Муха-Цокотуха

Азиатка Монавера
Инсценировка для швейников

Чтобы было интереснее, этот миниспектакль разыгрывается без предварительной подготовки, актёры вызываются из зала.

________ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ЛИРИЧЕСКИ-ДЕЛОВОЕ ОБРАЩЕНИЕ ВЕДУЩЕГО К УЧАСТНИКАМ_________

Сейчас мы разыграем спектакль без подготовки, ибо ещё великий Шекспир много веков назад сказал: ‘’Вся наша жизнь – театр, и все мы в нём актёры‘’. Я каждого из вас настрою на нужную психологическую волну.

Вы и именно Вы – величайший актёр всех времен и народов. Но, как это всегда бывает с великими, – актёр почти никому не известный. Вы всю жизнь прослужили в театре юного зрителя в маленьком захолустном городке. Вы – гениальный актер, Вы с блеском можете сыграть ноготочек на левом мизинце короля; всю жизнь Вы играли зайчиков, белочек и мишек, но Гамлета могли бы сыграть, пожалуй, лучше всех прочих. И даже сам Товстоногов Вас когда-то заметил и даже пригласил в свой театр, но…то ли он сам передумал, то ли какие-то обстоятельства не позволили Вам принять его предложение, – за давностью лет Вы этого уже не помните, - но Вы всю жизнь провели в маленьком ненавистном театре, который является для Вас и домом и семьей – это вся Ваша жизнь. Каждый свой спектакль Вы играете гениально и неповторимо, хотя Вас раздражают неблагодарные зрители, которые хрустят поп-корном, шуршат фантиками от конфет и пачкают мороженым театральные кресла. Но на каждом спектакле обязательно есть один зритель – мальчишка или девчонка с невероятно умными глазёнками, который не способен ещё оценить сценическое мастерство, но который, как губка, впитывает то высокое искусство, идущее со сцены, которое называется театр. Вот для этого одного удивительного зрителя Вы выкладываете всю душу, весь свой нерастраченный талант. Каждый день Вы думаете о своей не очень удачно сложившейся жизни, трясясь в старом дребезжащем трамвайчике, который вновь и вновь везёт Вас в этот любимо-ненавистный театр. Вы давно не бываете на репетициях – Вам это ни к чему: Вы, как Паганини, можете что угодно сыграть на одной-единственной струне… Сегодня Вы едете на премьеру и вдруг вспоминаете, что даже не удосужились прочесть текст сценария, а в театре – новая метла, то бишь, новый режиссер, и постановку спектакля по известной сказке Корнея Чуковского он ставит на свой лад…..

…Вот такое у вас должно быть состояние перед нашим спектаклем.

Распределяем роли:
Главная женская роль – муха --- …..
Главная мужская роль – комарик-герой --- …..
Главная мужская роль – паучок-старичок --- …..
Роль второго плана – помощник суфлера --- …

У всех остальных актёров – очень сложная роль. Они изображают массовку в двух сценах: колоритный восточный базар, где муха покупает ткани и чаепитие у мухи (каждый играет несколько ролей по мере своей находчивости).

Почти вся сказка – пантомима: вы должны слушать мои слова и попытаться их обыграть, т.е. изображать то, что вы слышите. У некоторых героев будет несколько слов, вы их повторяете вслед за мной, когда я эти слова произнесу из суфлерской будки.

Отдельно для помощника суфлёра: когда я делаю знак рукой, он сооружает надо мной суфлерскую будку (лист ватмана над головой), когда я делаю второй знак – он её убирает.

Всем всё понятно?
Не волнуйтесь - талант на то и талант, что поможет вам в любой ситуации. И сейчас вы превосходно сыграете спектакль, не зная сценария. Хотя коротенько я вам его напомню: муха находит денежку, покупает ткани, шьёт себе ко дню рождения наряды, зовёт гостей, все пируют, её хватает паук, гости от страха разбегаются, комарик её спасает.

И так, премьера нашего спектакля.

1. Сцена базара.
(Все актёры на свои “прилавки” выкладывают то, что найдут в своих карманах, или, оглянувшись, - вокруг себя. Найденная мухой копеечка - 1-1,5 метров в диаметре, можно ещё большего размера).

Муха-муха цокотуха, позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла и копеечку нашла.
Пошла муха на базар и купила там товар:
Шелк индийский и парчу –
----''Я копеечкой плачу. Заверните, упакуйте, да не уроните в грязь!''----
после гордою походкой восвояси подалась.

2. Творческо-модельерно-швейнические мучения мухи.
(“Сшитые” мухой платья – 2 куска ткани, красиво задрапированные на теле.)

Добралась до дома, села, призадумалась.
Созрела фикс-идея у неё.
Скоро будут именины, надо б новое шитьё на показ гостям представить.
Книжный шкаф свой открывает, достаёт журналы мод,
беспрестанно их листает, есть – не ест и пить – не пьёт,
на прогулку не выходит и совсем ночей не спит –
на журналы всё глядит, фасон платьев выбирает.

Вот уж третий день в исходе,
но с журналов глаз не сводит цокотуха наша. Вот,
наконец-то, твердо взвесив за и против,
окончательно решает выбрать два.
Строгим взглядом проверяет: не ошиблась ли? … Сперва
делает расчет конструкций, после ткани достаёт, и затем раскрой ведёт.
Раскроила, всё проверив и обдумав,
принялась за тончайшую работу.
Все сметала, наметала, приметала,.. начала
тщательно соединять все срезы,
ровно выполнять подрезы, и утюжить без конца.

Так в заботах день прошел, солнце к западу склонилось,
прямо в стиле ''ФэнтэзИ'' оба платья получились.
Их надев, еще 3 дня вокруг зеркала крутилась…

Близок стал рожденья час, позвала гостей, продумав,
как встречать, чем угощать, чем развлечь?
Готово всё к встрече гостя дорогого и не одного!
----''Приходите тараканы, я вас чаем угощу''. ----

3. Сцена чаепития.

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
а букашки – по 3 чашки, с молоком, с крендельком –
--''Нынче муха-цокотуха именинница''
Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки,
а сапожки – не простые, в них застежки – золотые.
--''Бабочка-красавица, кушайте варенье. Или вам не нравится наше угощенье''? ----

Вдруг, какой-то старичок-паучок нашу муху в уголок поволок,
хочет бедную убить, цокотуху погубить.
--''Дорогие гости, помогите, паука-злодея зарубите.
И поила я вас, и кормила я вас. Не покиньте меня в мой последний час''. ----
Но жучки-паучки испугалися, по углам, по щелям разбежалися,
тараканы – под диваны, а козявочки – под лавочки,
а букашки – под кровать – не желают воевать.
Муха криком кричит, надрывается, а злодей все молчит, ухмыляется.

4. Сцена спасения мухи.

Вдруг, откуда ни возьмись, - маленький комарик,
и в руке его горит маленький фонарик:
--''Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей''. ----
И из ножен саблю вдруг мигом вынимает,
и злодею-пауку голову снимает,
муху за руку берёт и к окошечку ведёт:
----''Что за дивный твой наряд? Красоты такой не видел! Где взяла ты всё сие? ----
---- ''Это я сама всё сшила''----
----''Ох, какая мастерица! И за то, душа-девица, на тебе хочу жениться''. ----

Пошла муха под венец.  Скажем прозою конец.
Если бы муха не сшила такие красивые платья, комар бы на ней не женился.