Улисс, 21-й век

Евгений Крючатофф
               

Как пьяный электрик, методом пробного тыка
                ищущий фазу,
наобум на лист выплескиваю первую фразу. 
 Исходя из того, что поэзия обычно страдает
предвидением сезона осенних дождей,
возможно, от старости, а может быть, вечной сырости,
в стену вбиваю гвозди, и на шляпки гвоздей
буду развешивать мокрые кепки, плащи,
                носовые платки публики
смазливо-слезливой, преимущественно женского пола
которая любит с маком бублики, и очень интересуется:
с кем поэт спит, на какую сумму бьет в трактире посуду, какого сорта дар Диониса предпочитает...
На этом исчерпывается список излюбленных общих тем.
А когда рассвет степенно вступает в права,
нетрезвый Улисс, в душе мечтая о чуде,
бредет домой, вытанцовывая заплетающимися ногами
                букву «люди»...
Иногда он садится на тротуар, изображая Будду;
слушает, как над Амазонкой, Тереком, Нилом, Обью,
кто-то ( Конь ? Время?) скачет: копыта цокают дробью,
рассыпчатой, архаичной как гекзаметр с хореем...
Но пинок милиционера утверждает, что мир наш
                не стал добрее.
И Улисс поднимается, движется дальше, сея
нечленораздельные фразы типа: «Пенелопа... Рассея...
доберусь до тебя, сука... в музее...»
И эхо мечется по переулкам, бормотанию вторя.
А Улисс приходит домой, стягивает шарф с шеи,
докуривая сигарету, бычок тушит в банке из-под сардин,
берет карандаш, бумагу, и пишет: «Один...
как бутылка с пронзительным «СОС» в открытом море.»