Часть 3. Меченый Раем. В работе...

Сэфер Лардан Лэйн
СТАЛКЕР ДОЛИНА ТЕНЕЙ
ЧАСТЬ 3 «МЕЧЕНЫЙ РАЕМ»

И есть лишь один из изломов
Незрим и неведом закон,
Там многие ждут приговоров
И судеб таких легион.

Глава 1. «Лишь один»

На главной площади было людно, полуденный зной постепенно плавил лед в сердцах бойцов отряда оцепления и те, видимо все больше привыкая к спокойствию и умиротворению последних месяцев работы, потихоньку перебрасывались короткими репликами с личной охраной президента. До назначенного времени прибытия главы ООН оставалось около получаса и чтобы хоть как-то скоротать последние минуты ожидания Макс отошел в тень раскидистого клена и достал сигарету. Поднеся зажигалку чтобы прикурить, он почувствовал некий сквознячок, а затем резкий порыв ветра погасил пламя и напротив прямо из воздуха сформировалась фигура в черном костюме, ничего примечательного кроме сияющей улыбки «шесть на восемь во все тридцать два зуба» в явившемся из ниоткуда человеке не было.
– Курить вредно, старина, хотя оно конечно с утра пыхнул – весь день свободен!
– Мать твою, Меч, ну ты внатуре нехристь, нельзя же так к людям подкрадываться! – Макс обалдело смотрел на друга, потом притворно изобразил сердечный приступ, и уже не скрывая радости, с чувством сжал крепкую ладонь парня.
– Как оно? – невозмутимо спросил Меч, глядя на Макса в упор.
– Как оно?! Да ты совсем поехал, что ли? Что за чародейские фокусы?
Меч продолжал ухмыляться, но глаза смотрели цепко и оценивающе.
– Слушай, у нас встреча, официальная между прочим, ждем Крона со свитой с минуты на минуту, вон и охрана, и генерал, а ты как призрак… чесн слово, слава Аллаху, что тебя «береты» не заметили. А ты где вообще пропадал? Вика уже извелась вся, полтора месяца, что такая срочная командировка, что и «цэцэ-мэску» сбросить не мог? – он состроил недовольную гримасу, ожидая ответа.
– Не мог, дружище, поверь. А «береты» твои меня и вовсе не видят, – он вздохнул – не до того им сейчас… – он перестал улыбаться и посерьезнел.
Тонкий озноб пробежал по позвоночнику. За то время, пока они были рядом, Макс привык, что друг не бросал слов на ветер и значит что-то здесь не так, значит что-то произошло, потому что этот взгляд он помнил еще со времен самого первого похода в Зону. За спиной грянул выстрел, Макс молниеносно развернулся всем корпусом в направлении звука, одновременно прикладывая палец к капле пси-рации на виске а правой выхватывая пистолет из кобуры. Стреляли видимо из толпы, по крайней мере так казалось с первого взгляда – один спец-агент из охраны президента лежал на асфальте и алое пятно уже расползалось вокруг головы.
– Альфа один! Периметр, что у вас?! Гамма, уведите президента! Охране Крона отбой – вариант один, мы в секторе красной угрозы…
Второй выстрел… как в замедленных съемках еще один «берет» валится на раскаленный асфальт и поднимается леденящий душу, дикий вой толпы.
– Это альфа один, чисто!
– Периметр докладывает, чисто!
Третий выстрел…
– Что значит «чисто»?! Вы ахренели?!! Где этот чертов снайпер, альфа?! – Макс орал в голос, заглушая вой толпы, видимо позабыв про устройство пси-рации, которая была рассчитана на мысль, а не голос. Грянул четвертый выстрел и до Макса с ужасом начало доходить, что бойцы спецназа один за другим совершают суицид. Последним к виску пистолет приложил генерал Хэтэн.
– Не-еет! – закричал Макс.
Грянул еще один выстрел и Хэтен тряпичной куклой повалился в раскаленное марево дрожащего над асфальтом воздуха, а следом двумя багровыми вспышками в мозгу отозвались сигналы пси-рации – бойцы «альфы» и «периметра» были мертвы… все до одного.
– Я пришел за тобой – громовым раскатом прозвучал голос за спиной Макса.
Он повернулся и уперся взглядом в черный «глаз» пистолета.,  Меч невозмутимо стоял, направив оружие в лицо наемнику потом сделал неуловимое движение пальцами и в следующее мгновение на лбу Макса расцвела алая метка лазерного прицела.
– Какого… кто ты? – процедил Макс.
– А как ты думаешь, а Виталий Максимович?
По костюму Меча пробежала волна из ослепительно белых электрических разрядов.
– Что ты чувствуешь, Виталий?
Макс молчал, глядя в немигающие глаза парня, прошла минута, которая показалась наемнику вечностью. Вокруг уже разгорелась паника, люди бежали, сшибая друг друга с ног, кто-то, стоя на коленях, сжимал голову руками, другие истошно вопили закрывая уши ладонями, иные рыдая пробегали мимо. У входа в административное здание лежали семнадцать мертвых агентов  охраны президента и группы «гамма».
Макс, сжав рукоять пистолета так что хрустнули суставы, переместился влево  вытягивая правую руку с оружием вперед, время как будто остановилось, и при этом Меч продолжал стоять с пистолетом в вытянутой руке но дуло смотрело все еще в то место где только что стоял наемник. Приему «тень» обучали в альфе годами, и редко кто достигал предельного «красного» порога биомоторики, в таком состоянии человек мог двигаться со скоростью сто метров в секунду, но на очень короткие дистанции – до одного - двух метров. Макс владел приемом в совершенстве, хотя и выложился до предела, едва не порвав связки.
– А ты, Серж? – прошипел наемник, глаза Макса горели ледяным огнем злобы и непонимания, а дуло пистолета смотрело парню прямехонько в правый висок.
Что-то неуловимо изменилось в облике бывшего сталкера – фигура Меча стала на мгновение зыбкой, послышался звук передернутого затвора и вот уже на лбу Макса алеют метки лазерных прицелов от двух пистолетов в обоих руках Меча, он  без тени сомнения ровным голосом повторил вопрос:
– Что… ты… чувствуешь?
В этот момент Макс наконец ощутил какой-то низкий гул, полу-звук полу-дрожь, которая казалось резонировала с костями черепа. Резко заныло бедро, видимо рывком  все же заработал растяжение, и он понял, что повторить в данный момент прием не сможет, между тем Меч «стоял» напротив и его силуэт как бы двоился возникая то слева то справа.
– Судя по твоему тону и скорости, скоро я перестану что либо чувствовать, но все же напоследок… скажи что с тобой стало? – процедил Макс и приготовился принять неминуемое.
Силуэт сталкера перестал дрожать и двоиться, Меч застыл на месте, а потом медленно убрал оба пистолета в захваты под полами черной куртки, Макс оторопело смотрел на него круглыми как пятаки глазами из под бровей, напоминающих крыши старых избушек. Так они и застыли – Меч с руками «по швам» и Макс нацеливший свой «волк» в лоб сталкеру.
– Опусти пукалку, Макс, и убираемся отсюда к черту пока нас выбросом не накрыло – Меч ухмыльнулся, по его костюму вновь пробежал электрический разряд, резко пахнуло озоном  – рад, что тебя не «придавило», Дженни даже имплантанты не помогли… пришлось – он на секунду замолчал и, вздохнув, потер скулу – в тесном контакте девчонку пеленать…
Прошло несколько секунд, прежде чем Макс обрел способность говорить и опустил оружие, переступив с ноги на ногу он сиплым голосом выдавил:
– Ты точно чекнутый, Меч! Надеюсь ты все объяснишь…
Меч кивнув, шагнул к нему и судорога пространства скрыла обоих сталкеров, унося с площади. Где-то далеко громыхнуло и эхо взрыва волной прокатилось по кварталам, послышался вой сирен аварийной спасательной службы и небо озарилось нестерпимо лиловым светом.