с небожителями.
Дудочка видать из полистирола была - полупрозрачная.
Затянутое не очень уклюжее начало и нет хорошей концовки.

18. Владимир Узланер, Когда мы уходим
Подпорчено изрядным количеством неуклюжестей.
Последняя строфа кажется лишней. И по ритмике - выскакивает. И пристыкована неубедительно.

19. Евгения Костюкова Для Конкурсов , Монолог сумасшедшего
Ритмически неровный навал "крутых" фраз.
Ну и что?

20. Гражданин России Ветерок.
Утюжком по головам прохожих - круто!
А брести видимо, можно было и не пешком...
А разбивка на "строки" видимо подразумевает рифмы типа приглянулось-дождь.

21. Ольга Королева , Эпос летнего дня
Вся суть стиха, видимо, в развесистых конструкциях...
Местами даже с грамматикой не разобраться.
Эпос развесистой клюквы.

22. Евгений Соснин, "Таверна у дороги"
Первая строка - пробудила интерес.
Хорошее начало.
Но чем дальше - тем сильнее портилось впечатление.
Стих все становился занудливее и все тянулся, тянулся...
Кое-как дочитал.
"И я вздохнул с усталым видом
Да сколько можно так писать"

23. Наталья Чекова
На том берегу
Начало сразу же выдает жанр - из серии развесистой сибирской ягоды.
"быстрокрылая метла" - это круто!
"Гробницы пусты, запах сна и пурга - Ужоснах!"

24. Сафронов Андрей, нету её, нету
Ну померла, так померла...

25. Целия
Помрачение рассудкa
Неуклюжее изложение.
И разберись тут - то постель ледяная,то влажно-горячо. Медвежья болезнь от холода?
"назвать стихами помрачение..."

26. Натали Сола, Прощальное
Последняя строка лучше звучала бы
"И прощай.Боль ушла. Я - за ней."
В остальном перебор штампованной развесистости.
7,8 строки - только сумбур вносят в стих.

27. Владимир Узланер -2 , Остановить снег
"мы не тонем," - не тонет известно что...
Про тоннель в замершем снегу - хороший образ.
Да только завис сам по себе. Остальное - не фонтан.

28. Ирина Валерьевна Соловьева
Мечты и жизнь
Банально и по канцелярски.

29. Больная Птица, Старая сказка
Мрачно. Но не более.
Чего-то не хватает, чтобы назвать поэзией.
Хотя бы в форме.

30. Стас Чайкин, "А ты говоришь..."
И к чему все это...

31. Тимофей Саттаров , Крест и круг. Метроном и птица"
Длиннющие тяжеловесные строки.
Что там с чем рифмуется - аллах разберет.
По содержанию - мозготрахалка.
"удук" - возможно опечатка?

32. Анатолий Баранов, Внезапно закончился город...
Разбивка на "строки" кое-где сделана, очевидно, чтобы скрыть корявость в построении строк.
А о стихе сказать - в общем нечего.
Потому как в самом стихе ничего собственно и не сказано.

33. Алекс Фо , Замкнулась жизнь
Ну не стужей ну и что?
Про кляксы - неясно о чем.
Да и далее стих ясностью не блещет.
Отряд делит небо на квадраты.
Видать, отряд малевичей...

34. Амир Салимгареев, Улыбайся,Малыш!
А если не в лютый и идешь?
И не во тьме?
Странный антураж.
А если хочется плакать, когда спишь?
"зверь разудалый" - уже стеб пошел.
 
 "Если хочется сесть на дорожке"
 "Потрепи или в кустики сбегай, Малыш"
 
"выше чем надо" - да уж...
Неуклюжее нагромождение с советами улыбаться....
Одна девочка вон до сих пор ходит в каске и все улыбается...

35. Наталья Гавеман Уходящее десятилетие
Почему "уже" а не "шире"?
К сожалению, ничего кроме банальных соображений в стихе не обнаружил. И привязать это можно к любой жизни и любому сроку. хоть пяти, хоть двадцатилетию.
И вообже - героине вроде не десять лет. Так сколько же?

34. Планирующий Проектировщик
Раскол души в обертке от Версаче
Ну типа "богатые тоже плачут"...
И на фига им портреты Ван-Гога и Моне...

35. Людмила Кузнецова 3 , Стала каменною бабой.
Неуклюже...

36. Надежда Лазебная, Наедине с
Звучание стиха понравилось.
А вот с соджержанием не очень.
Часто - не те или совсем не те слова.
"Здесь превышается легко лимит остатка" - вообще выносит в канцелярит.
И заканчивается сомнительным образом, заведомо левым для темы.

37. Виолетта Анисимова, Полуночное
Неуклюже и приблизительно.
И старо как мир.
И тяжеловесно...
А "красоты" только усугубляют ибо не добавляют ничего кроме ощущения, что автор старается говорить "красиво".

38. Клон Дарт , Очаг
Неровная ритмика никак не клеится к содержанию.
Концовка - неуклюжая по форме.
Очаг, горящий в человеке - круто!

39. Роман Поул, Созвездие Единорога
Стихами это можно назвать с трудом...
Про содержание - тоже ничего хорошего сказать не могу.

40. Эльвира Юрасова, Ноябрь
"как потерянный пёс,за тобой бредёт"
Все остальное - пустая элоквенция...

41.Иероним Босх, 60 секунд
Не понял о чем и к чему, и зачем так сломан размер в 13 строке... Видать намек на сатанинское число 13...
Рифмы зло-все, легко-все как-то выпадают.

42.Алексей Мальцев, Э П И Д Е М И Я
Нет, не помню...
Может, кому-то это и интересно...
А переломанные строки - типа замаскировали огрехи.

43.Гражданин России, Чудачка
"Балеты долго я терпел...."
Интересно, а как кошки взметаются ввысь.
И последняя строка отнюдь не плавно вписана в ритм.

44.Целия, Тусовка номер семь
Спиртовка - это хорошо, но вроде речь не об уроках химии.
Кисельно написано. И неуклюже.

45.Элен Смит, Похмелье
Все понятно.
Неясно только, зачем прописные буквы внутри слов...
И подпорчено излишней "крутостью"

=============================================
Общее впечатление - ничего особенного.
Авторы стремятся написать как лучше - получается как всегда.
Обычное дело - кто-то стремится добиться эффекта нагромождением "красот", кто-то нагромождением "зауми". Вместо того, чтобы работать над основой.
Есть некоторые удачные строки и образы.
Но стихов, в целом удачных - не обнаружил.
Поскольку следует все же назвать три лучших стиха - выберу так:

1.Наталья Скользнева, В бутике
36. Надежда Лазебная, Наедине с
40. Эльвира Юрасова, Ноябрь
===========================================
=============================================