В опере

Вероника Ткачёва
Биение пульса творится под мягкою кожей,
И синяя жилка трепещет, в ней времени ток.
Сидите с моноклем Вы, гордая, в княжеской ложе,
Кокетливо мнете батистовый белый платок.
И веера перья, брильянты, атласные рюши -
Всё дышит истомой, и всё мне желаньем кричит.
Пришел я сюда не затем, чтобы оперу слушать,
А тянет меня на веревке любовный магнит.
Пусть вьюга недужит, и я задолжал за квартиру.
Я - бедный студент, я простужен, я очень устал.
И пусть  не угоден ни власти, ни целому миру
Я Вас полюбил. Вы - красавица. Вы - идеал.
Хоть я на галерке, а Вы так блистаете в ложе,
(Вот ветер от веера треплет тугой завиток)
Я чувствую Ваше желанье под мягкою кожей,
И алые губы трепещут, в них времени ток.



Биение пульса творится под мягкою кожей,
И сердце неровно трепещет, ему невдомек,
Что я так высОко стою, мне, княгине, негоже
Студента безумно любить. Не к лицу мне «раек».
Но эти глаза так горят исступлением, страстью,
Его я не в силах из сердца больного изгнать,
Ждала я любви, но не знала, что это несчастье…
И цепи условностей мне не дано разорвать.
Уже решено. Я просватана. Я не свободна.
Так надо. Так принято. Я же княгиня. Я – знать.
И надо оставить мечты, что вредны и бесплодны…
Но, Боже, готова программку его целовать!
Сижу я с моноклем. Вся в бархате с золотом ложа,
Хрустальные люстры так слепят, так Ярки огни.
Биение пульса творится под мягкою кожей…
Условности света и крОви… Жестоки они!



Биение пульса творится под мягкою кожей
Актриса в гримерной у зеркала. Пудра, духи…
Пытается выглядеть ярче, красивей, моложе –
К духовной красе в этом суетном мире глухи.
Она – примадонна. Она – номер первый в театре.
И в жизни сыграет что хочешь – Джульетту, Кармен.
Вот только вчера выступала она Клеопатрой,
Чтоб взять окончательно князя богатого в плен.
Как черные свечи загадочно, жарко пылали,
Как пламенной страстью был князь молодой к ней томим,
Уста его жадные руки и грудь целовали.
И клялся в любви, говорил: «Буду вечно твоим!»
Сегодня узнала она интересную новость:
Венчается скоро и дата уже названА…
Ах, вытянуть арию надо… не дрогнул бы голос…
Там в княжеской ложе с моноклем в брильянтах – ОНА… 
Венчается скоро, но, право, какое ей дело?!
Ведь главное, чтобы щедрее и чаще платил…
Ну что ж, скоро выход. Ну, Неточка, с Богом и смело!
Сегодня он в ложе… с невестой… Дай, Господи, сил!



«Стою, как осел, в этой папиной плюшевой ложе.
Вчера был свободен – сегодня, извольте, женат!
Но карточный долг так велик… бесчестье… О Боже!
Мне так не везло за столом… кто же тут виноват?!
И Неточку я обманул – это правда… И что же?!
Как будто бы женщины верность нам долго хранят!
Княгиня, конечно, пленяет: и бархатна кожа,
И так притягателен этот загадочный взгляд.
И, в общем-то нравится мне эта папина ложа,
А также к лицу моей женушке этот наряд.
Но чьи же глаза так безумно сверкают с галерки?
Как смеет смотреть в нашу сторону этот наглец?!
Совсем вольнодумными стали студенты…» В гримерке
Анеточка плачет. Спектакля не будет. Конец.