О недо-Поэтическом в Политехническом

Максимилиан Гюбрис
Статья  №2 о поэтических вечерах в Политехе: -
                /18-19/11/2009 - Москва/
«…Это прежде всего для Поэта!» - не правда ли, наиболее прекрасные из слов, что были сказаны тэйбл-стороной Жюри в этот Вечер(можно было бы сказать «Табель-Стороной», будь мы в старой России). – О, потрясающая убедительность этаки красиво-преподанных слов…- «…Сей Хаос, что был поводом концептуалистических/перефразирую сказ.слова/ идей и выводов, и решений Маяковского, и другого, и иного какого поэта из Политеха первых историй, - точно тот же и есть хаос, в каком мы все сейчас здесь находимся..», - И не правда ли? – «…Всем Нам, ориентированным в вопросе  культурном, в возрождении доброй традиции, должно прилагать совместные интеллектуальные усилия к созданию той несомненной основы, которая станет и Принципом и Правилом торжества свободного(SIC!!!), свободного поэтического слова…» / Ну, не поэзия ли сама есть этакая проза?/
       Да…И, однако…
 
  …Вот, Некто, быть может, ожидает услышать здесь жалобу…- Ах, стоит ли жаловаться на криворожесть в зеркальном стекле, коль криво оно весьма есть само по себе? –: - Какие ж к месту вопросы тогда: - …«Да Вы, господин Поэт, - просто лишь тот, один из многих, кто вновь не прочёл свои стихи…» - и, вот так, первый и единственный Ответ во мне утверждает собой всю перспективу моей поэтически-социальной отныне позиции в Москве Политеховой: - Да, я - именно Тот Поэт, кому невозможно ещё было прочесть свои особенные стихи! (как когда-то было совсем невозможно). Я – один из множества их!
      
 …«Ну, так, вступайте ж в наш досточтимый ЛитКлуб» - уж сразу по окончании Вечера, этак имею удовольствие беседовать с Н. Никифоровой, её секретарём, - когда вслед своему контр-вопросу: -  «Но если Я не хочу вдруг вступать ещё в Ваш избранный Клуб, а, тем не менее, намереваюсь всё ж быть услышан в свободной аудитории, - что ж, мне изначально отказано будет в том шансе, в том праве, да? Если по-существу??» - и я слышу весьма холодное по себе слово:- « Увы, Вам и Вашим друзьям было отвечено» (как если б заведомо!); - …я не могу без раздражения внимать подобным истинам внутри-лит-клубова позиционизма.               
      
       Это правда, что как человек современный и раскованный, я допустимо могу позволить себе купить 10000 очков или 20  их тысяч, или 30ть, или все 50000 очков за глаза. В принципе. С друзьями мы можем скинуться в общую кассу и купить 100 тысяч очков. Я стану членом ЛитКлуба и несомненно взыщу по себе внимание & уважение в стане жюристов. Мои друзья тоже не окажутся потом на обочине. С циничным  самодовольством, Мы пройдём сквозь небрежение и непринятие. Мы свободно можем продолжать Идею настоящего демократического Искусства, и в том даже незачем Нам будет упоминать то, что к признанию Мы шли по «горячим трупам» многих отверженных Cтихов, их Душ и их Правд. Вам не слышится ль оттого голос последнего поэта, - как Последнего Человека из сочинений М. Бланшо, теряющегося в четырёх стенах своей квартиры, - его голос, говорящий:- «Ты убил меня.»?/ Не слышится, Нет??/ 

       Поэт и Голос его, настоящий поэт, поэт в Российских Залах Поэтических Чтений, - разве не есть он чувство и ум Аудитории прежде всего, и разве не смешно в этой фразе будет подменить слово «Аудитория» вскоре на слово «Жюри»? –
               
                - /Вопросы Вопросов/ -               
               
                ГОЛОС ЖЮРИ:- Это к тому, свободен ли Политех сам по себе?
                ГОЛОС АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ СОВЕСТИ:- Но не к тому ли, быть может, чтобы лишний раз вновь задаться вопросом таким, зачем поэту вообще читать свои стихи?
                ЖЮРИ:- …Ну, это, конечно же, о репутационности места, а не о том, чтоб ходить и..?/ведь, ходить можно на всевозможные иные чтения, сей пресловутый Политехнический в Москве просто обойдя стороной! – к тому же, смело избегнув-таки раздражающе-неприятных воспоминаний о годах прежних! /   
                АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ СОВЕСТЬ:- Так не скорей ли всё это к тому, чтоб спросить, ан остаётся ли ещё хотя бы одна свободная площадка, где б поэт-чтец не чувствовал себя аль проклятой мышью иль тявкой, аль кухонной прислугой (я говорю о государственно-публичной открытой площадке! - Не правда ли, смысл Демократии мы скорей распознаем в том, что есть, этак сказать, объяснение возможностей. И это потому, что если мы примемся оценивать всё с позиции хайства/от слова “хаять”/, сама демократичность в очередной раз окажется, увы, неудел в рос-гос-стенах, и её представители вновь будут шентропить на улицах. (big pardon, поэты за этаки резкое…и макиавиалистическое…))

        «Присоединяйтесь, господа, присоединяйтесь…» - вы помните, конечно же, ту самую известную сцену из «Того самого…Мюнхгаузена», конечно, - и там эта первая мегера-жена и этакая символическая реплика в кадре…
       
        - Что вы хотите сказать всем этим, в конце концов?
      
        - А-га…Мне хотелось подчеркнуть лишь тот смысл, что нисколько не обязательно быть изначально членом ЛитКлуба, чтобы читаться и слышаться, и оставаться Поэтом. И состояться для публики. - Так я хочу, чтоб этот смысл, этот принцип /поэтической демократии/, раскрытым образом пребывал в полном своём значении именно и в Политехе. Если я понимаю изначальную демократическую Традицию,  /в уважении свободного поэтического слова/, как поощрение личностной самодостаточности Поэта: - если единственно-ожидаемым результатом сего Проэкта я нахожу явление пред публикой поэта, говорящего чрез мешающие нам общественные клише, превосходящего конформическое сопротивление старой и новой из школ Лести и Зазнайства: - если я говорю о Таковом, как о Личности ещё некупленной частной Свободы и Совести,- (и потому Oный - наиболее ценен!),- каковых превосходство и торжество я только и расположен знать на Открытых Чтениях; - если всему этому я полагаю быть именно так, - вы ль сомневаетесь в том, что я не оставлю мысль в пользу всякого контр-организаторского анти-ханжизма  ? –

        - Жёстче, пожалуйста!

        - ОК. Если Вы арендуете сцену только лишь для ЛитКлубовцев и их ублаженных последователей, так не называйте сие возрождением той соблазнительно-давней традиции поэтического демократизма, и, - вот совет: - называйте Чтения эти Чтениями Рос Лит Клуба, но не Открытыми Чтениями свободной Поэзии. - …Признаюсь, мне весьма и весьма жаль, что все эти слова я вновь не имел шанса провозгласить со сцены убедительно и наглядно ко всем возможным т.ск. респектам НТВ, чего, впрочем, заведомо желаю чтецам, меня в том более удачливым в игре жюристского тотализатора.
         …Таки, ко всему следом, нахожу, по-сути определённое предложение: -
             1) В конкурсе зрительских симпатий побуждаю стоять за свободно-отведённые 10-15 минут, чтец в каковые будет избираться самой аудиторией, самим зрительским Залом. Если из 12, к примеру, кандидатур чтецов,  выдвинутых Жюри, двое даже будут избираться самими слушателями, я буду считать это заведомо уже неплохим результатом. И пусть в подобные минуты сам Зал решит, кого он хочет слушать.
             2) Конечно же, бюджетно-литклубова политика, - к вопросу о посещаемости чтений авторами, - такая, когда многим поэтам приходится платить свои честные 200 руб в вечер за то лишь только, чтобы даже не прочесть свои стихи, а разве что послушать тэйбл-приближённых чтецов, - несколько обижает. В пожеланиях своих, устремляюсь в то время, когда формально-организаторские проблемы вполне разрешатся; - к тому ж, с удовольствием бы видел замечательный выход из положения, таковой, когда, с ростом числа и более заинтересованной публики, мы смогли бы иметь некое справедливое представление, как минимум, о небесмыссленности подобных правил, если не сказать об их авторской окупаемости.

             К концу этих слов, ко всем свободным совестям и умам – здесь обращение: - отдавая должное зарождающемуся и неизбежному явлению протекционизма в ЛитКлубе, - тем не менее, нам должно не сдавать свои позиции, и, по-возможности,  находить дипломатические способы оставаться в ново-создаваемом поэтическом пространстве, ещё не изгаженном бессовестно-предвидимой конформичностью дней.