Первый раз в Москве! 24-26 сентября 2004 года

Олег Трифонов
Не пугайтесь! Стихи ниже. Это просто пролог...

24-26 Сентября пятница-воскресение.
Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома.
Снова между нами города,
Ярко освещенные перроны.
Надежда, мой компас земной,
А удача – награда за смелость.
А песни довольно одной,
Лишь бы только о… в ней пелось.
1).Мы в Москве!!! Да, да, да! Не удивляйся, тебе это не приснилось, мы действительно были ТАМ. Женя ответила утвердительно, и нам ничего не оставалось, как воспользоваться её гостеприимством.
2). Вчера, едва узнав нашу участь, Вано прислал две счастливые SMS’ки. 23.09.04. 12.34: «Привет! Встречаемся в 17.20, Женя ответила положительно». 23.09.04. 14.45: «В 17.20 встречаемся! Напиши ответ»!
3). Встретились на Чернышевской, пошли на Московский вокзал покупать билеты: поезд № 051 АА, время отправления 21.40, время прибытия 5.32, вагон № 13 П (плацкарт), места №№ 022, 024. Стоимость билета 302.50.
4). Ехали с болельщиками «Зенита». Поспать почти не удалось – они всю ночь пили, орали, блевали и т.д. Но утром извинились за неудобства. Все кто хотели, а также женщины и дети из вагона ретировались, остались самые стойкие. По существу мы пребывали с этой оравой наедине – проводник едва ли что мог предпринять. На ночь ботинки положил под голову – не было желания ранним утром вычищать обувь от чьих-то возлияний. Вано последовал моему примеру!
5). Суббота. Утро, раннее утро – 5.40! Вышли с Ленинградского вокзала, где уже сумели приобрести билеты на обратную дорогу. Поезд № 056 АА, отправление 20.26, прибытие 5.05, вагон № 04 П, места №№ 006, 008. Стоимость – 309.50.
6). На «Комсомольской» – метро при вокзале – пробиться к перрону не смогли. Пошли на следующую станцию «Красносельскую». Пешком минут пять, буквально за угол! Купили карточки на две поездки по 20 рублей и вошли в Московский Метрополитен в 06.01 25.09.04.
7). «Красносельская – Воробьёвы Горы». Наша первая поездка была отмечена поеданием глазированных сырков произведенных в Люберцах, купленных в Гатчине и употребленных таки в Москве и запиванием их же ряженкой с не менее занятной географией! Увлажнением и удобрением Воробьёвых Гор… Покончив с утренним моционом направились к смотровой площадке недалеко от МГУ. Первое фото – Восход Солнца над Москвой! Спустились вниз и, воспользовавшись дырой в заборе, проникли на территорию спортивной базы. Поплутав, всё же вышли на тропинку, ведущую к выходу – на шикарных металлических воротах облупившаяся надпись: «Посторонним вход воспрещён»! «А выход»? – похохмили мы и двинулись дальше. К Воробьёвскому метромосту и Лужникам следом за ним. Как попасть на Кутузовский кратчайшим путём мы не знали, а в карте единственной подходящей артерией казалось Третье Транспортное Кольцо. По нему и двинем, только почему-то тротуаров нет, слева и справа шумозащитные экраны, а идём мы по проезжей части, да ещё и навстречу движению! Пока спохватились – деваться уже некуда, что вперёд, что назад идти примерно поровну. На наше счастье милицейской машины ни одной, ни проехало! Магазин фототехники «Сивма» на Кутузовском 34 ещё закрыт. Купили в подвальчике напротив (Кутузовский 43) кефир «Снежок» и распили его во дворе указанного дома на территории учебного заведения: достали хлеб, сыр, нож, ложки-вилки, подобие салфеток. Завтракали под напором весьма говорящих взглядов из окон! А нужного макрообъектива не оказалось, пришлось топать пешком от «Кутузовской» до «Студенческой». Шли, наслаждались шириной улицы, как вдруг пронеслась пара машин с мигалками и на всём протяжении Кутузовского, насколько хватало глаз, резко сократилось количество пешеходов. В воздухе повисло напряжённое ожидание… Поспешили к ближайшему переулку и краем глаза заметили промелькнувший кортеж. Минута, другая и улица вновь, как тараканами, наполнилась людьми. Кутузовский переулок, Студенческая улица, Можайский переулок. Фото «Кондиционеры» - Кутузовский пер. дом 2. А времени, до встречи с Женей, всё равно завались!
8). «Студенческая – Серпуховская». В вестибюле оказались в 10.36, израсходовав первую карточку. Поразительно, но станция находиться на поверхности, лишь обнесена глухим бетонным забором. Вынырнувший поезд подхватил нас и поспешил дальше, сначала по свету, но у Киевского вокзала ушёл под землю. На метромосту через Москву-реку снова увидели город. Слева по ходу движения – Белый Дом! Добрались до «Александровского Сада» (Филёвская линия), пересели на «Боровицкую» (Серпуховско-Тимирязевская линия), прибыли на «Серпуховскую». Опять рано! Хотелось пить, спать и помочиться. Делать нечего придётся выходить на поверхность, на Большую Серпуховскую улицу. Добрели до «Макдоналдса-Москва» (Б. Серпуховская 4/3), купили по большому кофе за 28 рублей (в 11.08). Сходил в туалет и был поражён увиденным – для Москвы слабовато! Допиваем уже на бегу – время поджимает – встреча с Женей назначена на 11.30.
9). «Серпуховская, или туда и обратно». Купили ещё по карточке на пять поездок за 45 рублей, и прошли турникеты в 11.24. Сидим, ждем, как договаривались у первого вагона в центр. Но… Пару раз пофланировали по платформе туда-сюда, как позже выяснится и мимо Жени, – безрезультатно. Принято решение вернуться на поверхность, так как в метро телефон не ловит. Оказывается, Женя стоит у эскалатора, а это не первый вагон с любой стороны! Так – с!!!
10). «Серпуховская – Октябрьская». В 11.53 пробегаем турникеты и с нетерпением спускаемся навстречу Жене и её подруге. Теперь нас узнают сразу! Другая оплошность – первым с эскалатора схожу я, соответственно мне и адресован вопрос: «А кто из вас Ваня»? Смутившись, нелепо показываю рукой куда-то за спину и тихо молвлю: «Он»… Знакомимся: Женя-Вера, Иван-Олег. Все вместе отправляемся на «Октябрьскую», это следующая станция по кольцевой. Нужный нам адрес: Калужская площадь дом 1, магазин «Foto.Ru». Находим не сразу, но, о Москва, Женя, Вера и иже с ними, объектив присутствует в единственном экземпляре + подарок! Макро «SIGMA» и фильтр обошлись в 5650. Обрадована и Женя – в салоне связи, что напротив, она присмотрела себе новый телефон Sony-Ericsson K 700 i, стоимостью в районе 300 баксов.
11). «Октябрьская – Чистые Пруды». Снова в метро, время 12.59. Путь наш лежит на Чистые пруды, те самые, где «Аннушка» произвела усекновение головы Берлиоза. Всплывают в голове невольно отрывки песни Игоря Талькова, полные пессимизма, между прочим. В целом красиво, хотя ожидал большего. Ваня фотографирует новым объективом: голуби, лебеди, Женя-Вера на скамейке. Возвращаемся по Белгородскому проезду до Тургеневской площади к штаб-квартире «ЛУКОЙЛа»: зданьице – дух захватывает! Все четверо заглядываем в двухэтажный «Макдоналдс» – один этаж под землёй – это угол Белгородского проезда и Мясницкой. Набор стандартный – не поесть, жаба душит, а в Ватерклозет (сортир). Далее по Мясницкой до Мясницкого проезда, оттуда на Площадь Красные Ворота. По Новой Басманной, мимо Лермонтовской площади. Налево, в Красноворотский проезд, ещё раз налево на Каланчёвскую улицу. Фотография: семь собак лежат на мостовой в кружок почти во всю ширину. Садовая-Спасская д.21 – лезем под землю.
12). «Красные Ворота – Охотный Ряд». 14.30 – вестибюль пройден, сим ознаменована середина нашего путешествия. Далее Красная Площадь! Отсюда начинается Россия, но особой пышности нет. Веками создаваемый вид площади действует завораживающе… Но, вернёмся к прозе. Доковыляли провинциальными ногами до Лобного Места! На фоне собора Василия Блаженного нас троих – Вера, Иван, Олег – фоткает Женя. И нас вдвоём недалеко от Исторического Музея. На этом культурная программа, ввиду усталости и голода, приостановлена. Двигаемся по направлению к ресторану итальянской кухни «Сбарро» на Манежной площади. На дороговизну пришлось глаза закрыть и зайти! Зря, конечно, с точки зрения денег: литр сока – 138 рублей, кусманчик пиццочки – 39! Не удивительно, что иностранцы питаются в забегаловке на другой стороне улицы! Но какое приятное ощущение осознавать, что за соседним столиком, и за ним, и ещё дальше – всё сплошь соотечественники! Так и покушали на полтыщи почти! «Эх»! – сказали мы, и перешли Моховую рядом со строящемся вновь Манежем. Продолжаем экскурсию по Большой Никитской. Зачем Ваня занёс Большую и Малую Никитские в список того, что, по возможности, нужно увидеть – не пойму! Другое дело Площадь Никитские Ворота, да Никитский Бульвар. Между тем за разговором мы неспешно приблизились к меня больше всего поразившему… Ах, Арбат, мой Арбат!!! Новый Арбат, на мой взгляд, выглядит более гармонично, нежели Старый, где в здания, чёрт знает какого года постройки, втиснуты стеклопакеты! Хотя… Новый Арбат – это заключительные кадры фильма «Двенадцать стульев» с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера. Помните этот вид города: справа точечные высотки – пять сизо-серых башен, слева четыре небоскрёба-книжки. В первом из них, № 13 по Новому Арбату, со двора, располагается  театр Александра Калягина «Et Cetera». Да! Это иллюзия! Мечта сбылась! Вернее мечты и не было, нахлынуло от сопричастности моменту… Чувство абсолютного счастья пришло как-то внезапно и разлилось теплом по всему телу. Улыбка больше не сходила с лица. И без того близкие Женя и Вера стали частью души. В этот момент и думать не хотелось, что оставалось у нас немногим более часа до расставания. Старый Арбат это магазины, сувениры и прочая безделица, меркантильная и не очень богема. Афиша на стене «Сурганова и Оркестр с программой «Неужели не я»! Ступая по Новинскому бульвару, от Н. Арбата к Старому, уже рисовал картины того, что увижу… Стена Мира, съёмки «Ералаша», новостройки!!! Ух, тяжело… Но Москва не такая! Она одинаковая для всех и для каждого разная! Арбат кончался, кончался день. Впереди ждал вечер и ещё немного времени в обществе милых москвичек.
13). «Арбатская – Парк Победы». 17.27 – мы опять в метро, последний раз в метро вместе. Время пошло назад, убегают минуты, неумолимо движемся к нулю… Не буду говорить о том какие чувства испытываешь при виде этого. Всё равно словами не передать. Поклонная Гора, высоко над ней парящая Ника и мы у фонтанов на скамеечке едим конфеты «Чёрный Бархат с коньяком» (75 р.). Горечь коньяка, или горечь расставания першит в горле? Сидим молча, как будто боимся потратить на разговоры эти драгоценные секунды. Но профессионализм Вано сделал своё дело –
прекрасные фотки с прекрасными ими увозятся нами домой. Остались воспоминания, а мы остались одни. Они попрощались и ушли. Не оборачиваясь. Мы расстались легко, и в этой лёгкости было что-то гнетущее. В расставании на Поклонной Горе есть что-то символичное. Всё-таки в сегодняшнем дне есть маленькая победа, кого и над чем каждый решит для себя сам. Бросили долгий, прощальный взгляд на их удаляющиеся спины, вздохнули и направились в другую сторону, к музею Великой Отечественной Войны. Вход платный, денег жалко и времени нет. Мы начинаем своё возвращение с небес на землю. В тёплую, грешную обыденность, в привычное болото…
14). «Парк Победы – Красносельская». 18.42 – наша последняя встреча с Московским Метрополитеном. Доехали до уникальной в своём роде станции «Боровицкая», где сделали пересадку. «Боровицкая» расположена на пересечении сразу четырёх веток метро! Заблудиться тут немудрено, но у нас уже опыт – легко перебегаем из одного поезда в другой и едем молча до «Красносельской». Круг замкнулся. Откуда начали, там и закончили. Тринадцать с лишним часов мы жили Москвой… Покупаем две бутылки «Останкинского» кваса и бутылочку «Колы лайт». В наступающих сумерках пришли на Ленинградский вокзал, до боли напоминающий Московский планировкой, оформлением и многим другим. Лишь бледно-голубая надпись «Москва» над перроном доказывала, что всё было наяву…
15). Сели в поезд. Бельё, в отличие от предыдущего раза, брать не стали. Жалко 85 рублей за комплект! Спали, подложив под головы рюкзаки и куртки.
16). Дождливым утром нас встретил Питер. После 18 градусов тепла в Москве +10 питерских кажутся зимой! Дождь будет лить три дня подряд, едва не убедив в том, что мы нашли «Дверь в Лето». Квас выпили в поезде, колу потеряли в метро, когда ехали на Ленинский проспект – заснули, а она и выпала. Жаль, только половину отпили. Дальше – больше. Сели не на ту собаку. Засекли, когда в Лигово прибыли на Ораниенбаумскую платформу. Похватав шмотки, выскочили на улицу. Следующая – Гатчинская. Дома всё напоминает о прошедшем дне города – в лужах плавают обёртки конфет и пафосные поздравительные, хотя из-за дождя и холода программу несколько урезали.
                (Ol.).

27 Сентября понедельник.

«***». (Серия «Москва»). (422).
Стоять в толпе, закрыв глаза;
Орать до полной глухоты;
Не знать, не слышать то, что за
Спиною, что кричишь лишь ты…
                (Ol.).

28 Сентября вторник.
«Чистый лист». (Серия «Москва»). (423).
Как «Аннушка», срезав главу Берлиоза
В мгновение ока подправила жизнь!
Мы также, Иваны Бездомные в «прозу»
Ворвались! И жизни нет, лишь чистый лист…
                (Ol.).

29 Сентября среда.
«Новая жизнь». (Серия «Москва»). (424).
Мы расстались легко на Поклонной Горе,
Мы сказали друг другу: «Прощай»! Разошлись.
Только здесь наше сердце застыло в груди,
Только здесь родилась наша Новая Жизнь!
                (Ol.).

30 Сентября четверг.
«Певчие птицы». (Серия «Москва»). (425).
Как птицы стремились поближе к теплу
И вот оказались в объятьях столицы
Прервав расстоянье. Влюбившись в Москву,
Исчезли обратно, восполнив сторицей
Убытки в карманах, душе и делах.
                (Ol.).
4 Октября понедельник.
«Крылья». (Серия «Москва»). (426).
Спускаясь под землю – взлетали на небо!
Встречаясь с одними – рвали с другими!
Из осени тёмной в камнебелое лето
Попали!.. И где-то выросли крылья…
                (Ol.).

5 Октября вторник.
«Мама». (Серия «Москва»). (427).
Среди Семи Башен – нас четверо только.
На пару Арбатов – нас десять мильонов!
Для Площади Красной – Россия! В ней сколько?
И лишь для Москвы я один! Да с любовью…
                (Ol.).

10 Октября воскресение.
«Вопрос». (Серия «Москва»). (429).
Не знаю, слышишь или нет
Меня Москва. Я здесь, в строю
Таких же граждан, жду ответ:
Зачем терзаешь ты страну
Своим богатством не стесняясь?
                (Ol.).

17 Октября воскресение.
«Полмира». (Серия «Москва»). (430).
За 15 часов обшагали полмира…
И две маленьких жизни прошли
Среди этих улиц, людей, где палитрой
Разлита вселенная! Где были мы?!
                (Ol.).

18 Октября понедельник.
«Воспоминания». (Серия «Москва»). (431).
Мы рты открывши, слушали москвичек о житье
И представляли красочно всё то, о чём шла речь.
Теперь воспоминания бурлят во мне и вне
И их в стихи скорей б одеть, чтоб дольше уберечь!
                (Ol.).

20 Октября среда.
«108 км.». (Серия «Москва»). (432).
108 километров, чтоб обнять тебя!
108 километров, чтоб узнать!
108 километров быстро пролетят!
108 километров буду ждать,
Когда же ты возьмёшь меня к себе?!
                (Ol.).

25 Октября понедельник.
«Луна»! (Серия «Москва»). (433).
Луна! Какая здесь луна?
Наверное, такая же, как прежде.
Не греет, только светит нам она
И это свет утраченной надежды,
Потерянных иллюзий. Безмятежна,
Безмолвна и, наверное, строга.
Она по небу-полю так ступает нежно,
Что небу бесконечно дорога.
И без неё, одной, пейзаж московский
Утратил бы свой шарм. Всю красоту
И глубину веков. С нелепым лоском
Остался бы глядящим в пустоту!
                (Ol.).
30 Ноября вторник.
«Никогда»! (Серия «Москва»). (434).
Я никогда не скажу никогда!
Только сейчас. Этот случай иной!
Годы пройдут, пролетят города,
Но никогда не расстанусь с Москвой…
И не забуду её никогда…
                (Ol.).
2 Декабря четверг.
«Недра». (Серия «Москва»). (435).
Мы в недрах опять зрим сокровища мира.
Здесь страсти и чаянья сотен людей,
Без помпы излишней. Пристойно. Красиво!!!
И это – Московский Метрополитен!
                (Ol.).
16 Августа вторник.
«Вернуться». (серия «Москва»). (459).
Мы не бросали ни монеты, ни людей,
Мы просто были: жили, ездили, ходили…
Нам кто-то добрый распахнул Москву – владей!
И мы полдня её хозяевами были!
Всё было наше, и никто не видел нас,
Светило солнце, высоко фонтаны били…
Хотелось верить – это был лишь первый раз
И мы ушли – вернуться. Но не попросили…
                (Ol.).