На одном из последних уроков литературы в 11 классе я попросила Дашу, лучшего чтеца нашего класса, прочитать любимые стихи. Даша вышла к доске и начала декламировать стихотворение М. Дудина «Соловьи». Класс, увлечённый выразительным, ярким, проникновенным чтением, замер.
… Стояли последние дни весны. В распахнутое настежь окно душно и жарко дышал майский полдень, и лёгкий ветерок шаловливо щекотал разгорячённые лица одиннадцатиклассников.
Дашин голос звенел в полной тишине:
Лесная яблонь осыпает цвет,
Пропитан воздух ландышем и мятой…
А соловей свистит…
- Кар – кар - кар!- неожиданно раздалось совсем рядом. Это ворона, сидевшая на верхушке тополя, вдруг решила продолжить песню соловья.
- Ему в ответ,- читала Даша, - ещё второй…
- Кар - кар – кар! – изо всех сил старалась ворона.
- Ещё четвёртый…
- Кар – кар - кар!!
- Пятый…
- Кар – кар – кар!!!
Видимо, ворона, тоже увлечённая чтением Даши, не удержалась и спела свою, воронью песню, которую она наверняка считала не хуже соловьиной.