Тропинка

Гизела Мюнценмайер
                Сказки для...



             

Жёлтый,  тусклый свет фонарика испуганно метался в темноте, запутываясь  в полуголых ветках,  прыгающих на тропинку кустов. Белёсые пятна берёз размазывались  и,  дрожа, отступали во мрак, окутывающий землю.  Оступаясь и спотыкаясь о невидимые   камни и корни деревьев, ноги подводили, как только пытались перейти на бег. Сердце грохотало в груди так, что всё вокруг вздрагивало от этого звука. Хриплое, прерывистое дыхание сушило горло и потрескавшиеся губы. Как долго он идёт (бежит) по чёрному враждебному миру?
- Мне не страшно, мне не страшно, - как заклинание твердил он одну и ту же фразу. – Мне не страшно…
Шорох справа заставил замереть сердце и перейти на бег. Лапы кустов сужали и без того узкую тропинку, которая, извиваясь, старалась выскользнуть из-под ног и  исчезнуть, бросив доверивше-гося ей путника. Всё вокруг ополчилось на незваного гостя, который посмел вторгнуться на их территорию. Темнота шуршала, шелестела, вздыхала, следя за каждым движением чужака.
- Мне не страшно, мне не страшно…- А как ещё противостоять Ужасу,  живущему в чёрной, бархатной мгле, где нет даже звёзд, а свет от фонарика так слаб и беспомощен.
Страх просачивался сквозь поры, прокрадывался с воздухом и стекал внутрь,  с каждой минутой занимая всё больше места, и переливаясь ртутью,  заставлял сжиматься желудок.
- Мне не страшно, мне не страшно,- исступленно шептал он,  испытывая ужас от неизвестности, скрытой темнотой.- Мне не страшно…
Кусты,  выбравшиеся на  середину тропинки,  всё больше теснили его, сгоняя с проложенного кем-то и когда-то пути.
- Ой! – вырвалось у него от неожиданного столкновения с чем-то.
- Можно поинтересоваться у Вас, молодой человек, куда Вы так торопитесь?
Голос встречного  был похож на наждачку, такой же шершавый и жёсткий.
- Я, э-э-э, туда, - взмах фонарика в неопределенность рассмешил спрашивающего.
- На Тишуху, стало быть.
- Да.
- Что ж, нам по пути. Надеюсь,  Вы не будете против спутника?
- Нет. Но Вы же идёте в другую сторону, - света фонарика не хватало  на то, чтобы  рассмотреть встречного, казалось, что его здесь нет. Если бы не голос…
-Если Вам в Тишуху, то это Вы идёте не в ту сторону.
- Эй, Вы где?!   Мне в Тишуху! Подождите! Я, наверное,  заблудился!
- зачем так кричать, я здесь, - рука незнакомца коснулась плеча, - если можно, выключите его, он только мешает.
- Чему? И так ничего не видно!
- Вот и выключите.
- Ладно, - фонарик тоскливо моргнул и погас.
Темнота сгустилась и ринулась на беззащитных путников, но вдруг остановилась, окружив их со всех сторон. Ласково коснулась руки и взъерошила волосы, дохнув лёгким ветерком. Настороженная тишина отступила, и послышался мирный поскрип сверчка. Ночной мир вернулся к своей нормальной жизни, перестав обращать  внимание на путников, признавая их своими.
Рука встречного легла на плечо и легко подтолкнув, повела по ночному лесу. Странное ощущение вызывала эта  лежащая на плече рука. Жёсткая и твёрдая, она легко и ласково направляла в нужную сторону.
- Осторожно, - предупредил голос ночного спутника, - справа корень сосны, не споткнись.
- Да, ой, спасибо.
Через пару поворотов тропинки сквозь деревья замигал свет фонарей, ещё неясный, но уже близкий, несущий легкое успокоение взвинченным нервам, обещая присутствие людей.
- Я срезать хотел, тут быстрее, минут на двадцать, вот я и …
- В следующий раз, молодой человек, выбирайте освещенную дорогу и не старайтесь сократить путь по ночному лесу.
Вдалеке мигнул свет фонарей и стал медленно  приближаться.  До путников донёсся  привычный шум города.  С каждым шагом он становился всё явственней и слышней, словно кто-то делал звук всё громче.
- Странно, - почесал затылок, идущий впереди, - днём шум проспекта  о-го-го  как слышно, а сейчас  стояла такая тишина, что мне показалось, что я в глухой тайге.
- Ночной лес непредсказуем, даже если это всего лишь городской парк. Будь осторожен, а то мало ли куда может завести тропинка в ночном лесу.
- Ага, к бабе Яге, - звонкий смех разнёсся по насторожившемуся лесу, - или лешему в лапы
- Если к Бабе Яге или Лешему, то это не так страшно, а вот если к нежити…   Да и смотря какой человек в лапы попадёт. Ну вот, и пришли.
Лес, а точнее городской парк, расступился,  выпуская идущих на асфальтовую дорожку.
- Спасибо, а то я бы ещё долго бродил в темноте. У меня друг там живёт. Это самый короткий путь. Я днём раз сто, бывает, бегаю туда-сюда. На автобусе и то дольше получается, а тут вот…
- Беги, теперь тебе уже нечего бояться, - твёрдая и жёсткая рука взъёрошила отросшие за лето вихры на мальчишеской голове. Спутник легко дохнул на макушку, - теперь ты в лесу не заблу-дишься, только ночью не бегай…
- Да разве это лес? Так, парк полудикий.
- Любой парк – лес и неважно, что люди думают по этому поводу. Беги, поздно уже.
Мальчишка лет двенадцати вприпрыжку припустил к домам, стоящим на другой стороне широкой улицы.
- Спасибо! – Крикнул он попутчику, оглянувшись на бегу  и остановился от удивления. В тени акаций  на дорожке, стояло странное,  напоминающее обросшую мхом корягу существо и приветливо шевелило рукой, похожей на ветку дерева.
- Будь осторожен в ночном лесу, - прошуршало оно, - мало ли куда тропинка решит завести в следую-щий раз. Они, тропинки, любят озорничать.

2008