История одной любви

Елена Воронецкая
 - Еще один день и я взорву эту больницу ко всем чертям!
 - Со всеми пациентами?
 - Выборочно...
 - Нет, не сделаешь. Слишком добрая ты душа.
 - Доброй души на долго не хватит.
Девушка достала телефон и с грустным видом положила обратно в карман пальто.
 - Сообщений «ноль»? Давно пора забить.
 - Иди забей гвоздь в стену, а я так не могу...
Парень еле заметно улыбнулся и сказал:
 - А гвозди есть?
 - Да иди ты! - рассердилась она - Не до смеха мне...
 - Я понимаю. Но, посмотри на себя - совсем разбитая стала. Глаза потухли. Почти не ешь.
 - Мне все это и мама скажет. Ты лучше подскажи что-то... Как мне быть с ним?
 - Сложно мне вас, девушек, понять. Логики никакой. Бегаете за тем, кто рожу отворачивает... Зачем? За тобой, как за хлебом, очередь строится. Только руку протяни.
 - Надоело быть хлебом... Да и сам знаешь, люблю я его... Его и никого больше. Что тут сделаешь?
 - Мда... Любовь - не аденоиды. Не удалишь.

Двое шли по парку, окутанным одеялом осени из желтой бахромы листьев. Была середина утра, выходной день. Никто никуда не спешил.
Она любила это время - когда спешить не надо. Когда можно просто идти и не о чем не думать. Швырять сапогами каштаны, догонять и снова подбрасывать. Идти в шаг с осенью.
 - Знаешь, я часто думаю, что если уехать куда-то...
 - Куда?
 - Не знаю... Просто куда-то...
 - Слишком много обязанностей нас держат здесь.
 - Да, ты прав. Но так хотелось бы...

Вскоре они попрощались и побрели по домам.
Зашедши в свою комнату, на нее снова напала грусть. Телефон по-прежнему молчал. Она положила его на кровать и стала смотреть, будто бы говоря про себя: «Не молчи».
Захотелось плакать. И, дабы отогнать это желание, девушка стала складывать свой рабочий костюм, приготовленный на завтра.
Часы показывали 22:07. Поняв, что отвлечь себя уже нечем, она легла спать.
Полежав минут двадцать, ворочаясь из стороны в сторону, девушка включила настольную лампу и села на кровать. Посидев так секунд десять, она взяла с тумбочки телефон и набрала номер.
 - Да.
 - Привет. Не разбудила?
 - Нет, я не спал.
 - А чего не звонишь?
 - Та я не дома щас... День рождение одного человека отмечаем.
 - А, ясно. Значит я не вовремя?
 - Ну да... Давай завтра уже поговорим.
 - Ладно... Тогда пока.
 - Пока.
«Завтра».... завтра....завтра...

Проснувшись в шесть утра от звука будильника, она открыла глаза и сразу же вспомнила о неудавшемся вчерашнем разговоре с ним. Вставать было трудно, но пришлось.
Стоя на остановке, ей не хотелось даже слушать музыку из плеера. Девушка достала из сумки пачку тонких сигарет, но не закурила.
 - К черту все...
Рабочий день, как всегда, выдался тяжелым. И, повторяя про себя его имя, она быстро открывала ампулы и набирала антибиотики в шприц. За окном темнело, а ей не хотелось идти домой. Она знала, что там снова придут эти мысли, которым не было числа.
 - Что ты домой не идешь, Тайлер? Твой рабочий день давно уже как закончился.
 - Скоро пойду. Вот только кое-какие дела доделаю...
 - Тебе за это не доплатят - улыбнулась дежурная сестра - Иди уже.

Не спешно бродя по ночному городу, девушка невольно задумалась о том, что у нее есть. В лице каждого прохожего она словно замечала насмешку, будто говорящую: « Как же нелепа твоя жизнь». Становилось холодно и неуютно в собственном теле. Ветер теребил ее волосы и душу, не оставляя ничего взамен.
Придя домой, Тайлер твердо решила завтра достать из шкафа запылившиеся крылья и отправится в путь. Ей было страшно от собственных планов, но, казалось, что иного выхода не существует. Слишком долго она ждала.
Вечером, в который раз набравши его номер, девушка услышала родной голос.
 - Чего ты молчишь все время?
 - А о чем нам говорить?
Его слова били больно и наповал, оставляя синяки и ссадины.
Весь оставшийся вечер она проплакала, закутавшись в одеяло. Ей казалось, что нет уже никакого смысла, и что вообще ничего уже нет... Шепот беззвездной ночи врывался в комнату и будоражил ее сознание. Приходили сны...

Проснувшись утром, она, как прежде, оделась, покидала какие-то вещи в сумку и пошла на остановку. Севши в троллейбус, Тайлер села и прислонила лицо к стеклу. За окном был город. Город, в котором она прожила всю свою жизнь. Дома, институты, парки, магазины, больницы, люди... Ничего не менялось.
Подъехавши к своей остановке, девушка не вышла. Троллейбус поехал дальше, а она продолжала смотреть в окно.
Выйдя на конечной, Тайлер уныло побрела вверх по улице, идущей к трассе. Когда-то летом с подругой, вот с этой самой трассы, они ехали автостопом к морю. Вспомнив про былые, не чем не опечаленные времена, девушка чуть заметно улыбнулась, сощурив глаза от внезапно появившегося солнца.
Она шла вдоль трассы, не обращая внимания на сигналы проезжающих мимо машин, погруженная в собственные мысли. Длинная серая лента уходила за горизонт, тая в себе покрытую пылью и пахнущею бензином, свободу.
Дорога... Ветер в карманах да теплый асфальт.
Девушка вдруг остановилась и повернулась лицом к несущемуся вперед движению машин. Затем подняла руку и стала «ловить».
Ждать пришлось не долго. Минут через пятнадцать, в пару метров от нее, остановилась большая красная фура. Тайлер подбежала к машине, вскарабкалась до кабины и открыла ее.
 - Подкинуть? - спросил водитель.
 - Да. Мне к морю - ответила девушка.
 - Ну, садись. Подвезу.
Севши рядом с водителем, Тайлер принялась его рассматривать. На вид ему было лет сорок-сорок три. Длинные волосы, собранные в хвост, коричневая, немного выцветшая, куртка, и измотанное дорогой лицо.
Она понимала, что люди бывают разные, и что маньяков и придурков нынче хватает. Но рядом с этим человеком ей не было страшно.
 - Как тебя зовут? - прервал ее размышления дальнобойщик.
 - Тайлер.
 - А меня Вильям. Или просто Вил. Так меня все называют.
 - Хорошо, Вил - улыбнулась девушка - Спасибо, что взялись подвести.
 - да мне не сложно. И веселее будет. А то три часа еду уже, только радио развлекает.
 - Я, честно говоря, не особо общительная. И анекдотов не знаю.
Водитель рассмеялся и сказал
 - Жизнь - сплошной анекдот. Ты лучше скажи, зачем к морю вздумала ехать в такую то пору?
 - Развеяться хочу... Да и моря давно не видела.
 - Странно как-то... Понимаю - лето. Летом я частенько молодежь подвозил. Веселые такие, с рюкзаками. Все к морю... К солнцу... А ты вот одна совсем, без вещей толком. И к морю! Не страшно вот так ездить?
 - Да как-то не очень... Чему быть, того не миновать. Хотя это, наверно, как дурость выглядит.
 - Я не вправе судить. На все есть свои причины. Да и не слепой я, вижу ведь, что случилось у тебя что-то.
 - Если я скажу, что просто устала от такой жизни - это достаточный повод?
 - Повторюсь еще раз: мы не в праве судить кого-либо. А что же такого произошло, что ты выводы сделала такие?
 - Все начиналось постепенно... Месяца три назад. Я стала чувствовать себя рабочей силой, от которой требовали безоговорочного выполнения всех поручений. Я стала просто мясом. И единственный свет в жизни стал тускнеть...
 - Что за свет? Любовь, небось?
 - Да. Увы, уже безответная.
 - Что ж так? Расстались?
 - Да... Нет... Не знаю...
 - Хм... Вообщем, случай тяжелый. Но, на любви, как на войне, легко не бывает.
 - Мудрые слова. Только не легче от них...
Девушка повернулась к окну и замолчала. В голове звучал его смех и голос. Воспоминания их встреч легли на плечи чем-то тяжелым и болезненным, но, в тоже время, светлым и святым.
 - Все наладится. Вот увидишь - заметив блестящие слезы в ее глазах, сказал Вил.
 - Надеюсь... Очень надеюсь.
 
На часах было 13:30. Ее телефон молчал, потому, что был отключен. Она мысленно представляла, сколько звонков поступило с работы. А вечером будут еще от родителей, каких-то приятелей... Ей невольно стало жаль мать и отца. Ведь она пропала, а они даже не знают ничего. Будут с ума сходить и искать.
Но в данный промежуток своей жизни Тайлер хотела побыть без них всех. Ей казалось это правильным для себя решением, хоть она и осознавала его безумство и, в какой-то мере, эгоизм.
Но он не позвонит. Она знала это. И в голове большими буквами вырисовывались его слова «Все сложно».  А кому сейчас легко?..
 - Вот и приехали - прервал ее размышления Вил - дальше мне в другую сторону.
 - Спасибо, что подвезли.
 - Да не за что. Ты пообещай, что в неприятности всякие не влезешь, и будешь осторожной.
 - Обещаю - улыбнулась девушка - Все наладится, вы ведь сами сказали.
 - А то! Ну, счастливо.
 - И вам удачи.
Тайлер взяла сумку и вышла из машины. Минут пять она еще стояла и смотрела вслед красной фуре, оставляющей следы огромных шин на пыльной дороге.
Оглядевшись вокруг, девушка поняла, что находится в каком-то маленьком городке. Про такие еще говорят «захолустье». Тайлер решила пройтись по городу и осмотреться. Она раньше не была здесь никогда, и ей нравилось это чувство первооткрывателя. Все казалось таким интересным, мимо проходили люди, которых она никогда не встречала, стояли дома, которые она никогда не видела.
Зашедши в небольшой магазин, девушка купила плитку шоколада и бутылку красного вина. Шоколад она тут же съела, а вино положила в сумку.
Проходив по городу часа три, Талер заметила, что начало вечереть. Оказаться одной ночью в незнакомом городе - не самая лучшая прерогатива. И, затормозив проходящего мимо прохожего, она спросила:
 - Извините, вы не подскажете, где тут находится самая ближайшая гостиница?
 - Есть тут одна неподалеку. Спускаетесь вниз вон до того желтого дома, а затем налево. Там вы гостиницу и увидите.
Поблагодарив прохожего за информацию, Тайлер двинулась к тому самому желтому дому, дабы повернуть затем налево. Гостиницу она нашла сразу, хоть последняя и не была особо приметной.
Зашедши внутрь, девушка взяла одноместный номер по вполне нормальной цене. Комната была чистой и скромно обставленной.  Никаких излишеств, все предельно просто: тумбочка, кровать, вешалка, небольшое кресло и зеркало, висевшее на стене.
 - Ну, люкс прям - улыбнулась девушка.
Тайлер зашла в комнату и села на кровать. Она как-то странно прогнулась и скрипнула. Доставши из сумки бутылку вина, девушка принялась ее открывать, как услышала за стенкой, в соседнем номере, странный шум, похожий на передвижение мебели. Затем послышался грохот, и чей-то голос громко произнес: «Помогите хоть кто-то!»
Подумав, что там, за стенкой, человек в беде, Тайлер стремглав выбежала из своей комнаты и забежала в соседний номер. Ожидая увидеть истекающего кровью человека, она обнаружила нечто совсем другое...
Посредине комнаты лежал перевернутый стул, рядом валялась веревка, а на полу сидел человек. Во всей этой картине не было ничего необычного, если не считать того, что у человека были крылья.
 - Ты кто? - спросил он.
Тайлер вскрикнула и попятилась назад.
 - А ты кто или что, черт возьми?!!
 - Вот только чертей не надо... А чего ты перепуганная такая? Аааа.... Ты об этом - сказал человек трогая руками свои крылья - Ну, да. Я ангел.
 - А я Эйнштейн, и это все мне снится...
 - Не сниться. Вот всегда забываю эти ваши людские реакции... Ну, хоть сознание не потеряла.
 - А они и вправду настоящие?..
 - Можешь потрогать - улыбнулся обладатель крыльев.
 - Как-нибудь потом...
 - Как знаешь. Впрочем, мне все равно... Мне так плохо...
Ангел сел на кровать и обхватил голову руками. Тайлер пыталась заставить себя успокоиться и осмотреть незнакомца. Выглядел он как небритый мужчина, лет тридцати пяти, в клетчатой рубашке и синих джинсах. Ну, и два крыла за спиной...
Немного придя в себя, девушка решилась подойти поближе. Ангел сидел в том же положении и всхлипывал.
 - У вас случилось что-то?
 - Никому нет дела до моих чувств! Я так несчастен...
 - Послушайте, а что это за веревка на полу?..
 - Повеситься пытался. Пять раз подряд! Но, думаешь, это так просто, будучи небесным существом?
 - Думаю, что нет... - после некоторого колебания  девушка решилась спросить еще раз - Так что же у вас стряслось?
Ангел выпрямился и ответил:
 - Не у меня, а у людей.
Тайлер вопросительно посмотрела на незнакомца.
 - Да, именно у людей! У вас всех! Люди перестали доверять и надеяться. Они стали злыми, замкнутыми и гордыми. Они перестали любить...
 - Это не правда - возразила Тайлер.
 - Я понимаю, что ты возмущенна, так как знаю про твою любовь. Но ты не веришь в чувства другого человека. Ты отрицаешь все и вся, думая, что он и все другие окружающие люди против тебя! И так начинает думать каждый, в результате чего мир и становится таким. Вы, люди, сами превратили его в это...
 - Думаете, это так просто любить, когда молчат?! Когда забывают про твое существование?! Когда перестают уважать?! Когда не знают, чего хотя от тебя?! Когда... когда...
Тайлер закрыла лицо рукам и расплакалась. Казалось, все слезы, копившиеся в ней долгое время, вырвались наружу.
Ангел посмотрел на нее с отцовской нежностью и положил руку на плечо.
 - Не просто. Но ты любишь. И пусть это чувство будет светлым, а не обезображено гневом и страхом его потерять. Никогда не бойся. Истинная любовь пройдет через все, выдержит все преграды и испытания. Ты отправилась в эту дорогу, чтобы забыть его. Чтобы оставить свою боль в просторах моря. Но все не так, как ты думаешь.
 - Вы что-то знаете?
 - Следуй за своим сердцем. Слушай его. А то, что ты ищешь, ты вскоре найдешь.
Девушка подняла заплаканное лицо и посмотрела на ангела. Она чувствовала, как по ее телу разливается тепло, согревая и успокаивая. Это была любовь.
 - А вам уже лучше?
 - Ты поверила, и это уже наполнило меня силами.
Ангел встал и подошел к открытому балкону. Расправляя белые крылья, он повернулся и сказал:
 - Все будет так, как ты захочешь. И...береги любовь.
На этом он улетел. Тихо и легко.
Тайлер вышла на балкон, но ангела уже не было видно. Лишь яркая белая звезда зажглась в небе.

На утро девушка проснулась и все, происходящее прошлым вечером, показалось сном. Лишь найдя в своих волосах маленькое белое перо, она улыбнулась и положила его в карман.
Собравши все вещи, Тайлер сдала ключи от номера и отправилась на вокзал. День выдался теплым и солнечным. Она уверенно шагала по асфальту, улыбаясь прохожим. В ее сердце звучала дивная музыка, не похожая ни на какую другую.
На вокзале девушка купила билет на ближайший автобус, идущий к морю. В салоне было пять человек, и все ей казались какими-то добрыми и приятными. Всю дорогу в автобусе звучала музыка, люди общались и шутили.
Через час пути Тайлер почувствовала морской запах и по-детски стала этому радоваться. Это было похоже на ожидание праздника, ожидание несравнимое ни с чем.
Вскоре автобус остановился, и девушка вышла. Идя на звук прибоя, ее сердце билось все быстрее. Она начала ускорять шаг, а затем просто побежала, раскинув руки, как крылья. Остановившись возле самой воды, Тайлер вдохнула морской воздух и слезы выступили на ее глазах. И вдруг, услышав сзади чьи-то шаги, она повернулась.
 - Я знал, что ты будешь здесь. Как же ты заставила меня нервничать... Я места себе не находил! Обзвонил всех твоих друзей! А потом сюда поехал...
Слушая его слова, Тайлер улыбалась, а слезы текли по щекам. Он подошел к ней близко и обхватил руками ее лицо. Они стояли и смотрели друг на друга. А за спиной пело море, подбрасывая соленые брызги вверх.
 - А знаешь - сказала девушка - один ангел сейчас очень счастлив.
 - Какой ангел?
 - Потом как-нибудь расскажу - улыбнулась она - Я люблю тебя.
 - И я тебя люблю... Только, не пропадай больше - ответил он и прижал ее к себе. 


22 ноября, 2009 года.