Евреи

Аншей Дин
Для  всякого  еврейского  лица,
Чтоб  не  говорили  фарисеи,
Характерны,  как  в  Пасху  маца,
И  нос  и  норов Моисея.

Но  лучше  скажут  обо  всем  глаза.
Как  отраженье  умственной  работы.
Решает  мозг:  что  "против",  а  что  "за",
И,  если  незнакомец  ты,  то  -  кто  ты?

Как  лань,  готовая  стремглав
Вскачь  унестись,  опасность  чуя,
Вся  нервная система  напряглась,
Чтоб  сохранить  жизнь,  не  рискуя.

Свидетельства  насилий  и  погромов
Переросли  навек  уже  в  животный  страх.
И  неприязнь  к  евреям  всех  народов
Отражена,  как  будто,  в  их  глазах.

Но  почему?  За  что  они  страдают?
В  чем  состоит  их  первородный  грех?
Ужель  за  проповедь,  которую  все  знают,
Что  Бог  един,  и  Он -  един  для  всех?

Коль Вас  волнует  тоже эта  тема,
Я  выскажу    суждение  свое,
А  Вы,  коль  с  ним  не  согласитесь,
Можете  оспаривать  его. 

Начнем  с  того,  что  я  рожден  евреем,
Как  мой  отец – еврей  и  как  еврейка – мать.
И  от  рожденья  шансов  не  имел  я
На  эту принадлежность  повлиять.

Я  помню  бабку  иудейку,
Что  все  традиции  блюла.
Конечно,  и  она  была  еврейкой,
Но  вера  с  нею  померла.

Отец  и  мать  прожили  большей  частью
(а  дети  их  тем  более  к  тому  ж )
Под  воспитанием  советской  власти:
Что  Бога - нет,  а  рай  и  ад – все    чушь.

Что  ценны  демократия,  свобода,
Образование  и  дружба  всех  людей.
А,  вот,  религия,  мол,  опиум  народа.
Без  разницы,  христианин  ты  или  иудей.

Я  сам  наглел.  В  кругу  друзей,  бывало,
Кидал  я  Богу  вызов  и  кричал:
- Ну,  если,  Бог,  ты  есть – убей  меня  сейчас  же!"
Но  Бог,  как  видно,  подходящий  случай  ждал.

Ну,  Бог  с  ним,  с  Богом!  Спустимся  на  землю,
На  самую  святую,  в  Израиль, 
В  который  приглашают  всех  евреев,
Чтоб  дом  для  всех  евреев  был  един.

Спустились.  Огляделись. Что  сказать  Вам?
Прекрасно  все.  Я  описал  о  том
В  короткой,  но  законченной  поэме
С  названием  таким:  "Наш общий  дом"

Коль  попадется  как-то  -  почитаете.
И  много  времени  на  это не  уйдет.
И  кое-что  Вы  из  нее  узнаете,
Как, например,  еврей  в  Израиле  живет.

Чтоб  сносно  жить  в  Израиле  еврею,
Русскоязычному,  приезжему  притом,
Вам  надо  стать,  конечно,  иудеем.
-  И  будет  все  в  порядке?
                -  Ма  питом?!

-  О  чем  ты  говоришь?! -  что  в  переводе значит.
Забыть  ты  должен  все,  что  ранее  познал
И  чтобы  верил  в  Бога,  не  иначе.
Что   Бог  и  есть  -  начало  всех  начал"

Вот  тут  и  начинается-то  ломка
-  Как  можно  убеждение  предать?
-  А  как  же  коммунисты  стали  верить  в  Бога?
-  Они  -  Иуды.  Мне  на  них плевать.

-  Вот,  это  зря.  Торопишься  с сужденьем.
И  коммунистов  опорочил  зря.
Те,  кто  погиб  из  них  -  погибли  с убежденьем:
Над  миром  вспыхнет  новая  заря. 

И  жизнь  свою  они  за  то сгубили,
Чтоб  счастливо,  без  Бога, этот  жил и  тот.
А  эти,  что  их  именем  прикрылись –
Продажны.  Продадут  и  Бога  и  Народ.

Вот  и  Иуду  зря  ты  опорочил.
Для  этого  поступка  Бог его  избрал.
Он  в  Храме  деньги  бросил,  между  прочим, 
Как понял,  что  Иисуса  он  предал.

И  удавился,  сделав  вызов  Богу,
Ведь  только  Бог  и  вправе  жизнь  отнять.
А  что  Апостол  Петр?  Отрекся  от  Иисуса,
Чтоб  только  перед  пыткой  не  предстать.

Иисус  погиб  бесспорно  за  идею.
И  кто  же  виноват  в  злодействе  том?
Я  слышу  голоса.  Они  кричат:  "Евреи!"
А  я  им  возражаю:  -  Ма  питом?!

Забыли  вы?    Иисус  был  сам  евреем.
Не  мог  еврей  решать  свою  судьбу.
Не  приняли  его  идею  иудеи,
Пытаясь  отстоять  религию  свою.

Для  тех,  кто  до  сих  пор  упорно  верит в  Бога,
Напомню,  что сам  Бог  продумал  наперед,
Кто  жертвой  должен  стать, кто  выберет дорогу
Спасителя ,  предателя.  И  Что  произойдет?

И,  как  задумал,  так  оно  свершилось.
И  никого  не  надо  осуждать.
По  воле  Божьей  иудеи  осрамились, 
На  референдуме: "Оставить   жизнь Иисусу ?
                Иль  его  распять?"

Жестокий  век.  Жестоки  нравы.
-  Распять!  -  кричало  большинство.
Как  будто  зрелища  недоставало,
Но  Бог  решил  судьбу  Иисуса  до  того. 

Он  дал  его  казнить.  И  дал  воскреснуть  снова,
Явив  пример  бессмертия  его.
Не  тела  бренного,  а  лишь  души  и  слова,
Украсив  нимбом  бледное чело.

 И  слово  было  новым  откровением.
Через  Иисуса  дверь  открыл  он  в  Рай.
Плати,  пока  живешь,  иисусовым  терпением,
С  покорностью  страданья  принимай.

Твори  добро,  наград  не  ожидая
И  на  обидчика  руки  не  поднимай.
Он  устыдится  сам,  причин  того  не  зная,
А  ты,  пока  живешь. - терпи,  страдай.

От  всех  напастей – лишь  одно  оружие:
Молись,  молись  и  к  Господу  взывай.
И  лишь  на  смертном  одре  обнаружишь,
Куда ведет дорога:  в Ад  иль  в  Рай.

Но  это  уж  религия  Христова.
Нам важно выяснить, что было до того.
Откуда взялись иудеи и евреи.
В конце концов, кто породил кого?   

Доподлинно  известно: прародитель -
Он  был Аврам, кочевник-скотовод,
Которого евреем в Ханаане
Назвал до толе живший там народ.

И потому назвали так пришельца,
Что из  заречья он и реку перешел,
И по совету, вроде бы,  Всевышнего
Он в эту землю Ханаанскую пошел.

Что правда, что не правда – не проверишь,
Но в южных землях часто засуха была
И, если скотовод-кочевник ты, то веришь
На север надо двигать, где трава.
 
И очень кстати вдруг Авраму Бог приснился,
Прося его единственным признать,
И обещая землю Ханаанскую
За веру иудейскую отдать.

Но вот Аврам, как человек степенный,
Не торопился Бога таковым признать
Он девять лет к сему шел, постепенно
И,  наконец, решил сородичей созвать.

Созвал. Поведал. Спрашивал совета.
Согласны ль быть они как "избранный народ"?
Звучало вроде бы и лестно где-то,
А чем грозит? Кто знает наперед?

- Всевышний обещал за эту веру
Землю обетованную отдать
И блага прочие, - сказал Аврам, - к примеру,
Плодиться нам и в битвах побеждать.

И есть еще условие такое:
Построить для него великолепный Храм
И в жертву приносить плоды и кое-что живое
И звать меня отныне:  Авраам.

И есть еще условие , евреи:
Для всех—единый Бог, нет больше никого.
Ответственны за это - иудеи.
Один - за всех и все – за одного.

Тяжелое раздумье это было.
Насилье не хотелось вдруг   вводить.
Единый Бог,  конечно - это сила
И вера сможет всех объединить.

И в битве побеждать, сражаяся за веру,
Когда один за всех и все – за одного
Надежнее и лишь поможет делу….
- Да, Авраам. Мы признаем его.

И в этот миг свершилось то, евреи,
За что не раз придется отвечать.
Вы веру приняли и стали – иудеи,
Вкушая боль, страдания и Божью благодать.