дневник 4

Александр Тимаков
 
19.02.   СБТ  тучи

Сегодня дежурю и банный день. Пока никто не поступил, пошел мыться.  Баня  ДДА  ( дезинфекционно-душевой автомобиль) не впечатляет! Но все равно, праздник. Считай, первый раз после приезда полностью помылись! Уж больно грязные полы. Больше грязи на ногах осталось. Только пришли из бани – принесли сапера, подполковника Голодара Василия Алексеевича. Он подорвался на мине, и ему оторвало левую стопу. Игорь Федин сделал ПХО ( первичную хирургическую обработку) на уровне верхней трети голени. Положили в ПИТ. Потом было еще двое, всех отправили. Опять бронхоспазмы. Бискоев улетел в Самару. 

                * * *
 
20. 02.  ВС   переменно

С утра на фасциотомию. Наркоз с Фединым. Классно работает Игорь! Затем сдача дежурства. Работа в НПЗПК, совместимость, забор крови с м/с Ольгой Блинковой. Так и не заметили, а время уже 16.00. Поступил раненый в грудную клетку, ранение перикарда, тампонада сердца. Оперировали Михайленко и Лютнин. Гурнов на наркозе. Я в НПЗПК, Самшин – дежурит. Приехал Торгонов – наш командир. Все обошел, сказал, что я остался самый «кинутый»* изо всех офицеров, за что состоится разговор с моим командиром. Зашел к Равилю. Он угостил меня «Очаковским» пивом. Это сказка!  Как мало человеку для счастья надо. Вечером для больного после операции понадобилась первая резус-отрицательная группа крови. И на гражданке-то редкая! Солдат контрактник из ПСО (приемно-сортировочного отделения) Ваня Моисеев, не моргнув, сдал 0,5л своей крови. Молодой парень 1979года.  Около 23.00 понял, что устал…
*  -  Стоит пояснить по поводу самого «кинутого».  Дело в том, что отправляя в командировку на Кавказ, меня не рассчитали, как всех, согласно приказа. А именно:  не выдали денежное довольствие с января по март включительно, плюс квартальные. Этих денег хватило бы семье  на жизнь, и чтобы взять немного с собой. Однако мне выдали лишь одну тысячу рублей и справку, заверенную печатью и подписью командира, что в кассе денег на момент убытия офицера нет. После нелицеприятной беседы с командиром остался осадок. Как от тебя что надо, то давай! А что надо тебе - все потом. Всплывают реплики; -товарищ полковник, при таком отношении могу не ехать! Верите, нет? – Верю/тоже мне Станиславский!/. Но Вы же так не поступите! - Эх, командир, конечно не поступлю…  Ничего не оставалось, как занять денег у коллеги, разделить с семьей и уехать на войну! Как говорится, без комментариев… 

                * * *

21.02.   ПН   тучи

Все сменщики уехали. Приехали  Дудков и Георгиев с аэропорта Северный.  Там был парад. Генералам   Шаманову, Трошеву и Казанцеву Министр Обороны вручил по звезде Героя России. Весь день в засаде.      К вечеру принесли «не понятного» больного с явлениями менингизма. Оказалось очаговая  верхнедолевая пневмония. Гурнов дежурный, он обслужил. Вечером спал в НПЗПК; лучше, чем на носилках! Сегодня после обеда в столовой приехавшая с начмедом фельдшер Ярослава Богданова для сотрудников под гитару  пела песни Тулунова и Розенбаума.