Гонки по Москве

Алексей Смирновъ
В студенческие свои годы и пару лет после я подрабатывал гидом-переводчиком в бюро международного молодежного туризма "Спутник". Время от времени летом я возил по просторам Советского Союза группы туристов из Югославии. Кроме того, что я переводил на сербско-хорватский язык рассказы экскурсоводов в разных городах, мне приходилось заниматься и административной работой: обеспечивать питание группы в ресторанах, заниматься размещением их в гостиницах и заботиться о билетах на разные виды транспорта.

Обычно я работал на так называемом "Бермудском треугольнике" - маршруте Киев-Москва-Ленинград. Но в этот раз мне достался тур с посещением еще и Казани с Ульяновском. В этом туре последним городом в СССР была Москва. И мне нужно было взять билеты на поезд, который уходил из столицы в Белград.

Но в первый из последних двух дней в Москве мне билеты не успели приготовить, и у меня остался день отъезда. И я в силу этого очень беспокоился. Так как чеков на кормление группы больше уже не было, да и сделать продление визы на сорок человек за один день было весьма хлопотным занятием. Так что мне во что бы то ни стало нужно было запихнуть группу в поезд именно в этот день.

А мне дали подтверждение на наличие билетов лишь в полдень, когда до отправления поезда оставалось всего восемь часов. Проблема заключалась в том, что группа наша поселилась в гостинице "Турист" за ВДНХ, а билеты нужно было забрать в гостинице на Воробьевых горах. Расстояние немаленькое, москвичи могут сразу же прикинуть, сколько времени мне пришлось бы потратить на весь этот путь. А мне еще надо было накормить группу, и это отнимало полтора часа.

Правда, нам предстояло еще проехаться по городу на обзорную экскурсию. И это облегчало мне путь на Воробьевы горы. В этом случае я успевал. Я договорился с водителем и экскурсоводом, что покину автобус у нужной мне гостиницы, попросил группу быть с вещами в назначенное время в холле гостиницы, и полетел в нужный мне офис, надеясь на удачу.

А удачи-то и не было. Что-то там девушки напутали с документами и долго не могли найти подтверждения и какие-то гарантийные письма. Короче говоря, просидел я там часа полтора-два, пока, наконец, не получил свои вожделенные билеты.

Времени оставалось впритык. На городской транспорт надежды у меня не было, и решил брать такси. Но поймать свободное такси в то время на Воробьевых горах было почти нереальным...

Но мне повезло. Под самой гостиницей стояло три "Волги" в шашечках. В одну из них забились все три водителя, которые о чем-то оживленно спорили. Спор погас сразу же, как я к ним обратился с просьбой побыстрее меня довезти до гостиницы "Турист".

- Извини, браток, - сказал мне один таксист. - Но у нас смена кончилась. Мы сейчас в парк едем.

Я ударил на жалость, рассказывая, как трудно здесь словить такси, что будет со мной, если группа останется в Москве, что я бедный студент, в конце концов...

- Ну, что, студент? - вдруг сказал второй таксист в мятой клетчатой рубашке. - Мне в парке надо быть через полчаса, но я тебя довезу за двадцать минут.

- Иди ты! - протянул первый. - Да не доедешь за двадцать.

- А спорим на бутылку? - подмигнул мне второй.

- Не доедешь! - уверенно сказал третий.

- Не доеду? - сверкнул глазами мой спаситель и зыркнул сияющим взором на меня. - А ну, студент, лезь в машину. Только держись крепче.

Я сел в машину и изумленно наблюдал, как таксисты сверили время на своих часах, а потом пулей ринулись по своим машинам.

Мой спаситель сразу же ударил по газам, и машина понеслась по бульвару. За нами следовали спорщики. Гонка началась...

По Ленинскому проспекту мы мчались на скорости 120 километров в час. Я тогда еще не видел голливудских боевиков, но эта езда очень напоминала бешеные гонки в американских блокбастерах. Мой водитель искусно лавировал между машинами, обгоняя их чуть ли не на всех полосах проспекта. А я вжался в сиденье. Я, во-первых, никогда ранее не ездил на такой скорости, а во-вторых, не ездил на такой скорости в городе. Мне казалось, что многоэтажные дома Ленинского проспекта наклоняются и падают на нас, а маневры в непосредственной близости с другими машинами и ужас в глазах их водителей, все больше и больше вдавливали меня в кресло рядом с водителем...

- Что, студент, страшно? - хохотнул радостно мой безумный водитель. - Не боись. В центре страшнее будет...

За нами, так же искусно лавируя между машинами, мчались его товарищи. Временами они догоняли нас и показывали поднятый кверху большой палец. И все три машины синхронно притормаживали до шестидесяти километров, когда в поле зрения появлялась милиция...

В центре, действительно, было страшнее. Несмотря на то, что скорость в силу загруженности дороги упала до 80 километров в час.

- Успеваем! - радовался мой сосед, вовсю крутя баранку. - Моя будет бутылочка...

На Проспекте Мира он вновь разогнал машину до ста двадцати, и иллюзия падающих домов повторилась. Особенно мощным был впечатление падающей на меня гостиницы "Космос" справа и огромной массы памятника рабочему и крестьянке - с левой.

Я уже перестал считать, сколько раз я от ужаса зажмурил глаза. Шофер рядом уже чуть ли не хохотал...

Машина лихо затормозила у гостиницы "Турист" ровно через двадцать минут. Я почувствовал, что вспотел насквозь, когда полез за деньгами, чтобы расплатиться...

- Да ты что, студент! Я же тебя не за деньги вез! Они расплатятся...- возмутился мой спаситель, показывая на подъехавших его коллег. - Да, вот еще... Ты, брат, извини, что мы так медленно ехали. Я сегодня с утра не опохмелился, потому в глазах дрожь какая-то. Так что я не рисковал...

И укатил навсегда из моей жизни, оставив в памяти мятую клетчатую рубашку и горящие необъяснимым вдохновением глаза автогонщика...

А вы говорите, Шумахер...

Он же никогда не спорил на желанную бутылку водки...