Сакральный смысл Первого стиха Изумрудной Скрижали

Индрикрод
Сакральный смысл Первого стиха «Изумрудной Скрижали»
Первый стих Изумрудной Скрижали изначально несёт в себе следующий – восстановленный в процессе Духовной реконструкции – смысл: Нижнее подобно Верхнему, и Верхнее подобно Нижнему для возможности проникновения в Сокровенную суть Единого Целого.
 
Что в этой формуле названо Верхним и Нижним? В первом приближении ответ таков:
Верхнее символизирует Духовный Мир (Небо), Нижнее – Мир Плоти (Землю). Оба Мира – части Единого Целого – Бытия.
 
Принцип подобия говорит о Творения Всевышним Мира по Своему (образу и) подобию. Единые устроительные Каноны Творца действуют подобным образом во всех тварных мирах (и мире Плоти, и в мире Духа), но формы их проявления так многообразны и многолики, что указанное единоподобие Канонов Мироустройства (и всего сущего в Мире) напрямую и тем более физическим зрением не усматривается. Поэтому Духовному подвижнику надо развивать и триединое восприятие (зрение) и триединое мышление.

Любое Единство подразумевает наличие какой-то Множественности и может усматриваться только в ней. Поэтому Проявленный Мир по своему организационному устройству – Иерархическая множественность составляющих элементов (частей). Бытие – это единый живой организм, множество элементов которого упорядочено Единой системой организационных Канонов (Каноны Единства, Двуединства и Триединства). Единые для всего Бытия Каноны, проявляясь в Иерархически организованной, а значит разнородной материнской среде, в разных живых системах принимают различную пространственно-временную форму, внося в мир индивидуальность.
Отсюда, естественным (но не очевидным для отформатированного господствующими мировоззрениями сознания) образом следует ключ к пониманию сакральной сути Звездословия (астрологии):

ЗВЕЗДОСЛОВИЕ – ЭТО ЗНАНИЕ О ПРОЯВЛЕНИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КАНОНОВ БЫТИЯ В ПРОЕКЦИИ НА КОНКРЕТНОЕ ПЛАНЕТАРНОЕ ТЕЛО, ДЛЯ НАС – НА ЗЕМЛЮ.


И, наконец, Принцип Подобия выступает для каждой сознательной живой твари в Проявленном мире в качестве универсального Природного (Божественного) ключа, дающего возможность познать Замыслы Творца для того, чтобы Жить и Творить в Мире – быть в созвучии с Божественно сотворённой Природой.

Таким образом, в первом стихе Изумрудной Скрижали не только заложена мысль о том, что Мир – это Единое Целое в виде организованного Множества составляющих это Целое элементов, но и дан ключ к познанию сути Божественной организации Мира – метод Подобия.