Родина. Новогодняя история

Анатолий Просняков
- Моя профессия, если вам интересно, эколог. Наводить чистоту на Земле, на этой планете. Вот видите, у вас другого вопроса нет, потому что логика ваша в затруднении – видимо, вы удивлены.
- Хорошо, давайте начистоту. Это так. Меня многое удивило здесь, но почему до меня этого не заметили другие? Ведь к вам, как к передовому хозяйству, приезжали люди с разных мест – перенимать опыт, да и кого только не было! У вас работают люди, вы производите продукцию, делаете то же, что и другие, но у вас все иначе, почему? И вы, на первый взгляд, такой же, как все, но теперь ясно: Федот да не тот!
Начальник рассмеялся.
- Вы говорили о биотопливе, а с такой приставкой есть и другие слова: например, биоробот. Делается клон с любого человека, разумеется, здорового, без мутаций – есть новый человек. Кстати, зря человечество боится клонов – это хороший метод поддержать здоровое население. Проблема лишь в том, что вы никогда не научитесь этому. Вы сможете клонировать муравьев – это факт, но муравьи себя клонировать не смогут, верно?
- Вы нас сравниваете с муравьями? Людей?
- Да в этом нет ничего зазорного, дело только в масштабах. В космическом масштабе Земля это такой небольшой муравейничек, я даже несколько преувеличил, чтобы сильно не шокировать. Но вы уже хорошо постарались.
- Вы имеете в виду научно-технический прогресс?
- Что такое прогресс? Мне интересно с вами поговорить, но вы мыслите, как человек, как все человечество.
- Это что, неправильно?
- Я заметил в вашем мышлении нестандартный подход, это свойственно немногим. Конечно, вы – человек. Мне хочется вам объяснить, потому что… больше некому. Вы меня поймите – и я хочу понимания, то есть, равного общения. Насколько это возможно. Возьмем Землю и Луну, как планеты. В космическом масштабе они так же малы, как для нас ядро с вращающимся вокруг электроном. Но обратите внимание: сколько грязи набросал туда человек. Вокруг Земли целый пояс различного хлама. Это остатки человеческой деятельности. Естественной космической пыли гораздо меньше. Видите, где ни появится человек - на земле или в космосе, итог один: мусор. В селе, где вы сегодня были, тоже грязь, но она естественна. За собой надо убирать, но человек, видимо, не научился этому правилу. Окажетесь вы на берегу любого водоема, где можно отдыхать – кучи мусора. Это делают люди, не звери или животные. До сих пор у многих достоинством считается, что трубы дымят, мол, следовательно, завод работает – жизнь продолжается. А ведь это тот же мусор. Почему это происходит? Это первый вопрос. Дальше. Вы считаете, что только вы в космосе – единственные такие разумные и понятливые. Но ведь космос, Вселенная бесконечны. Следуя этому постулату, знаниям нет границ. Земля – это муравейник, самый настоящий, на котором люди-муравьи копошатся, обеспечивая себе существование, но это бы хорошо, так они еще и уничтожают сами себя, гордясь таким прогрессом . Вместо того, чтобы, думая о будущем Земли, развивать технологии очищения окружающей среды, поддержания биоценоза. Ах, какой разумный этот человек! Вы встречаете муравейник в лесу, на вас они обращают внимание? Правильно, нет. Такие объекты, как вы, для них непостижимы. Почему же вы считаете, что разумная жизнь может быть только такой, как вы? Почему вообще жизнь может быть только белковой природы? Следуя этой логике, предполагаем, что могут существовать некие разумные существа иной природы, чем вы, но вы до них не доросли, да и вряд ли дорастете. То есть, вы их понять не сможете, так же, как муравьи вас, а они-то вас уже поняли. Поняли, что надеяться на человека нет смысла, и сами взялись за очищение Земли. Ведь Земля – мать не только для вас, людей, да и сама она живая, ей нужна помощь. Космос действительно безграничен, но такие планеты, как Земля, встречаются редко и в пространстве и во времени. Вы были сегодня у хозяйки в деревне, что заметили?
Дмитриев несколько растерялся: из космоса в деревню. Ну и мысль!
- Да что там, в деревне. В доме у Синичкиной чисто, половички, на столе скатерть, ничего лишнего. Даже ковров нет, хотя в спальне я не был.
- Не в этом дело. Чисто – вот главное. Это ее дом, в нем чисто. А Земля – дом для человечества. В этом логика. Почему же человечество не бережет свой дом? Более того, постоянно создает условия, чтобы его разрушить! Вижу, вас более простые мысли одолели?
- Вспомнил Синичкину. Она удивлялась, отчего вы не берете на работу женщин?
- Вы без женщин не можете размножаться, верно? А нам это не нужно. Я же вам объяснял. Мы создаем людей именно таких, каких нам необходимо. Можно создать слепок, как вы говорите, клон. Можно взять человека и изменить его натуру.
- Это называется зомбирование.
- На самом деле, это лечение. Человек призван созидать, это норма. Человек – разрушитель, кто он? Наше мнение: это больной, его надо лечить. Излечившись, он становится нормальным человеком. В чем тут криминал? Я говорю вашими категориями. Вы ловите преступника и исправляете, действуете по закону. Так постановило общество. Вот скажите: вы много преступников исправили? Не вы конкретно, а система?
Дмитриев молчал, отрицательный кивая головой.
- Ни одного. Каждый из них запомнил свой опыт, для преступника в нем – жизненная основа. Нет опыта отрицательного, есть принятый образ жизни. Это надо осознать. Патологию надо лечить, а не исправлять. Мы лечим. Вы спросите: кто мы? Земля настолько обитаема, что здесь хватает места всем желающим. Это – маленький дом, но он хороший, уютный. Когда-то Земля была планетой-океаном, вся поверхность была покрыта водой. А жизнь развивалась, причем, жизнь разумная. Это была цивилизация рыболюдей.
- Вы хотите сказать, что русалки это не миф?
- Сирены, русалки, любые сказки имеют реальную основу. Сказки сочинял народ, а он обычно говорит о том, что видит. Некоторые явления человеку сложно объяснить, поэтому мы читаем о них в сказках. Потом океан стал уходить внутрь планеты.
- Нас учили, что внутри Земли – раскаленное ядро.
- Кто вас учил? Ваша наука привыкла во всем опираться на факты, ведь так? А вот эту гипотезу взяли за факт, обосновали: мол, наша планета это угасающая звезда, значит, внутри – не остывшая, и подают бедным студентам. Кто из вас там побывал?
По рассуждениям Филипп ничем не отличался от обычного человека, но Дмитриеву нравился его легкий юмор. Говорил он о странных вещах, о которых Дмитриев имел нечеткое представление, полученное когда-то в школе, вузе или газетах. Главное, он на все имел ответ, стоило только подумать или спросить. После своего вопроса Филипп налил чаю обоим. Впервые Дмитриев увидел, как он улыбается. Лицо его светилось доброжелательностью. «Пусть это гипноз или сон, думал Дмитриев, - но это хороший сон». Ему становилось тепло и уютно, он стал забывать о внешнем мире, ведь здесь было все по-домашнему. Начальник, видимо, заметил такое настроение Дмитриева.
- Вы знаете, у нас есть интересная комната, она рядом, не хотите ли взглянуть?
Они прошли к двери, которую Дмитриев раньше не заметил.
- Открывайте.
Дмитриев открыл дверь. Перед ним в затененном зале стояла красавица – ель, наряженная разноцветными фонариками, блистающая искрами огоньков.
- А теперь можно закрыть, - сказал Филипп. – Вы не можете догадаться, что это было?
- Это - новогодняя елка, но откуда она у вас, ведь до Нового Года далеко?
- Это комната мечты. Иногда мечта так глубоко в нас зарыта, что люди не могут догадаться, к чему стремятся, о чем мечтают, но здесь мечта материализуется в виде голограммы. Вот вы уже живете новогодними мыслями. Если б вы еще постояли, из-за елки бы вышла ваша дочь в праздничном платье. Здесь наши работники получают психологическую разгрузку: увидев реально свою мечту, они воспринимают ее свершившейся – легче переносят разлуку.
- Допустим, вы делаете благое дело: исправляете нас. Мусорить не будем? Уничтожим все инфекции? Уничтожим войны? Будем дольше жить? К чему это приведет? Человечество размножится настолько, что ему негде будет жить.
- Не в этом дело. Все ваши теории известны, начиная с Мальтуса. Человечество окружает чуждый мир, технологии должны быть нацелены на это: борьба за выживание. Перенаселения не будет, если проявлять разум. Созидающий человек устремляется в космос, познает дальше и дальше. Смотреть под ноги – удел муравьев.
- А вот вы этим и занимаетесь, - улыбнулся Дмитриев. – Уже снегом покрывает землю, а вы все пашете.
- Вы не поняли. – Филипп сочувственно покачал головой. – Это не вспашка. Все культивационные работы мы завершили. Мы очищаем землю от ненужных примесей, занесенных ранее с удобрениями или смогом. Вредные вещества разлагаются на воду и газы. Мы делаем это не только на своей территории – по всему краю. В других местностях мы делаем это незаметно…


Дорогие друзья! Если вы заинтересовались этой беседой, то сможете прочесть полностью рождественский рассказ «Родина», а по-нашему, новогоднюю историю на моей странице в Проза.ру,

вот ссылка: https://www.proza.ru/2009/03/31/683

или на моей странице: https://www.proza.ru/avtor/profamily


С Наступающим Новым годом!