Религия - проблема вкуса...

Пётр Прихожан
Из поэмы «Советский Союз»


Религия – проблема вкуса:
молюсь тому, кому хочу…
Но Ленина от Иисуса,
на первый взгляд не отличу.

Куда идти молиться богу?
В костёл, на капище, в мечеть?
В пещеру? В церковь? В синагогу?
Везде равно благоговеть…

Всяк по себе и бога ищет;
всегда и всюду было так:
у бедняка создатель – нищий,
а у блаженного – дурак.

Приятно видеть лик похожий,
на образа бросая взгляд:
бог у индейцев – краснокожий
и – узкоглазый у бурят.

Возможно это и химера,
но в дебрях мысли мировой 
и атеизм ведь тоже – вера,
как вид движения – покой.

Всевышнего убрав поспешно,
пришлось идти стезёй иной,
чтоб за большой страной успешно
осуществлять надзор земной

И выход отыскался дивный!
Всё обустроили хитро:
был бог придуман коллективный,
и звался он «Политбюро».

Партийные апологеты
богов нашли в своих рядах; 
мы лицезрели их портреты 
во всех присутственных местах.

Коммунистические святцы
превыше чтились, чем закон:
апоплексические старцы
взирали пристально с икон.

И регулярно, год за годом,
в урочный день, в урочный час
мы всенародным крестным ходом
носили тот иконостас.

Текла, хоругвями алея,
чреда бесчисленных колонн…
Взирали боги с Мавзолея
на море собственных икон…

И, высясь над могучей кучкой,
движенью человечьих рек
с трибуны пассы делал ручкой
наиглавнейший бог – Генсек!

А чтоб в земной юдоли племя
не заблудилось, как овца,
в любой стране, в любое время,
важна при боге роль жреца.

Тут предложить свои услуги
мгновенно наберётся рать…
Но у земных богов и слуги
своим хозяевам подстать.

Кому в то время незнакома
угроза вызвать на партком?!
С решением бюро райкома,
кто был в то время незнаком?

Попасть в парткомовские лапы
казалось адских мук страшней:
там причт был набожнее папы
и бога-господа святей.

Могла партийная опека
облечь умом, лишить ума;
дерьмо творить из человека
и человека – из дерьма.

Жрецы, по сути, лицемеры –
всегда в любимчиках судьбы:
партийные функционеры,
ау! Кто – муллы; кто – попы…

Знакомые, какие лица
на том возу, что мы везём…
Им всё равно кому молиться;
для них важнее – быть при сём!

Привыкших к тёплому местечку
их тащим на своём горбу –
ведь, даже ставя богу свечку,
огарок жертвуешь попу…

И благ алкая полновесных,
бал правят толпы шаромыг…
Храни, судьба, богов небесных
от их усердных слуг земных.