дневник 1

Александр Тимаков
                ХАНКАЛИНСКИЙ ДНЕВНИК               

                Своим друзьям и коллегам, военным врачам посвящается.
                (Фамилии врачей и пацентов изменены)
      
11.02    ПТ    оттепель

Прибыли в Самару. Отправка на аэродром Командующего в 15.00. Прибыл борт с ранеными, АН-72 -  «Чебурашка»,  загрузились. В 17.20 взлет. В самолете и познакомились, 2ч 40 минут полета, и мы в Моздоке.  Несколько удивил сухой асфальт и теплый, весенний ветер. Встретили, разместили в госпитале. Все в одном помещении. Большой благоустроенный барак, мест на 100. Условия быта сносные: ужин, одеяла, по одной простыне. Отбой в 23.30. Это еще не война.

                * * *
12.02  СБ     тучи, туман.

С утра позавтракали, собрались. Около 9.00 были на взлетке, загрузились в «Корову» - МИ-26, и как я предполагал, взлетели только в 15.00, когда дала добро Ханкала В 16.00 были на месте. Радость встреч. Устроились пока в палатке. Ночью было жарко. МОСН (медицинский отряд специального назначения) возле столовой, где в 1996 году был госпиталь. сплошные руины… Условия работы – пойдёт! Жизни – не очень, но это все патетика!
       Не могу не упомянуть об одной памятной встрече, которую не забыть…  С нами ожидал вылета священник. Бархатная черная кика, бушлат поверх рясы, объем и рост заметно выделяли его на поле, даже в тумане. Согласитесь, фигура колоритная и в мирное-то время, а тем более на войне. Помнится, в 1996 году, перед отправкой  в первый раз на войну, придумал я молитву. Записал  и частенько перед сном читал её в горах Чечни под Ведено,  где тогда стоял наш полк. Может быть, и жив остался поэтому?...     Так вот, увидев священника, я решился показать ему эту молитву и узнать мнение святого отца. Батюшка внимательно выслушал, кивая головой, сказал, что все написано верно. Однако заметил, что любая молитва должна заканчиваться словами: «…во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь!». Тут же, на поле трижды по-христиански  расцеловал меня и осенил знамением. После всего этого стало так легко и спокойно на душе!  И сразу куда-то ушли все тревоги, сомнения, страхи.  И я вдруг понял  как, а главное, во имя чего мне жить дальше! А сама молитва, вот она:

Господи, Боже, милостивый и всемогущий отец наш!
Обращаюсь к тебе, твой заблудший сын, в этот час невзгод
и испытаний, что выпали на мою долю. Смиренно прошу тебя,
Господи, укажи верный путь из тьмы, вдохнови на дела
праведные. Вразуми на поступки благие, укрепи разум в
незыблемую веру в тебя, Господи. Направь дланью своей
справедливой помыслы на добродетель человеческую во
имя мира, счастия, добра и покоя в жизни нашей грешной.
Во имя Отца, и Сына, и Святого духа – Аминь!

Так святой отец Волоколамский Константин Молчанов направил на путь истинный  еще одного «ничтоже сумняшегося»  заблудшего сына божьего…  Ну как забудешь такое?