Сказки Шахи-заде. Сказка вторая. Демон Интернета

Наташа Родина
НН:        – Тук-тук!... Я уже здесь.

Шахи-заде: - Вижу, вижу, аська зеленеет и колосится. Погодь пару минут,  разгружусь…
…ну вот и всё. А маленьким девочкам не пора ли баиньки?)

НН:        – ..маленьким… Ты разве знаешь, сколько мне лет?

Шахи-заде: - Разве так это важно? Мне без особой разницы: в реале тебе 12 или 70. Судя по твоим  словам и реакциям, тебе… ну, может, лет 25-30. На том и остановимся)
Итак,  как и обещал , - сегодня у нас остросюжетная история. Из жизни всё того же литературного сайта.
Жил-был на этом сайте неординарный Поэт. Ну, почти, наверно, гений. Только гений-злодей.  Назовём его – Демон. Поговаривали между собой люди, знавшие его, что свершил он когда-то, в ранней молодости своей,  убийство девушки, с которой встречался. Хотя труп так и не был найден, а девушка числилась как пропавшая без вести. Убитые горем родители подозревали его, и небезосновательно, даже детективов нанимали, чтобы доказать, но гений на то и гений, чтобы суметь вывернуться. Он сам устроил шумные поиски, отводя сыщиков, как поляков Иван Сусанин, совсем в другую сторону.

Он был не просто Поэтом, а Мастером Мистификаций. Это у него было хобби такое… хотя нет… скорее призвание - любил  наш Демон-Мастер Мистификаций  более всего на свете тайную власть над людьми. Создал он  на литературном сайте огромную массу клонов, - женщин, мужчин, детей, стариков. Хитёр был неимоверно, и подавляющее большинство авторов и посетителей сайта принимало всё, что он подавал на сайт, за чистую монету. Каждый его клон имел легенду. Имел достаточно проработанное настоящее и прошлое. У некоторых его клонов были даже свои сайты,  страницы в жж, в контакте, в агенте, в одноклассниках, в других ресурсах, имели свои аськи, скайпы, свои почтовые ящики…. Каждый клон имел свой особенный стиль писания, свои любимые словечки и выражения.  Некоторых своих клонов он именовал маститыми членами СП, указывал  -  якобы что и где этим автором опубликовано, придумывал порой весьма подробные биографии. Каждый его клон был … ну типа проработанной книжкой-повестью. Отдельной историей. Впрочем, были и короткоживущие клоники для выполнения тех или иных задач. Я как админ имел возможность определить – откуда у клоников ноги растут, кто кукловод. Так вот, где-то после восьмой сотни я сбился со счёта. Тысячи!… Тысячи персонажей были задействованы Демоном-Мистификатором в его гигантском спектакле без начала и конца.

НН:       - Шахи… Ты меня пугаешь… Ты говоришь о реальном лице?? У которого за плечами даже убийство????(((

Шахи-заде: - Ну вот, видишь, ты поверила в реальность истории)  Я не буду тебе отделять реал от вымысла.  Есть в моей сказке и реал, и вымысел. Но ты хочешь слышать сказку или препарировать её на правду-неправду?)

НН:        - Шахи, умолкаю навеки!!

Шахи-заде: - Верно. Не перебивай. Я и так собьюсь, сам) …тем более, что меня тут отрывают. Не забыла? Я ж на дежурстве. Покуда я отлучусь мин на 10, ты, чтоб не скучать, посмотри пока ролик маленький, в тему. Не отключай аську, я сейчас вернусь.

НН:        - Ой!! Я убита…Это он?? Демон этот твой?? Адуреть!... Да у него крышу сносит! А может и нет её, крыши этой… Шахи! Да он психбольной!!! АУ! Вылазь, мне страшно, в ночи, да с таким мультом! Шахииии!!!

Шахи-заде: - Спокуха, Маша!  Уже тута я. Эко тебя торкнуло.  Говорю – в тему.
Это чтоб ты прониклась нервозной обстановкой)

НН:        - А ведь точно он её убил(((  Я уже верю.  Продолжай. …щас… только окна позакрываю. Мало ли…

Шахи-заде: - ))) Ага, и печную трубу законопать, он иногда в образе злобного Деда Мороза проникает к перепуганным девочкам)  Кстати… не шучу… Ну, почти не шучу…)
Кстати, в реале то не единственное было его деяние. Когда-то, много лет назад, осенью поздней сбил его автомобиль. Жигулёнок.. Серьёзный перелом ноги в результате. Спустя некоторое время сгорел этот ВАЗон при загадочных обстоятельствах…

Так вот,  армия клонов нашего героя  круглосуточно крутилась и жужжала на сайте, да и не только на сайте, выполняя массу  задач кукловода. И длилось это много лет. (…Да почему длилось? До сих пор длится). Фотографии клонов-якобы-авторов он брал в социальных сетях – в одноклассниках,   вконтакте, на сайтах знакомств и тд. Сеть огромна, крайне мало было шансов, что истинные владельцы снимков обнаружат их использование. Некоторые снимки якобы-авторов делал сам, из среды своих знакомых, далёких от Интернета.   Когда тот или иной клон  завершал свою задачу, оказывался не нужен, Демон виртуально убивал его, порой устраивая в сети пышные похороны  с прощальными песнями и плясками. При этом почитатели данного клона из числа ничего не подозревающих авторов-читателей нипадецки голосили по «покойному»,  рождая каскады траурных песнопений.
Демон для правдоподобности шёл даже на мистификацию в реале: отправлял, скажем, на какие-нить литературные (и окололитературные) встречи под видом  автора-клона  своего знакомого (знакомую), из числа своих добровольных помощников. Изучив хомо сапиенса как такового от и до, умел очень быстро подыскивать и охмурять тех, кто позже добровольно ( иногда за незначительную плату) отправлялся на эти встречи и действовал согласно инструкциям Мистификатора.

НН:        – И на кой все эти сложности??

Шахи-заде: - Что двигало, спрашиваешь, им? Больше всего на свете любил он работу с людьми.  Любил,  изучив человечка, сорвать с него все его покровы, выпотрошить его, разобрать на запчасти, и явить голое нутро человеческое. (А нутро это часто, очень часто оказывалось, по крайней мере, в его понимании,  просто куском дерьма). И потом ткнуть сапиенса, раздетого и выпотрошенного, в это дерьмо, и удалиться, высокомерно и презрительно  кривясь. Удалиться в поисках нового объекта для препарирования.
Мне вот сейчас подумалось… он был не конструктором. Он был.., остался мальчиком, разбирающим окружающие его игрушки, мальчиком, ищущим  внутри игрушек некое чудо,  скажем – волшебный вечный двигатель, но раз за разом  только увеличивающим гору мусора и сломанных частей вокруг себя.
Он объяснял себе цель поиска тем, что стремится выйти на новый уровень сознания, познать высший смысл бытия и основы мироздания. Познать себя через познание других. И помочь другим в познании себя.  Он оправдывался. Перед собой. Он не имел сострадания к разобранным им на части.
Помимо работы с людьми, обожал он до ужаса всяческие загадки. И человек каждый был пред ним что кроссворд, который надо было в очередной раз решить. Решит, позачёркивает все клеточки – всё, человек не интересен. Разгадан.
Ну, так, по крайней мере, ему казалось. Каждый из нас ведь судит об окружающем в зависимости от своего набора ключей. А коли у нас нет ключа для открытия какого-то замка и дверей, то хранящееся за этой дверью для нас фактически как бы не существует.
Любил разгадывать людей, любил разгадывать чужие произведения – стихи, прозу, картины… Искал вторые, третьи, скрытые смыслы, подтексты у подтекстов. Но почти  всегда разочарованно убеждался, что никаких подтекстов нет. Что произведение срублено топором и проглажено бульдозером. Никакой тайны. А так ему хотелось!...
 
Методов для работы с людьми имел в арсенале массу. Интересно было мне наблюдать за ним. Со стороны, незамеченным. 
Одним из основных способов была обработка человека методами, которые весьма успешно и веками используют различные гуру, адепты сект. Клоны Демона окружали очередной объёкт для препарирования всевозможным вниманием,  заботой,  аки мама  любимейшего  своего сынка-дочку,  словно Господь своё дражайшее чадо. Клоны восхваляли жертву и восхищались, поддакивали и напевали о её избранности и лучезарном будущем. Человек становился незаметно, исподволь,  в своих глазах Пупом Земли, Центром  обожания, уважения, любви и почитания.  В  начале своих экспериментов Демон даже подарки посылал, в реале. (Потом жаба стала давить, перестал это делать,  давил, покорял  чисто словесно, благо эффект был почти тот же). Изучив слабые места человека и те, которые объект позиционировал как сильные, изучив – что любит, что не любит, чего боится  его подопытный двуногий жучок,  Демон начинал играть на этих струнах. Как музыкант играет на знакомом ему инструменте. Как музыкант, прежде чем нажать  на какую-нибудь клавишу, уже знает – каков будет звук. Эта игра на людях была восхитительно увлекательна,  работа с каждым человеком была сродни рождению нового музыкального произведения. Иногда это была мазурка, иногда тупая гамма, а иногда, хоть и не часто – симфония.
Познав, что любит его очередная исследуемая таракашка, Демон  сладко и искусно подпевал ей в унисон. И таракашка поражалась: надо же! Как мы синхронно мыслим и чувствуем! Просто одними словами говорим и одно мыслим. Вот же он, идеал мой! Подобие моё!  Вот она, мечта моя, прынц  ненаглядный (ну или прынцессочка желанная, он ведь охмурял как женщин, так и мужчин , последних  -своими женскими клонами).  Когда очередной подопытный карась заглатывал наживки и грёб ластами прямо к кастрюле Демона, наслаждение его достигало апогея.  Когда падали казавшиеся неприступными крепости, когда светские львицы и признанные красавицы отдавали ему своё сердце и свою жизнь, когда монашки сбрасывали монашеское одеяние и молились на нового бога. Когда вчерашние циничные мужья становились пылкими юношами, готовыми идти за своей богиней на край света… В эти мгновения, периоды он казался себе Богом. Точнее – почти равным ему. Он творил историю, чувства, судьбы.  И осознание этого было ни с чем не сравнимым ощущением всевластия. Куда там сексу, алкоголю, бизнесу . Это было похлеще даже наркотиков.
 И, чаще всего, убеждался раз за разом, что манипулировать людьми несложно.  (Кстати, делал он это, как я в начале вскользь сказал, не только на литературном сайте,  захаживал и на иные, женские и мужские сайты и форумы).  Мужчины часто велись  уже от одного вида смазливой мордашки новенькой поэтессы или хорошенькой фигуры. А стоило немного пофлиртовать с ними… Впрочем, аналогично и женщины.   Для женщин хорошо срабатывало постоянное оказываемое им внимание, упоминание о личном «Ягуаре» клона, или о частых путешествиях в экзотические страны, об участии его   в боевых действиях, о схватке  с  бандитами, о спасении ребёнка, о любви ко всем детям вообще. А также хорошо действовали перечни научных достижений и регалий тех или иных клонов… Арсенал был велик. Постоянно Мастер импровизировал, добавляя методы, вводя новых персонажей.  Написанные им когда-то для театра сценарии не шли ни в какое сравнение с этими жизненными постановками.  Сценарист, режиссер, актёр…, много актёров! Множество постановок!
Были у него и «засланные казачки». Обрабатывая какую-либо женщину, он подсылал к ней своих клонов-женщин, втиравшихся к жертве в качестве подруг. Аналогично и к мужчинам – клонов, набивавшихся в друзья. Иногда таким нехитрым методом удавалось выведать немало информации, узнать тайные мысли и двойные ходы.  Когда выявлялось лицемерие его жертвы,  выявлялась её  ложь, двуличность – искренне огорчался. Ибо в глубине дьявольской души теплилась ангельская надежда встретить идеал, без изъянов. Но – ни одна (ни один) не дотягивали до размеров прокрустова ложа режиссёра.
      Одним из методов обработки жертвы было выбивание её из привычных рамок, смещение акцентов её мировоззрения. Наступал миг, когда клоны начинали интенсивно и убедительно доказывать, что белое – это чёрное, чёрное – это синее, а синего вообще нет, это иллюзия. Люди – попугаи и обезьяны, им легче подражать и поддакивать, нежели самостоятельно и критически мыслить. Так и получалось: вслед за клонами подопытный начинал  лепетать то же самое, несмотря на прежние свои убеждения.

Наигравшись вволю с жертвой, кидал без сожаления. При этом делал это тоже виртуозно,  внезапно из любящего, нежного и заботливого превращаясь в монстра, злодея, беспощадно вспарывающего черепные коробки жертв и вытаскивающего на свет из мозгов подопытного червей: вот то, чем вы гордитесь! Вот ваша нищета, которую вы принимаете за блеск! Вот ваш фундамент, который на самом деле болото! Вот ваши жалкие идеалы, которые не стоят ломанного гроша!
И часто испытуемые ломались. Наступал реальный крах сознания. Вчерашний друг, брат, возлюбленный на деле представал в роли худшего врага, дьявола, терзающего душу. Уходили с сайта. Уходили с Интернета. И долго в реальной жизни бродили аки призраки, раздавленные и оглушённые.  Впрочем, это были в основном доверчивые, романтичные натуры, при этом, чаще всего …эээ… несколько глуповатые. Ну, или вообще дураки). Но не всегда…, не всегда…

НН:       - Разреши пискнуть пару слов. Этот твой Демон, насколько я понимаю,  весьма способствовал девальвации слова. Теперь те, ранее  доверчивые, обманутые им, наверняка  ныне все тотально недоверчивые. Скорее даже обозлённые.  А дурак кардинально всё равно не поумнеет. Природу не переделать.
И велика ли доблесть дураку дать понять, что он дурак? Или доверчивому – что он простак?  Да по большому счёту, сдаётся мне, что и не демон он никакой, а просто сетевой дурачина. Сетевой хулиган. Дэнди скучающий, который сам себя вводит в заблуждение. Ему кажется, что он строит, хотя на самом деле разрушает.

Шахи-заде: - Возможно, он хотел достижения релаксации,  очистки от информационной мути у своих подопытных по методу индусов – через шок, через разрушение стереотипов, через разрушение основ прежней жизни. По типу Гурджиевского метода достижения озарения: столкнуть ожидания и реальность, создать борьбу внутри себя как единственный источник развития, вызвать чувство внутреннего дискомфорта, надавить на самые болезненные мозоли…

НН:        - Ты его оправдываешь?

Шахи-заде: - Я не Господь Бог, чтоб судить. Иногда это было разрушение без созидания, чаще даже – да,  только разрушение.  Вряд ли много оказалось в результате озарённых. А может, вообще никого… Включая его самого.


НН:       - А вот и афоризм (сейчас рожу) по теме:
Ежели вас окружают любовью и заботой, не обольщайтесь – может вас отращивают на убой… Аки корову.
Спасибо, Шахи…, но ведь это и не сказка вовсе…

Шахи-заде: - Ты жалеешь?  Жизнь не кончается, радость моя. До выходного у меня ещё дежурство. А после выходных  - ещё и ещё… Встретимся.  Будут и сказки.  Много были и небыли в архивах у старого админа.