Шоколадный музей

Валентина Томашевская
Сначала Кельнский собор, величественный, в небо стремящийся.
В прошлый раз, солнечным днем со стремительным наплывом белоснежных облаков на  бирюзе неба было явлено движение  храма, относительность движения явлена была. Ныне - небо конца ноября , и на его сером фоне Собор: его каменные стены, ажурные башенки  словно опалены  огнем ,  - так сильны дождь и ветер, так время сильно .
 В прошлый раз во  храме зримо чувствововалось чудо  витражей: красно-сине-зеленые блики, тона... -  ныне особо  ощутима мощь колоссальных серых колонн с выступами ,
вдаль уходящих колонн,  поменьше в объеме.

   Мы усаживаемся в  Биммельбан - маленький желтый локомотив с тремя прицепами, украшенный к Рождеству елочными гирляндами с шарами и символическими красными сапожками. Не без шуток: в вагончики усаживается- набивается немало людей. Кто-то шутит: как рыбок в консерве, только без подсолнечного масла. Составчик  медленно движется по старому городу: можно увидеть витрины магазинов, украшенных к будущим праздникам,   старый ратхауз, фасад дома, где находится Музей пива, старинные церкви,  стены проходов.
Ведем речь о диалектах и говорах. В немецком языке - диалекты. Скажем кёльшский диалект. Немец немца может не понять. А в русском языке - говоры.
Вагончики тарахтят по каменной мостовой  низеньким своим полом, но дарованному, как говорится,  коню в зубы не смотрят...
Биммельбан останавливается у Шоколадного музея.

Здание музея современное  в форме корабля (из стекла и кирпича) на берегу Рейна.
В одном из помещений - мини-фабрика,  по желобу установки   устремляется в свое русло бежево-шоколадная масса. А в  окне - серые ноябрьские воды  Рейна.

Желающим дают отведать тоненькую вафельку, в шоколад ее вмакнув.

Рядом, в стеклянных витринах выставлены   двустворчатые металлические формочки зайцев, божьих коровок, гербы городов, звездочки, орехи. Затем сюжет усложняется:  Красная Шапочка несет в корзинке  гостинец своей бабушке; на верблюде едет, вероятно, король(волхв) - и рядом уже  в цвете, шоколадные формы этих образов.

Механическая рука прикладывается и поднимает квадрат шоколадных заготовок,
величиной с мизинец, а шириной в два мизинца, одна же,непослушная, не приставшая "к руке" шоколадка идет вниз, в общую расплавленную массу, остальные, одна следуя за другой, автоматически  упаковываются, приобретая облик маленьких шоколадок.
Работница, сидя на стуле, подставляет  целлофановый мешочек, который наполняется шоколадками, движущиеся  по конвейеру. Рядом  -  электронные весы с контрольной цифрой. Но вероятно, женщина уже наловчилась, сведя до автоматизма свои движения.

Идем дальше.   Дед Мороз в коричневом кожушке с белым подбивом, с белой же бородой. Снегурочка в движении, не лишенная кокетства. Светлые ангелы.

Шоколадные ангелы подсыхают - карусель-экстрим. Свинки, и господин, формами рабочей одежды  им вторящий.

подсыхают
шоколадные ангелы -
карусель-экстрим

свинки, и господин,
формами своими им вторящий


Начинается же  рассказ историей культуры шоколада:растет шоколадное дерево в экзотических странах, близких к экватору.  Три тысячи лет назад культуру шоколада освоили ацтеки.

Один из стендов рассказывает, как влияет шоколад на  органы человека.

Можно отправить себе эмейл, например, на тему шоколадное дерево, прямо из Шоколадного музея. Дойдет!
Можно подняв колпачок вверх, а затем наклонившись к отверствию цилиндров, ощутить ароматы гвоздики, кардамона (семейство имбирных)...

Выставка фарфоровой, глиняной посуды, из которой в разных странах пили шоколад.
Особенно мне запомнился сосуд в виде черепашки, на панцире которой зерна какао.
Да и серебряные приборы хороши, ручки которых выполнены под шоколад.


P.S. Кстати, недавно у медиков появился новый аргумент в пользу шоколада. В нем обнаружены антиоксиданты — вещества, которые хорошо влияют на иммунный статус,
обмен веществ, предотвращают развитие атеросклероза, сердечно-сосудистой патологии, злокачественных образований, инфекционных болезней.

Фото из инета: шоколадное дерево.
На носу корабля Шоколадного музея.